Многошпиндельный гайковерт (его варианты) Советский патент 1985 года по МПК B25B23/14 

Описание патента на изобретение SU1183358A1

00

оо

САд

ел

00

2. Многошпиндельный гайковерт, содержащий тележку, размещенные на ней реверсивный двигатель, связанную с ним через редуктор многощпиндельную головку, включающую корпус, установленное в нем ведущее зубчатое колесо, кинематически связанные с ним ведомые зубчатые колеса, щпиндели с подпружиненной в осевом направлении головкой под ключ на одном конце и односторонней муфтой предельного момента на другом, и кинематические связи, соединяющие ведомые зубчатые колеса с муфтами предельного момента, отличающийся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, каждый из щпинделей установлен с возможностью осевого перемещения относительно ведомого зубчатого колеса и имеет на свободном конце два диаметральных, последовательно расположенных отверстия, в ближайщем к торцу щпинделя из которых размещено оттяжное кольцо, односторонняя муфта предельного момента выполнена-в виде размещенных на торце в диаметральной плоскости ведомого зубчатого колеса двух выступов, одна боковая сторона которых перпендикулярна торцу зубчатого колеса, а другая расположена под углом к тому же торцу, пальца, размещенного в другом диаметральном отверстии щпинделя и взаимодействующего с боковыми сторонами выступов, и пружины, поджимающей щпиндель в сторону головки под ключ.

Похожие патенты SU1183358A1

название год авторы номер документа
Многошпиндельный гайковерт 1989
  • Печенкин Валерий Николаевич
  • Ахметзянов Ирек Исмагилович
  • Ягудин Сарвар Залиевич
  • Юнусов Феликс Хамитович
SU1634477A1
Многошпиндельный гайковерт 1979
  • Устинов Виталий Валентинович
  • Чаннов Владимир Иосифович
  • Щукин Владимир Андреевич
SU859139A1
Многошпиндельный гайковерт 1980
  • Устинов Виталий Валентинович
  • Чаннов Владимир Иосифович
SU960003A1
Гайковерт 1990
  • Коняев Александр Иванович
  • Сазиков Александр Анатольевич
SU1752533A1
Гайковерт 1987
  • Полетучий Александр Иванович
SU1521574A1
Многошпиндельный гайковерт 1984
  • Доронин В.А.
SU1365552A1
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ 2005
  • Житников Юрий Захарович
  • Житников Борис Юрьевич
  • Матросова Юлия Николаевна
RU2288834C1
Гайковерт 1983
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Бубнов Игорь Петрович
  • Лобусов Юрий Акимович
SU1131644A1
Пневматический угловой гайковерт 1989
  • Жаров Сергей Викторович
  • Щукин Владимир Андреевич
  • Устинов Виталий Валентинович
SU1676789A1
Многошпиндельный гайковерт 1989
  • Печенкин Валерий Николаевич
  • Ахметзянов Ирек Исмагилович
  • Ягудин Сарвар Залиевич
  • Юнусов Феликс Хамитович
  • Кипчакбаева Венера Гумаровна
SU1699764A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 183 358 A1

Реферат патента 1985 года Многошпиндельный гайковерт (его варианты)

1. Многошпиндельный гайковерт, содержащий тележку, размещенные на ней реверсивный двигатель, связанную с ним через редуктор многошпиндельную головку, включающую корпус, установленное в нем зубчатое колесо, кинематически связанные с ним ведомые зубчатые колеса, шпиндели с подпружиненной в осевом направлении головкой под ключ на одном конце и односторонней муфтой предельного момента на другом, и кинематические связи, соединяющие ведомые зубчатые колеса с муфтами предельного момента, отличающийся тем, что с целью снижения потребляемой мощности, кинематическая связь выполнена в виде вала, жестко связанного одним концом с односторонней муфтой предельного момента, размещенного свободным концом с возможностью поворота в ведомом зубчатом колесе и имеющего на этом же конце диаметральное отверстие, ведомые зубчатые колеса выполнены с торцовыми прямоугольными выступами, расположенными в диаметральной плоскости на торце, противоположном торцу, обращенному в сторону муфты, а гайковерт снабжен жестко закрепленными (g в отверстиях валов пальцами, взаимодействующими с торцовыми выступами ведомого (Л зубчатого колеса.

Формула изобретения SU 1 183 358 A1

Изобретение относится к механизированному инструменту, в частности к гайковертам, и может быть использовано для затяжки и разборки гаек колес автомобилей.

Цель изобретения - снижение потребляемой мощности.

На фиг. 1 изображен гайковерт, общий вид; на фиг. 2 - многошпиндельная головка, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - многощпиндельная головка, вариант; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5.

Многощпиндельный гайковерт содержит тележку 1, размещенные на ней реверсивный двигатель 2, связанный с ним редуктор 3, многощпиндельную головку 4, включающую в себя корпус 5, установленное в нем ведущее зубчатое колесо 6, закрепленное на выходном валу 7 редуктора 3, связанные с ним через промежуточные зубчатые колеса 8 ведомые зубчатые колеса 9, шпиндели 10 с подпружиненной в осевом направлении головкой 11 под ключ на одном конце и односторонней муфтой 12 предельного момента на другом. Односторонняя муфта 12 предельного момента представляет собой комплексную муфту из роликовой муфты обгона одностороннего действия и функциональной муфты и включает в себя ведомую полумуфту 13, закрепленную на щпинделе 10 и выполненную с цилиндрической расточкой 14, ведущую полумуфту-звездочку 15, ролики 16, взаимодействующие со звездочкой 15 и цилиндрической расточкой 14, и функциональную полу муфту 17, установленную с возможностью осевого перемещения на звездочке 15 и взаимодействующую с торцом ведомой полумуфты 13. Звездочка 15 связана с ведомым зубчатым колесом 9 валом 18; Последний жестко закреплен одним концом в звездочке 15, а его другой

конец размещен с возможностью поворота в ведомом зубчатом колесе 9 и выполнен с диаметральным отверстием 19, в котором жестко закреплен палец 20. На торце в диаметральной плоскости ведомого зубчатого колеса 9, противоположном торцу, обращенного к муфте, выполнены прямоугольные выступы 21. Фрикционная полумуфта 17 подпружинена пружиной 22 к ведомой полумуфте 13.

