Дисковый тормоз Советский патент 1986 года по МПК F16D55/224 

Описание патента на изобретение SU1260582A1

Изобретение относится к транснортному машиностроению, а именно к к пешевым тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску.

Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров дискового тормоза путем частичного размещения ступицы тормозного диека между Г-образными упорами, увеличения жесткости верхних упоров и разнепосредственно с опорной пластиной 7 под скобой 11. Верхние упоры 13 и 14 внутренней 3 и внешней 2 тормозных колодок выполнены в виде нримыкающей скобу к опорной пластине 7 П-образной плоской арки 17, расположенной над скобой 11 параллельно оси диска 1.

Работа дискового тормоза.

При возрастании давления в гидравлических цилиндрах тормоза поршни 10 и

мещения скобы между верхними и нижними Ю скоба 11 прижимают соответственно внутреннюю 3 и внешнюю 2 тормозные колодки к тормозному диску 1. После соприкосновения с тормознь1М диском 1 при наличии

упорами.

На фиг. 1 представлеп клещевой дисковый тормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - диметри- ческая проекция суппорта.

Дисковый торм оз содержит тормозной диск 1, по разпые стороны которого расположены внешняя и внутренняя тормозные колодки 2 и 3 с фрикционными накладками, закрепленными на пластинах 4 и 5, Тормозные колодки 2 и 3 размещены на суппорте 6, содержащем опорпую пластину 7, на которой закреплен палец 8, На пальце 8 с возможностью поворота и про.аольного перемещения вдоль оси диска 1 установлен корнус 9 гидравлических цилиндров с поршнями 10, расположенными напротив внутренней тормозной колодки 3. К корпусу 9 гидравлических цилиндров своими концами прикреплена скоба П. Она охватывает тормозной диск 1 по его хорде. На скобе 11 имеется выступ 12, на котором с зазором установлена внешняя тормозная колодка 2. Суппорт 6 снабжен верхними упорами 13 и 14 соответственно для в 1утренней 3 и внешней 2 тормозных колодок, а также нижними упорами 15 и 16 соответственно для внутзазора между пластинами 4 и 5 тормозных

., колодок 2 и 3 и их упорами 13-16 внутренняя 3 и внешняя 2 тормозные колодки увлекаются диском 1 в соответствующую вращению сторону. Из-за наличия силы трения между пластиной 5 внутренней тормозной колодки 3 и торцами поршней 10

20 и между пластиной 4 внешней тормозной колодки 2 и прилегающими к ней поверхностями скобы 11 и выступа 12 корпус 9 со скобой 11 следует за тормозными колодками 2 и 3, поворачиваясь вокруг пальца 8.

-,г При этом внутренняя тормозная колодка 3 скользит по опорной пластине 7 суппорта 6 и затем упирается в упоры 13 и 15, а внешняя тормозная колодка 2 упирается в упоры 14 и 16. Усилие от внутренней тормозной колодки 3 передается через упоры

iO 13 и 15 на опорную пластину 7 суппорта 6. Усилие от внешней тормозной колодки 2 передается через упоры 14 и 16. При это.м усилие, приходящееся на упор 16, передается непосредственно через Г-образный брус на опорную пластину 7 суппорта 6, минуя элементы

ренней 3 и внешней 2 тормозных колодок.35 Н-образной арки 17. Усилие, приходящееся

Ни.жшш упоры 6 вьхчпией тормозной ко-на упор 14, передается посредством П-облодки 2 выполнены в виде Г-образных бру-разной плоской арки 17 и упоров внутренсьев, которые огибают дпск 1 и соеди1{епь1ней колодки на опорную пластину 7.

непосредственно с опорной пластиной 7 под скобой 11. Верхние упоры 13 и 14 внутренней 3 и внешней 2 тормозных колодок выполнены в виде нримыкающей скобу к опорной пластине 7 П-образной плоской арки 17, расположенной над скобой 11 параллельно оси диска 1.

Работа дискового тормоза.

При возрастании давления в гидравлических цилиндрах тормоза поршни 10 и

зазора между пластинами 4 и 5 тормозных

колодок 2 и 3 и их упорами 13-16 внутренняя 3 и внешняя 2 тормозные колодки увлекаются диском 1 в соответствующую вращению сторону. Из-за наличия силы трения между пластиной 5 внутренней тормозной колодки 3 и торцами поршней 10

и между пластиной 4 внешней тормозной колодки 2 и прилегающими к ней поверхностями скобы 11 и выступа 12 корпус 9 со скобой 11 следует за тормозными колодками 2 и 3, поворачиваясь вокруг пальца 8.

При этом внутренняя тормозная колодка 3 скользит по опорной пластине 7 суппорта 6 и затем упирается в упоры 13 и 15, а внешняя тормозная колодка 2 упирается в упоры 14 и 16. Усилие от внутренней тормозной колодки 3 передается через упоры

13 и 15 на опорную пластину 7 суппорта 6. Усилие от внешней тормозной колодки 2 передается через упоры 14 и 16. При это.м усилие, приходящееся на упор 16, передается непосредственно через Г-образный брус на опорную пластину 7 суппорта 6, минуя элементы

Н-образной арки 17. Усилие, приходящееся

15

5

17

13

Фиг,

Похожие патенты SU1260582A1

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз 1984
  • Миронов Александр Петрович
  • Миронов Владимир Андреевич
  • Лебедевский Сергей Викторович
SU1254223A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Горлов В.Г.
RU2087769C1
ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2005
  • Вануш Норбер
  • Мари-Дит-Кордье Паскаль
  • Гаи Андре
  • Менгюй Даньель
  • Худебин Кристоф
RU2398982C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
RU2694692C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
  • Плайнтингер Мартин
  • Мольнар Маркус
  • Гасльбауер Франц
  • Тропп Мартин
RU2684706C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Шёнауер, Манфред
  • Пале, Вольфганг
  • Бартел, Маркус
  • Фишль, Тобиас
  • Баумгартнер, Йоханн
  • Печке, Андреас
  • Лентз, Ричард Л.
  • Текески, Роберт С.
RU2703815C1
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, СНАБЖЕННЫЙ ТАКОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ 2012
  • Маудо Роже
RU2611299C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
RU2683911C1
Дисково-колодочный тормоз 1979
  • Джордж Виндзор Смит
SU931118A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 260 582 A1

Реферат патента 1986 года Дисковый тормоз

Формула изобретения SU 1 260 582 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1260582A1

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 0
SU199785A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Патент Великобритании № 1506718, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1
Устройство для дробевой очистки поверхностей нагрева 1980
  • Виноградов Олег Сергеевич
  • Дорман Ефим Исаакович
  • Сооляттэ Олег Павлович
  • Васильев Петр Алексеевич
SU911118A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 260 582 A1

Авторы

Миронов Александр Петрович

Миронов Владимир Андреевич

Лебедевский Сергей Викторович

Даты

1986-09-30Публикация

1984-10-01Подача