Изобретение относится к транснортному машиностроению, а именно к к пешевым тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску.
Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров дискового тормоза путем частичного размещения ступицы тормозного диека между Г-образными упорами, увеличения жесткости верхних упоров и разнепосредственно с опорной пластиной 7 под скобой 11. Верхние упоры 13 и 14 внутренней 3 и внешней 2 тормозных колодок выполнены в виде нримыкающей скобу к опорной пластине 7 П-образной плоской арки 17, расположенной над скобой 11 параллельно оси диска 1.
Работа дискового тормоза.
При возрастании давления в гидравлических цилиндрах тормоза поршни 10 и
мещения скобы между верхними и нижними Ю скоба 11 прижимают соответственно внутреннюю 3 и внешнюю 2 тормозные колодки к тормозному диску 1. После соприкосновения с тормознь1М диском 1 при наличии
упорами.
На фиг. 1 представлеп клещевой дисковый тормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - диметри- ческая проекция суппорта.
Дисковый торм оз содержит тормозной диск 1, по разпые стороны которого расположены внешняя и внутренняя тормозные колодки 2 и 3 с фрикционными накладками, закрепленными на пластинах 4 и 5, Тормозные колодки 2 и 3 размещены на суппорте 6, содержащем опорпую пластину 7, на которой закреплен палец 8, На пальце 8 с возможностью поворота и про.аольного перемещения вдоль оси диска 1 установлен корнус 9 гидравлических цилиндров с поршнями 10, расположенными напротив внутренней тормозной колодки 3. К корпусу 9 гидравлических цилиндров своими концами прикреплена скоба П. Она охватывает тормозной диск 1 по его хорде. На скобе 11 имеется выступ 12, на котором с зазором установлена внешняя тормозная колодка 2. Суппорт 6 снабжен верхними упорами 13 и 14 соответственно для в 1утренней 3 и внешней 2 тормозных колодок, а также нижними упорами 15 и 16 соответственно для внутзазора между пластинами 4 и 5 тормозных
., колодок 2 и 3 и их упорами 13-16 внутренняя 3 и внешняя 2 тормозные колодки увлекаются диском 1 в соответствующую вращению сторону. Из-за наличия силы трения между пластиной 5 внутренней тормозной колодки 3 и торцами поршней 10
20 и между пластиной 4 внешней тормозной колодки 2 и прилегающими к ней поверхностями скобы 11 и выступа 12 корпус 9 со скобой 11 следует за тормозными колодками 2 и 3, поворачиваясь вокруг пальца 8.
-,г При этом внутренняя тормозная колодка 3 скользит по опорной пластине 7 суппорта 6 и затем упирается в упоры 13 и 15, а внешняя тормозная колодка 2 упирается в упоры 14 и 16. Усилие от внутренней тормозной колодки 3 передается через упоры
iO 13 и 15 на опорную пластину 7 суппорта 6. Усилие от внешней тормозной колодки 2 передается через упоры 14 и 16. При это.м усилие, приходящееся на упор 16, передается непосредственно через Г-образный брус на опорную пластину 7 суппорта 6, минуя элементы
ренней 3 и внешней 2 тормозных колодок.35 Н-образной арки 17. Усилие, приходящееся
Ни.жшш упоры 6 вьхчпией тормозной ко-на упор 14, передается посредством П-облодки 2 выполнены в виде Г-образных бру-разной плоской арки 17 и упоров внутренсьев, которые огибают дпск 1 и соеди1{епь1ней колодки на опорную пластину 7.
непосредственно с опорной пластиной 7 под скобой 11. Верхние упоры 13 и 14 внутренней 3 и внешней 2 тормозных колодок выполнены в виде нримыкающей скобу к опорной пластине 7 П-образной плоской арки 17, расположенной над скобой 11 параллельно оси диска 1.
Работа дискового тормоза.
При возрастании давления в гидравлических цилиндрах тормоза поршни 10 и
зазора между пластинами 4 и 5 тормозных
колодок 2 и 3 и их упорами 13-16 внутренняя 3 и внешняя 2 тормозные колодки увлекаются диском 1 в соответствующую вращению сторону. Из-за наличия силы трения между пластиной 5 внутренней тормозной колодки 3 и торцами поршней 10
и между пластиной 4 внешней тормозной колодки 2 и прилегающими к ней поверхностями скобы 11 и выступа 12 корпус 9 со скобой 11 следует за тормозными колодками 2 и 3, поворачиваясь вокруг пальца 8.
При этом внутренняя тормозная колодка 3 скользит по опорной пластине 7 суппорта 6 и затем упирается в упоры 13 и 15, а внешняя тормозная колодка 2 упирается в упоры 14 и 16. Усилие от внутренней тормозной колодки 3 передается через упоры
13 и 15 на опорную пластину 7 суппорта 6. Усилие от внешней тормозной колодки 2 передается через упоры 14 и 16. При это.м усилие, приходящееся на упор 16, передается непосредственно через Г-образный брус на опорную пластину 7 суппорта 6, минуя элементы
Н-образной арки 17. Усилие, приходящееся
15
5
17
13
Фиг,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1984 |
|
SU1254223A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2087769C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2398982C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2694692C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2684706C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2703815C1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, СНАБЖЕННЫЙ ТАКОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ | 2012 |
|
RU2611299C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683911C1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU931118A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 0 |
|
SU199785A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент Великобритании № 1506718, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Устройство для дробевой очистки поверхностей нагрева | 1980 |
|
SU911118A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1984-10-01—Подача