Двигатель внутреннего сгорания с воздушным и жидкостным охлаждением Советский патент 1986 года по МПК F02F1/02 

Описание патента на изобретение SU1254190A1

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств для воздушного и жидкостного охлаждения поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности, охлаждения цилиндров.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения путем перераспределения потока охлаждающего воздуха.

На фиг. 1 изображена цилиндро-поршне- вая группа двигателя, разрез; на фиг. 2 - двигатель с полостью охлаждения в цилиндре, разрез; на фиг. 3 - двигатель с полостями охлаждения в головке и цилиндре, разрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1.

Двигатель имеет кольцевую о.хлаждаю- щую полость 1 в верхней зоне цилиндра 2 (фиг. 2 и 3) полость (каналы) 3 в головке цилиндра 4 (фиг. 1 и 3) и галерейную полость 5 в днище поршня 6. Трубкой 7 полости и каналы деталей Соединены на входе с напорной магистралью 8 системы смазки двигателя, на выходе - трубкой 9 через галерейную полость 5 поршня 6 с полостью картера 10. На фиг. 4 стрелками 11 показано направление движения потоков охлаждающего воздуха при обдуве цилиндров. Трубки 7 и 9 установлены в отверстиях 12 (фиг. 1-3) и выемках 13 (фиг. 4) охлаж

дающих ребер 14 цилиндра. Трубки 7 и 9 изготовлены из меди, имеющей большую теплопроводность, чем материал цилиндра - чугун.

При работе двигателя масло поступает из магистрали 8 по подводящей трубке 7 в охлаждающую полость 1 цилиндра и полость (канал) 3 головки цилиндра (фиг. 3). Затем масло проходит по отводящей трубке 9, каналам картера и порщня в галерейную полость 5 днища и сливается в полость картера 10. В других вариантах выполнения слив масла в полость картера происходит после прохождения через кольцевую полость 1 в цилиндре (фиг. 2) или через полость (канал) 3 головки (фиг. 1). При обдуве цилиндра поток охлаждающего воздуха проходит по каналам между охлаждающими ребрами, омывая при этом трубки 7 и 9.

Применение трубок, установленных в зоне оребрения цилиндра вместо приливов в его стенке, позволяет перераспределить потоки охлаждающего воздуха и ликвидировать «затененные зоны (фиг. 4). Между наружной стенкой трубки и стенкой цилиндра происходит дросселирование воздушного потока, увеличение турбулентности потока и прижатие его к стенкам цилиндра.

Похожие патенты SU1254190A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным и воздушным охлаждением 1982
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Пустовалов Игорь Викторович
  • Донченко Анатолий Степанович
  • Яковишин Александр Ефимович
  • Адамович Анатолий Всеволодович
  • Мацеренко Иван Прокопьевич
  • Меньшенин Геннадий Григорьевич
  • Столбов Михаил Сергеевич
  • Горбунов Вячеслав Петрович
  • Воропаев Виктор Викторович
SU1113578A1
ПОРШЕНЬ ФОРСИРОВАННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Захаров Станислав Андреевич
  • Смирнова Татьяна Николаевна
  • Шаров Владислав Анатольевич
RU2540194C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2022
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Стрельникова Софья Сергеевна
  • Косинцев Сергей Александрович
RU2789316C1
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ВОЗДУХОМ ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ВЕДЕНИЕМ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА 2011
  • Хартль Михаэль
  • Мендель Юрген
  • Меллар Йорг
  • Фритц Маттиас
RU2567901C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Диафрагменный компрессор 1990
  • Албул Игорь Николаевич
  • Белан Виктор Данилович
  • Егоров Юрий Павлович
  • Лысков Виктор Иванович
SU1783159A1
Двухтактный гибридный двигатель с поршневым продувочным компрессором 2021
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2765134C1
Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания 1947
  • Пятков В.А.
SU73908A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Жуков Анатолий Александрович
RU2091595C1
Стенд для исследования прочности головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Бакуткин Виктор Иванович
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Козлов Юрий Стефанович
  • Моисеенко Михаил Анатольевич
SU1027566A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 254 190 A1

Реферат патента 1986 года Двигатель внутреннего сгорания с воздушным и жидкостным охлаждением

Формула изобретения SU 1 254 190 A1

.

Jf

Составитель П. Покровский

Редактор Е. КопчаТехред И. ВересКорректор С. Черни

Заказ 4701/38Тираж о23Подпиеное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1254190A1

Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным и воздушным охлаждением 1982
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Пустовалов Игорь Викторович
  • Донченко Анатолий Степанович
  • Яковишин Александр Ефимович
  • Адамович Анатолий Всеволодович
  • Мацеренко Иван Прокопьевич
  • Меньшенин Геннадий Григорьевич
  • Столбов Михаил Сергеевич
  • Горбунов Вячеслав Петрович
  • Воропаев Виктор Викторович
SU1113578A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 254 190 A1

Авторы

Кондаков Николай Федорович

Воропаев Виктор Викторович

Кромов Владимир Александрович

Горбунов Вячеслав Петрович

Даты

1986-08-30Публикация

1985-02-06Подача