Изобретение относится к канатному подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам и кабелькранам. Известен кабель-кран, содержащий транспортную и подъемную каретки с опорными катками, стопорными тормозами и фрикционными шкивами, связанными с ветвями замкнутого тягового каната, а также установленный на подъемной каретке механизм подъема груза с полиспастной системой, содержащей подъемный канат, подвижный конец которого соединен с транспортной кареткой 1. Недостаток известного кабель-крана заключается в низкой эффективности его эксплуатации. Цель изобретения - повыщение эффективности в эксплуатации кабель-крана путем уменьщения длины хода подъемной каретки при проведении спускоподъемных операций. Поставленная цель достигается тем, что в кабель-кране, содержащем транспортную и подъемную каретки с опорными катками, стопорными тормозами и фрикционными шкивами, соединенными с ветвями замкнутого тягового каната, а также установленный на подъемной каретке механизм подъема груза с полиспастной системой, содержащей подъемный канат, подвижный конец которого соединен с транспортной кареткой на транспортной и подъемной каретках установлены дополнительные блоки, огибаемые подвижной ветвью подъемного каната. На фиг. 1 схематично показан предлагаемый кабель-кран, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Кабель-кран состоит из подъемной каретки, включающей корпус 1, опорные катки 2, которые опираются на несущий канат 3, стопорный тормоз 4, два барабана 5 и 6 транспортирующей каретки, аналогичной по конструкции с подъемной, состоящей из корпуса 7, опорных катков 8, стопорного тормоза 9 и двух фрикционных шкивов 10 И 11, аналогичных по конструкции фрикционным шкивам 5 и 6. Барабаны 5, 6, 10 и 11 охвачены витками трения замкнутого в кольцо тягового каната 12 и снабжены тормозами 13-16 с регулируемой величиной прижатия тормозного элемента. Крюковая подвеска 17 при помощи ролика 18 подвешена на подъемном канате 19, один конец которого крепится к корпусу 1 подъемной каретки, а другой, огибая блоки 20 и 21 роликов, установленные на подъемной и транспортных каретках соответственно, - к корпусу одной из кареток, например к корпусу 1 подъемной каретки. Кабель-кран работает следующим образом. Затормаживают при помощи тормозов 13 и 15 с регулируемой величиной прижатия тормозного элемента фрикционные барабаны 5 и 10 на подъемной и транспортирующей каретках, связанные с верхней ветвью тягового каната 12. При этом транспортирующая и подъемная каретки оказываются неподвижно связанными с тяговым канатом 12 и при движении его верхней ветви например слева направо, каретки перемещаются в том же направлении. В это время фрикционные щкивы 6 и 11 свободно вращаются, перепуская через себя путем перемотки перемещающийся поступательно тяговый канат 12. Обратное движение канатно-транспортного агрегата по трассе осуществляется по аналогичной схеме, но при затормаживании двух фрикционных барабанов 6 и 10, связанных уже нижней ветвью тягового каната 12, движущегося справа налево. При остановке агрегата без остановки привода тягового каната все фрикционные барабаны 5, 6, 10 и 11 свободно вращаются, перематывая поступательно движущийся тяговый канат 12. Спуск и подъем груза производятся при включенном стопорном тормозе 4, неподвижно фиксирующем подъемную каретку. Если верхняя ветвь тягового каната 12 движется слева направо, нижняя ветвь тягового каната двигается в противоположном направлении, т. е. справа налево. Для подъема груза затормаживают тормозом 15 фрикционный барабан 10 транспортирующей каретки. При этом тяговый канат 12 оказывается неподвижно связанным с фрикционным барабаном 10 и при принятом направлении движения тягового каната 12 транспортирующая каретка двигается слева направо, перемещая додъемный канат 19, в результате чего крюковая подвеска 17 вместе с грузом поднимается. При спуске груза тормозом 16 затормаживают фрикционный барабан 11 транспортирующей каретки, который в результате этого оказывается связанным с нижней ветвью тягового каната 12. При этом транспортирующая каретка перемещается справа налево, в результате чего крюковая подвеска 17 вместе с грузом опускается. Применение предлагаемого кабель-крана позволяет повысить э.ффективность его эксплуатации путем увеличения рабочей зоны кабель-крана и уменьшения времени для выполнения спускоподъемных операций.
Ф
Ф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабель-кран | 1982 |
|
SU1253941A1 |
Канатно-транспортный агрегат | 1980 |
|
SU1079506A1 |
Канатный подъемно-транспортный агрегат | 1981 |
|
SU1164117A1 |
Подвесная канатная установка | 1983 |
|
SU1142334A1 |
Канатная дорога | 1981 |
|
SU1237517A1 |
Кабель-кран | 1985 |
|
SU1359248A1 |
Самоходная лебедка для лесосплавных работ | 1984 |
|
SU1331815A1 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
Самоходная лебедка | 1987 |
|
SU1532535A1 |
КАБЕЛЬ--КРАН, содержащий транспортную и подъемную каретки с опорными катками, стопорными тормозами и .1. х , V.4tf 1, , , j: 3 г4 ЛйогБ ;л фрикционными шкивами, соединенными с ветвями замкнутого тягового каната, а также установленный на подъемной каретке механизм подъема груза с полиспастной системой, содержаший пбдъемный канат, подвижный конец которого соединен с транспортной кареткой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации кабель-крана путем уменьшения длины хода подъемной каретки при проведении спускоподъемных операций, на транспортной и подъемной каретках установлены дополнительные блоки, огибаемые подвижной ветвью подъемного каната. сл 00 00 ю ю
Nj
Ki
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 2997394/27-11, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1983-06-22—Подача