сл
с:
Oi
00
со оо
14)
Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и является до- полнительным к авт. св. № 1253858.
По основному авт. св. № 1253858,известно устройство ограничения тормозного давления, содержащее последовательно соединенные датчик скорости колеса, дифференцирующий блок, выход которого подключен к первому входу блока сравнения замедления, детектор максимума сигнала ускорения, блок памяти, блок ИЛИ и модулятор выдержки давления.Недостатком данного устройства является уменьшение эффективности торможения при смене дорожного покрытия в процессе торможения.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения.
Для достижения цели устройство снабжено формирователе.м длительности импульсов, вход которого связан с выходом блока сравнения, а выход - с одним из входов блока ИЛИ, и блоком коррекции, к входу которого подключен выход дифференцирующего блока, а к выходу - информационный вход блока памяти, при этом.формирователь длительности импульсов выполнен состоящим из последовательно соединенных инерционного звена, порогового элемента с инверсным выходом и элемента И, первый вход которого соединен с инверсным выходом порогового элемента, а второй вход совместно с входом инерционного звена подключен к выходу блока сравнения.
На чертеже изображена функциональная схема устройства.
Устройство состоит из датчика 1 скорости колеса, дифференцирующего блока 2, выход которого под| лючен к первому входу блока 3 сравнения замедления, детектора 4 максимума ускорения. К выходу детектора 4 подключен управляющим входом блок 5 памяти, выход которого подключен к второму входу блока 3. Блок ИЛИ б подключен выходом к модулятору 7 выдержки тормозного давления.
Формирователь 8 длительности импульсов состоит из ннерционного звена 9, которое может быть выполнено в виде интегрирующей RC-цепочки, порогового элемента 10 и элемента И 11. Первый вход элемента И 11 соединен с инверсным выходом элемента 10, а второй вход - с входом звена 9. Вход формирователя 8 подключен к выходу блока 3, а выход - к одному из входов блока 6. На другой вход блока 6 подключен блок 12 управления. Блок 13 коррекции подключен входом к выходу блока 2, а выходом - к информационному входу блока 5.
При работе устройства сигнал от датчика 1 поступает в блок 2, в котором вырабатывается сигнал, соответствующий углово.му
ускорению или замедлению колеса. При блокировке колеса тормозное давление уменьшается и колесо начинает разгоняться. Блок 12 формирует команду на ограничение тор- 5 мозного давления и подает сигнал через схему 6 на модулятор 7.
При разгоне колеса мо.мент прохождения его ускорением максимального значения регистрируется детектором 4. Часть максимальQ ного значения ускорения колеса, определяемая с помощью блока ГЗ, запоминается в блоке 5.
В следующей фазе работы устройства сигнал углового замедления поступает на один вход блока 3, на другой его вход пода5 ется сигнал с выхода блока 5. При достижении угловым замедлением величины, соответствующей запомненному значению углового ускорения, с блока 3 через схему блока 6 на модулятор 7 подается команда на выQ держку тормозного давления. Указанный сигнал вырабатывается с определенным опережением по времени момента необходимого ограничения давления, так как блоком 5 фиксируется часть максимального ускорения. Это значительно компенсирует инерцион5 ное запаздывание элементов устройства.
Длительность выдержки тормозного давления ограничивается с помощью формирователя 8, который вырабатывает импульс управления. Появляющийся на выходе блока 3
0 сигнал равенства входных напряжений подается на вход элемента И 11 и на вход звена 9. Пока сигнал на выходе звена 9 не пре- выщает уровня срабатывания элемента 10, последний находится в исходном состоянии и на его инверсном выходе имеется нулевой
5 сигнал. Таким образом, на всех входах элемента И 11 присутствует ненулевой (единичный) сигнал, вследствие чего на выходе элемента И 11 появляется также ненулевой сигнал, который через схему 6 подается на модулятор 7. Наступает ограничение возрастающего тормозного давления. Ограничение тормозного давления прекращается либо тогда, когда замедление становится меньше значения, запомненного блоком 5, в этом случае пропадает выходной сигнал блока 3 и выход5 ной сигнал элемента И 11, либо когда выходной сигнал звена 9 превысит уровень срабатывания элемента 10. Последнее происходит через заданное время, например через 0,6 с.
Та«им образом, принудительно заканчи0 вается ограничение тормозного давления и начинается вновь цикл работы .противоблоки- ровочной тормозной системы, в процессе которого система настраивается на новые изменившиеся условия торможения.
5 Использование данного устройства на транспортных средствах позволяет на 15°/о повысить эффективность торможения, особенно при изменяюшихся условиях по сцеплению.
0
Устройство ограничения тормозного давления противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1978 |
|
SU1253858A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1980-01-14—Подача