Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей, и в частности, к приспособлениям для монтажа и демонтажа автомобильных колес.
Известны гайковерты для колесных гаек автомобилей, состоящие из инерционно-ударного привода шпинделя и механизма вертикального перемещения указанного привода по направляющим опорной тележки.
Недостатком известных гайковертов является трудность ориентации шпинделя относительно колесных гаек, так как для этого требуется 1многократное передвижение всего гайковерта по горизонтали при одновременном -передвижении инерционно-ударного механизма в вертикальном направлении, что значительно снижает производительность труда.
Цель изобретепия - улучшение условий труда и увеличение .производительности. Это достигается тем, что гайковерт снабжен поворотной плитой, ось которой параллельна оси шпинделя и установлена в опоре, связанной с механизмом вертикального неремещения, а инерционно-ударный лривод шлинделя размещен на указанной плите с возможностью его радиального перемещения по ней, например, посредством скользящих салазок и винтовой пары.
На чертеже показан общий вид описываемого гайковерта.
На опорной тележке 1 размещен инерционно-ударный привод шпинделя 2, имеющего на своем свободном конце сменной торцовый ключ 3 для колесных гаек. Иперционно-ударпый привод состоит из электродвигателя 4 и инерционно-ударного механизма 5. которые смонтированы на скользящих салазках 6 поворотной плиты 7. Поворотная плита жестко связана с осью 8, которая параллельна
шпинделю 2, расстояние между ними может изменяться от передвижения салазок винтом 9, имеющим на своем конце маховик 10. Ось 8 поворотной плиты установлена в подшипнике траверсы 11, размещенной на направляющих 12 опорной тележки, и на своем свободном конце имеет маховик 13 для ее поворота. Траверса соединена с винтом 14, имеющим маховик 15, npii помощи которых осуществляется ее перемещение по вертикальным направляющим 12.
При монтаже или демонтаже колеса автомобиля гайковерт подкатывают к колесу, посредством маховика 13 совмещают ось 8 поворотной плиты 7 с осью вращения колеса
автомобиля, а затем вращая маховик 15, устанавливают нужное расстояние - равное радиусу окружности, на которой размещены гайки для крепления колеса автомобиля. После установки гайковерта в исходное положение
завинчивают или отвинчивают гайки, вращая маховиком 13 ось 8 поворотной плиты и совмещая сменный торцовый ключ 3 с каждой из гаек. Применение данного изобретения позволит значительно сократить время подготовительных работ по ориентации шпинделя относительно колесных гаек и тем самым увеличить производительность труда. изобретения Гайковерт для колесных гаек автомобиля, содержащий инерциоино-ударный .привод шлипделя и механизм вертикального перемещения указанного привода по направляющим опорной тележки, отличающийся тем, что с целью улучшения условий труда и увеличения производительности, он снабжен поворотной плитой, ось которой параллельна оси шлинделя и установлена в опоре, связанной с механизмом вертикального леремещения, а инерционно-ударный привод размещен на указанной ллите с возможностью радиального перемещения по ней, например, посредством скользящих салазок и винтовой пары.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гайковерт для колесных гаек автомобиля | 1979 |
|
SU863322A1 |
Гайковерт для колесных гаек автомобиля | 1984 |
|
SU1199606A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU927597A1 |
Передвижной электромеханический гайковерт | 1985 |
|
SU1255421A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU1055673A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2264938C2 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1057347A2 |
СПОСОБ И СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2004 |
|
RU2262416C1 |
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей | 1983 |
|
SU1146224A1 |
Инерционный гайковерт | 1983 |
|
SU1144866A1 |
15
т
77
Авторы
Даты
1975-07-05—Публикация
1972-02-14—Подача