Изобретение относится к машиностроению и касается устройств для воздушного и жидкостного охлаждения поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности, охлаждения цилиндров.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения путем перераспределения потока охлаждающего воздуха.
На фиг. 1 изображена цилиндро-поршне- вая группа двигателя, разрез; на фиг. 2 - двигатель с полостью охлаждения в цилиндре, разрез; на фиг. 3 - двигатель с полостями охлаждения в головке и цилиндре, разрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1.
Двигатель имеет кольцевую о.хлаждаю- щую полость 1 в верхней зоне цилиндра 2 (фиг. 2 и 3) полость (каналы) 3 в головке цилиндра 4 (фиг. 1 и 3) и галерейную полость 5 в днище поршня 6. Трубкой 7 полости и каналы деталей Соединены на входе с напорной магистралью 8 системы смазки двигателя, на выходе - трубкой 9 через галерейную полость 5 поршня 6 с полостью картера 10. На фиг. 4 стрелками 11 показано направление движения потоков охлаждающего воздуха при обдуве цилиндров. Трубки 7 и 9 установлены в отверстиях 12 (фиг. 1-3) и выемках 13 (фиг. 4) охлаж
дающих ребер 14 цилиндра. Трубки 7 и 9 изготовлены из меди, имеющей большую теплопроводность, чем материал цилиндра - чугун.
При работе двигателя масло поступает из магистрали 8 по подводящей трубке 7 в охлаждающую полость 1 цилиндра и полость (канал) 3 головки цилиндра (фиг. 3). Затем масло проходит по отводящей трубке 9, каналам картера и порщня в галерейную полость 5 днища и сливается в полость картера 10. В других вариантах выполнения слив масла в полость картера происходит после прохождения через кольцевую полость 1 в цилиндре (фиг. 2) или через полость (канал) 3 головки (фиг. 1). При обдуве цилиндра поток охлаждающего воздуха проходит по каналам между охлаждающими ребрами, омывая при этом трубки 7 и 9.
Применение трубок, установленных в зоне оребрения цилиндра вместо приливов в его стенке, позволяет перераспределить потоки охлаждающего воздуха и ликвидировать «затененные зоны (фиг. 4). Между наружной стенкой трубки и стенкой цилиндра происходит дросселирование воздушного потока, увеличение турбулентности потока и прижатие его к стенкам цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным и воздушным охлаждением | 1982 |
|
SU1113578A1 |
ПОРШЕНЬ ФОРСИРОВАННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2540194C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2022 |
|
RU2789316C1 |
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ВОЗДУХОМ ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ВЕДЕНИЕМ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА | 2011 |
|
RU2567901C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Диафрагменный компрессор | 1990 |
|
SU1783159A1 |
Двухтактный гибридный двигатель с поршневым продувочным компрессором | 2021 |
|
RU2765134C1 |
Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания | 1947 |
|
SU73908A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2091595C1 |
Стенд для исследования прочности головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1027566A1 |
.
Jf
Составитель П. Покровский
Редактор Е. КопчаТехред И. ВересКорректор С. Черни
Заказ 4701/38Тираж о23Подпиеное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным и воздушным охлаждением | 1982 |
|
SU1113578A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1985-02-06—Подача