1
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и может быть использовано для монтажа и демонтажа резьбовых соединений автомобильных колес.
Цель изобретения - повышение надежности за счет применения фрикционной передачи при одновременном редуцировании вращательного движения с обеспечением главного рключения щпинделя и гарантией пусковой аппаратуры- электродвигателя от перегрузок.
На фиго.1 изображен передвижной электромеханический raiiKOBepT, с час- тичным продольным разрезом; на фиг„2 разрез на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг. 1,
Гайковерт содержит колесную тележку-раму 1 с шарнирно закрепленной на ней рукояткой 2, на кронштейне 3 которой закреплены электродвигатель 4 и пусковой блок 5, установленный на валу электродвигатели 4 фрикционный конус 6, инерционньй маховик 7, в цилиндрической полости которого установлено фрикционное кольцо 8, шпиндель. 9, рабочую головку 10 и кулачковзто муфту 11, предназначенную для периодического сцепления рабочей головки 10 со шпинделем 9.
Гайковерт .также содержит закрепленную на тележке-р аме 1 опорную плиту 12 с установленными на ней с возможностью поворота в ее плоскости и подпружиненными пружинами 13 рычагами 14.
to
2554212
На рычагах 14 с помощью осей 15 установлены конические ролики 16 с кольцевыми канавками 17, периодически взаимодействующие своей конической поверхностью с фрикционным конусом 6, а через кольцевые канавки 17- с фрикционным кольцом 8 маховика 7.
Гайковерт работает следующим образом.
Для отворачивания или заворачивания гайки вывешивают колесо автомобиля (не показано).
Подкатывают гайковерт, ориентируют его шпиндель 9 на одну из гаек и устанавливают на ней рабочую голов-- ку 10.
Включают электродвигатель 4 и с помощью рукоятки 2 плавно вводят в зацепление фрикционный конус 6 с коническими роликами 16. Ролики 16, поворачиваясь на рычагах 14, своими кольцевыми жанавками 17 входят в зацепление с фрикционным кольцом 8 маховика 7, плавно раскручивая его.
Раскрутив маховик 7 со шпинделем 9, оператор резко подает рукоятку 2 в сторону колеса.
Кулачковая муфта 11 сцепляется, и вся.кинетическая энергия через ударньй импульс передается на гайку резьбового соединения колеса.
При заедании гайки операцию повторяют ,
Процесс отворачивания или заворачивания гайки осуществляют при сцепт
25
30
35
ленной кулачковой муфте 11.
А/ Ю
фаг. 2
6-5
фl/г.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРАЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 1992 |
|
RU2046696C1 |
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей | 1983 |
|
SU1146224A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 1998 |
|
RU2182533C2 |
Гайковерт для колесных гаек автомобиля | 1979 |
|
SU863322A1 |
Гайковерт | 1983 |
|
SU1243938A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 1994 |
|
RU2081741C1 |
Многошпиндельный гайковерт (его варианты) | 1979 |
|
SU1183358A1 |
Гайковерт | 1979 |
|
SU954201A1 |
Вибрационный гайковерт | 1991 |
|
SU1834793A3 |
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений | 1980 |
|
SU1024255A1 |
Гайковерт для колесных гаек автомобиля | 1972 |
|
SU476156A1 |
Специализированное технологическое оборудование; Номенклатурньш каталог-справочник.- М.: ЦБНТИ, 1983, с | |||
Заслонка для русской печи | 1919 |
|
SU145A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-03-29—Подача