Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в автомобиле- и тракторостроении, где ис- пользуются системы предотвращения блокирования колес при торможении.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство ограничения тормозного давления противоблокировоч- ной тормозной системы транспортного средства, содержащее последовательно соединенные датчик,угловой скорости колеса, дифференцирующий блок, выход которого подключен к первому входу блока сравнения замедления, а также модулятор выдержки давления ij,
Известное устройство не обеспечивает необходимой эффективности торможения.
Цель изобретения - повьшение эффективности торможения и уменьшение расхода рабочего агента.
Цель достигается тем, что устройство снабжено детектором максимума сигнала ускорения, блоком памяти и блоком ИЛИ, при этом выход дифференцирующего блока подсоединен к входу детектора максимума сигнала ускорения, к выходу которого подключен управляющим входом блок памяти, информационный вход которого соединен с выходом дифференцирующего блока, выход блока памяти подключен к второму входу блока сравнения замедления, выход которого подсоединен на один из входов блока ИЛИ, выход которого соединен с модулятором выдержки давления .
На чертеже изображена функциональ ная схема устройства.
Устройство ограничения тормозного давления противоблокировочной тормозной системы транспортного средства содержит последовательно соединенные датчик 1 скорости колеса, дифференцирующий блок 2, выход которого подключен к первому входу блока 3 сравнения замедления, а также модулятор 4 выдержки давления. Выход блока 2 подсоединен к входу детектора 5 максимума сигнала ускорения,, к выВНИЙПИ Заказ 4675/21 Тираж 647 Подписное Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ходу которого подключен управляющим входоН блок 6 памяти, информационный вход которого соединен с выходом блока 2.
5 Выход блока 6 памяти подключен к второму входу блока 3 сравнения замедления, выход которого подсоединен на один из входов блока ЕЛИ 7, на другой вход которого подключен блок
О 8 управления. Выход блока ИЛИ 7 соединен с модулятором 4 вьщержки давления.
Устройство работает следующи об- . разом.
15 Сигнал от датчика 1 скорости колеса поступает в блок 2, в котором вырабатьшается сигнал, соответствую-- щий угловому ускорению + W или угловому замедлению колеса со .
20 При блокировке тормозного колеса происходит уменьшение давления и колесо транспортного средства начинает разгоняться причем максимальная величина углового ускорения ре25 гистрируется детектором 5 максимума сигнала ускорения и запоминается в блоке 6 памяти.
Блок 8 управления формирует команду на ограничение тормозного давле30 ния и подает сигнал через блок ИЛИ 7 на модулятор 4 вьщержки давления. Увеличение тормозного давления приводит к заторможиванию колеса транспортного средства. Сигнал угло35 вого замедления колеса поступает на один вход блока 3 сравнерия замедления, на другой вход которого подается сигнал с выхода блока б памяти, соответствующий максимуму уг- 40 лового ускорения колеса.
При достижении угловым замедлением колеса величины, соответствующей максимуму углового ускорения /-СО / /4-сЬц/ , с блока 3 сравнения
45 замедления через блок ИЛИ 7 на модулятор 4 вьщержки давления подается . команда на выдержку тормозного давления .
Таким образом, обеспечение вы- 50 держки тормозного давления предотвращает блокирование колеса, что повышает эффективность торможения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 0 |
|
SU360753A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1978-12-11—Подача