Многощпиндельный гайковерт (фиг. 5) по второму варианту содержит тележку 1, размещенные на ней реверсивный двигатель 2, связанную с ним через редуктор 3 многошпиндельную головку 4. Многощпиндельная головка 4 включает в себя корпус 5, установленные в нем ведомое зубчатое колесо 6, закрепленное на выходном валу 7 редуктора 3, связанные с ним через промежуточные зубчатые колеса 8 ведомые зубчатые колеса 9, щпиндели 10 с подпружиненной в осевом направлении головкой 11 под ключ на одном конце, кинематически связанные другим концом через одностороннюю муфту предельного момента с ведомыми зубчатыми колесами 9. Каждый из щпинделей 10 установлен с возможностью осевого перемещения и поворота относительно ведомого зубчатого колеса 9 и имеет на свободном конце два диаметральных последовательно расположенных отверстия 23 и 24. В отверстии 24, ближайщем к торцу щпинделя 10, размещено оттяжное кольцо 25. Односторонняя муфта предельного момента выполнена в виде размещенных на торце в диаметральной плоскости ведомого зубчатого колеса 9, двух выступов 26, одна боковая сторона которых перпендикулярна торцовой плоскости зубчатого колеса 9, а другая расположена под углом к той же плоскости, пальца 27, размещенного в другом

диаметральном отверстии 23, шпинделя 10, взаимодействующего с боковыми сторонами зубьев 26, и пружины 28, поджимающей щпиндель 10 к торцу ведомого зубчатого колеса 9.

Гайковерт работает следующим образом.

Гайковерт подкатывают к монтируемому с предварительно наживленными гайками или демонтируемому колесу и устанавливают так, что гайки (не показаны) входят в головки 11 под ключ. Затем валы 18 разворачивают относительно ведомых колес 9 так, что пальцы 20 каждого из валов 18 располагаются под разными углами к выступам 21 ведомых зубчатых колес 9. Потом включают реверсивный двигатель, вращение от которого через редуктор 3 передается на ведущее зубчатое колесо 6 и далее через промежуточные зубчатые колеса 8 на ведомые зубчатые колеса 9, которые в свою очередь выступами 21, взаимодействуя на пальцы 20 валов 18, увлекают их за собой. Вращение валов 18 через фрикционную муфту (обгонная муфта в это время не работает) передается на щпиндели 10 и головку 11 под ключ, которая заворачивает гайки. Так как валы 18 развернуты относительно ведомых зубчатых колес 9, то начало заворачивания гаек одна относительно другой происходит не одновременно, а с некоторым запаздыванием.

По достижении предельного момента затяжки резьбового соединения фрикционная полумуфта 17 начинает проскальзывать относительно ведомой полумуфты 13 и процесс затяжки заканчивается. При отворачивании гаек валы 18 также предварительно разворачиваются относительно ведомых зубчатых колес 9, соблюдая условие расположения пальцев 20 каждого из валов под разным углом наклона к выступам 21 ведомых зубчатых колес 9. Работа протекает в той же последовательности, однако вращения на щпинделе 10 от валов 18 передается через ведущую звездочку 15, ролики 16 и ведомую полумуфту 13. При этом каждая из муфт может передавать крутящий момент, развиваемый двигателем, на отворачиваемую гайку. Так как валы 18 развернуты относительно ведомых зубчатых колес 9, то начало отворачивания гаек происходит последовательно, за счет чего .можно полнее использовать мощность двигателя 2.

Работа многощпиндельного гайковерта по второму варианту в процессе заворачивания или отворачивания гаек осуществляется в той же последовательности. Отличие заключается лищь в том, что в процессе затягивания гаек по достижении предельного момента затяжки резьбового соединения, палец 27 набегает на наклонную сторону выступов 26 и перемещается по ним, при

этом шпиндель 10 перемещается в осевом направлении вслед за пальцем 27, сжимает пружину 28. Деформация пружины 28, соответствующая перемещению пальца 27 на всю высоту выступа 26, определяет момент затяжки резьбового соединения.

В процессе отворачивания палец 27 взаимодействует со стороной выступа 26, перпендикулярной торцу зубчатого колеса, и передает полный крутящий момент, развиваемый двигателем. За счет выполнения ведомых зубчатых колес с торцовыми прямоугольными выступами, размещения валов с возможностью поворота относительно ведомых зубчатых колес и ввода в конструкцию пальцев, размещенных в валах и взаи.модействующих с выступами, а также

за счет изменения конструкции односторонней предельной муфты снижается потребляемая мощность.

БиЭ Б

фиг.З

Фиг. б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1183358A1

Шурупно-гаечный ключ для механизации путевых работ 1948
  • Байц Д.С.
  • Барбот Б.И.
  • Платонов А.А.
SU83078A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ГИДРОТЕРМАЛЬНОГО ОРУДЕНЕНИЯ 1993
  • Модников И.С.
  • Сычев И.В.
  • Кувшинова К.А.
  • Миронов Ю.Б.
RU2069882C1
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1

SU 1 183 358 A1

Авторы

Кручинин Александр Иванович

Даты

1985-10-07Публикация

1979-06-28Подача