Изобретение относится к подъемно- т ранспортному оборудованию, а именно к кабель-кранам.
Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации кабель-крана путем уменьшения тягового усилия механизма натяжения несущего каната.
На фиг, 1 показан кабель-кран, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 .
Кабель-кран содержит опоры 1 и 2, щарнирно связанные с неподвижными основаниями 3 и 4. На опоре 1 уста- новлен наголовник, представляющий собой фрикционный многовитковый шкив 5 имеющий тормозное устройство 6. с дистанционным механизмом управления (не показано).
Опора 1 в рабочем положении закреплена к основанию 3 посредством растяжек 7, а опора 2 связана с неподвижным анкером 8 при растяжки 9. Длины растяжек 7 и 9 определяю рабочее положение опор 1 и 2. Один конец несущего каната Ю жестко закреплен к наголовнику опоры 2, а другой его конец, связанный с фрикционным шкивом 5 наголовника опоры 1 несколькими витками и огибающий ролик неподвижного анкера 11, запасовывает ся на одном из барабанов лебедки 12. На несущем канате 10 перемещается грузовая тележка 13, связанная с тяговым канатом 14 и подъемным канатом 15, которые при работе кабель- крана приводятся в движение лебедкой 12. Постоянное натяжение тягового каната 14 обеспечивается натяжным устройством 16. Для монтажа и демонтажа опор используются монтажные стрелы 17 и 18, установленные на основании 3 и 4.
Кабель-кран работает следующим образом.
В конечных точках участка трассы неподвижно устанавливают основания 3 и 4 и монтируют на них опоры 1 и 2 и монтажные стрелы 17 и 18. Для подъема опор 1 и 2 затормаживают с помощь тормозного устройства 6 фрикционный многовитковый шкив 5 и приводят в движение несущий канат 10 при помощи лебедки 12. По мере натяжения несущего каната 10 между его витками и фрикционным многовитковым шкивом 5 возникают силы трения, исключающие
5
0
проскальзывание каната 10 на шкиве 5. Этим обеспечивается подъем опоры 1. По мере подъема опоры 1 увеличивается натяжение участка несущего каната 10 между опорами 1 и 2, что приводит к подъему опоры 2. При достижении опорой 1 рабочего положения ее закрепляют к основанию 3 с помощью растйжек 7.
Растормаживая фрикционный многовитковый шкив 5, производят дальнейшее натяжение несущего каната 10 до величины монтажного натяжения. При этом опора 2 занимает свое рабочее положение, определяемое длиной растяжки 9. Для уменьшения нагрузок на опору 1 и основание 3 от усилия в растяжках 7 затормаживают фрикционный многовитковый шкив 5 и расслабляют растяжки 7.
Для уненьшения нагрузки на лебедку 12 и основание 3 от усилия несущего каната 10 при работе кабель-крана целесообразно несущий канат 10 дополнительно закрепить к неподвижному анкеру 11.
Перемещение грузовой тележки 13 производят при помощи тягового каната 14, концы двух ветвей которого закреплены на барабанах лебедки 12. При этом одну ветвь каната 14 наматывают на барабан, а другую сматывают. Спуск груза осуществляют при сматывании подъемного каната 15 с барабана лебедки 12, а подъем груза - при наматывании подъемного каната 15 на барабан дебедки 12.
5
0
5
40 Формула изобретения
Кабель-кран, содержащий опоры, шарнирно связанные с основаниями и имеющие наголовники для крепления несущего каната и гибких растяжек, грузовую тележку с возможностью перемещения по несущему канату, имеющему
щ и и С я тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации кабель-крана путем уменьшения тягового усилия механизма натяжения несущего каната, наголовник одной из опор представляет собой фрикционный многовитковый щкив, охваченный витками несущего каната и снабженный тормозным устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабель-кран | 1984 |
|
SU1221194A1 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
Подвесная канатная установка | 1987 |
|
SU1463582A1 |
Кабель-кран | 1982 |
|
SU1253941A1 |
Канатная транспортно-грузовая система | 2022 |
|
RU2805683C1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1985 |
|
SU1301769A1 |
МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2496193C1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
БЫСТРОМОНТИРУЕМАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2022 |
|
RU2780877C1 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1998 |
|
RU2208571C2 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к кабель-кранам. Цель изобретения - повьппение эффективности эксплуатации кабель-крана путем уменьшения тягового усилия механизма натяжения несущего каната. Кабель-кран содержит опоры 1 и 2, шарнирно связанные с неподвижными основаниями 3 и 4. На опоре 1 установлен наголовник, выполненный в виде фрикционного многовиткового шкива, имеюпщй тормозное устройство с дистанционным механизмом управления. При заторможенном фрикционном многовитковом шкиве с помощью лебедки 12 производят подъем опор 1 и 2, а при расторможенном шкиве - натяжение несущего каната 10 до монтажного натяжения. При натяжении несущего каната 10 до монтажного натяжения полностью исключается перемещение оснований 3 и 4 с опорами 1 и 2, что приводит к уменьшению тягового усилия механизма натяжения несущего каната 10, а следовательно, к повьшгению эффективности эксплуатации кабель- крана. 2 ил. (Л
//. t
.X
Фаг.1
Кабель-кран | 1984 |
|
SU1221194A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-12-17—Подача