Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть прим енено в устройствах для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине турбокомпрессора наддува.
Цель изобретения - повышение эффективности использования энергии отработавших газов в турбине путем исключения передачи волновых возмушений и перетекания газов из кольцевой полости в выпускные каналы цилиндров двигателя.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого -устройства; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (с подпружиненным упором); на фиг. 5 - вид Б на-фиг. 4.
Устройство содержит кольцевую полость 1, выпускные каналы 2 цилиндров 3, свободно поворачивающиеся на осях 4 заслонки 5 с упором о стенки 6, ограничивающие выходные сечения 7 выпускных каналов 2, и подпружиненный упор-ограничитель 8 хода заслонки 5. Кольцевая полость 1 расположена перед входным аппаратом 9 турбины. Выполненные каналы 2 цилиндров 3 ориентированы по касательной к кольцевой полости 1. Заслонки 5 установлены в стыках каналов 2 с кольцевой полостью 1. Каждая заслонка 5 выполнена размером меньше размера выходного сечения 7 выпускного канала 2 на ОД-0,15 мм по контуру. Подпружиненный упор-ограничитель 8 хода заслонки 5 установлен на ее оси 4.
Устройство работает следующим образом.
При открытии выпускных органов цилиндров 3 давление в выпускных каналах 2 возрастает до величины, значительно превышающей среднее давление в кольцевой полости 1. Под действием перепада давлений заслонки 5 попеременно открываются и отработавшие газы выходят в кольцевую полость 1. Одновременно с открытием выпускных органов в соответствующем канале 2
0
возникает ударная волна, которая также проходит в кольцевую полость 1. Частично ударная волна отражается от выходного сечения 7 канала 2 и уходит обратно к цилиндру 3. За отраженной ударной волной следует волна разрежения, которая старается увлечь газ из кольцевой полости 1, в канал 2. Однако свободно поворачивающаяся на оси 4 заслонка 5 является своеобразным демпфером, ослабляющим прямую ударную волну, выходящую в кольцевую полость 1. Поэтому волновые возмущения попадают в кольцевую полость 1 и во входной аппарат 9 ослабленными, что благоприятно сказывается на работе турбины и соседних цилиндров. Ослабленными получаются и отраженная ударная волна и волна разрежения, и газ слабее увлекается ею в канал 2. Зас;- лонка 5 препятствует попаданию в канал 2 волновых возмущений, проникающих в полость 1 из выпускных каналов 2 других цилиндров.
При движении поршня в цилиндре вниз и при открытом выпускном органе давление в канале 2 падает до значения ниже среднего давления в полости 1. Под действием такого перепада давлений и скоростного потока в кольцевой полости 1 заслонка 5 прижимается к упору в виде стенки 6 и перекрывает выходное сечение, препятствуя перетеканию газа из кольцевой полости 1 в канал 2 и прохождению в этот канал вол0 новых возмущений, возбужденных в соседних каналах. При повторном открытии выпускного органа цилиндра истечение отработавших газов происходит в спокойную среду пониженного давления в канале 2, что способствует уменьшению насосных потерь в цилиндрах и увеличению полезной работы двигателя. Для уменьшения шума при работе заслонок 5 каждого из них выполняют размером меньше размера выходного сечения канала 2 и снабжают подпружиненным упором-ограничителем 8 хода заслонки 5.
5
5
0
ВидА
фуг. 2
(риг.З
В ид 5
фиг.5
(риг,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2171384C1 |
БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2177553C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044136C1 |
СПОСОБ ГИДРОРАЗРЫВА ПЛАСТА И ПОВЫШЕНИЯ ПРОНИЦАЕМОСТИ ГОРНЫХ ПОРОД И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2211920C2 |
Устройство для подвода газов к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1673740A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И КОМПРЕССОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2386825C2 |
Прокатный стан | 1987 |
|
SU1424884A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР | 2008 |
|
RU2406840C2 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2805946C1 |
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине | 1978 |
|
SU709826A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1985-02-04—Подача