Изобретение относится к фрикционно-тя- говым устройствам и может быть использовано на подъемни1 ах со шкивами трения на самоходных транспортных машинах и трансмиссиях в угольной, горно-рудной, машиностроительной и других отраслях народного хозяйства.
Целью изобретения является повышение надежности устройства путем увеличения тяговой способности.
На чертеже представлена принципиальная схема предложенного устройства.
Опорный фрикционный желоб 1 сцепа выполнен на упругоэластичном основании 2, имеющим внутри тела поперечные замкнутые полости 3, разделенные по длине желоба на отдельные U-образные ячейки 4, заполненные жидкостью. Упругоэластичное основание заключено в жесткую наружную обойму 5, например, по диаметральному периметру приводного шкива трения 6, на который опирается подъемный канат 7 с силовой нагрузкой Si и S2 на его рабочих ветвях, обуславливающей прижатие каната к желобу шкива радиальным (нормальным) усилием N.
Может быть и так, что шкив 6 опирается на канат 7 или иного вида звено фрикционной пары с радиальным (нормальным) усилием N от нагрузки на оси шкива.
Фрикционный сцеп работает следующим образом.
Под действием радиального усилия N от нагрузки Si и S2 на рабочих ветвях подъемного каната 7 (или от нагрузки на оси шкива, когда шкив опирается на канат или
иного вида звена фрикционный пары) канат прижимается к опорной поверхности фрикционного желоба 1. При этом в силу упру- гоэластичных свойств основания 2 это же усилие N воспринимается .жидкостью внутренних полостей 3 и 4 и передается равным опорным давлением на боковые поверхности желоба. Поскольку внешний периметр упру- гоэластичного основания 2 заключен в ест- кую наружную обойму 5 шкива 6, то давлением жидкости боковые поверхности желоба 1 будут прижиматься к канату 7 тем же опорным усилием N, т. е. фрикционный контакт пары трения, обуславливающий силу тягового сцепления приводного шкива 6 с канатом 7, обеспечивается по трем сопрягающимся поверхностям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля натяжения гибкого тягового органа подъемника | 1977 |
|
SU639792A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СЕКЦИОННЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2009 |
|
RU2432510C2 |
ЛЕБЁДКА | 2018 |
|
RU2668880C1 |
РАВНОНАГРУЖЕННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2295068C2 |
Устройство для регулирования тяговой способности шкива трения | 1980 |
|
SU901254A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1116124A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ | 2004 |
|
RU2294891C2 |
Кабель-кран | 1985 |
|
SU1359248A1 |
Кабель-кран | 1983 |
|
SU1133222A1 |
Шахтная многоканатная подъемная установка | 1983 |
|
SU1117271A1 |
Спиваковский А | |||
О | |||
Рудничный транспорт | |||
М.: Углетехиздат, 1958, с | |||
Способ нагрева эквипотенциального катода в электронных вакуумных реле | 1921 |
|
SU266A1 |
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Отклоняющий шкив подъемника | 1972 |
|
SU686966A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1984-04-29—Подача