Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к устройствам для очистки ветрового стекла машин от атмосферных осадков, пыли и грязи.
Цель изобретения - повышение качества и скорости очистки путем обеспечения равномерного распределения гарантированных усилий поджатия на каждом держателе.
На фиг. 1 изображен стеклоочиститель транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Стеклоочиститель транспортного средства содержит ленту 1 из упругого материала и механизм поджатия ленты с балансирным коромыслом 2 и держателями 3. Лента 1 снабжена жесткими вставками 4, установленными в пазах держателей 3, выполненных в виде ползунов. Механизм поджатия выполнен в виде цепочки шарнирно соединенных между собой звеньев 5, расположенных гармоникой между резиновой лентой 1 и балансирным коромыслом 2. Нижние шарнирные узлы 6 звеньев 5 установлены на держателях 3 с возможностью перемещения вдоль ленты 1, а верхние шарнирные узлы 7 звеньев 5 прикреплены к ползунам 8, установленным на балансирном коромысле 2, выполненном в виде открытого тавра. Крайние звенья 9 цепочки звеньев 5 (гармоники) жестко прикреплены к краям ленты 1 посредством неподвижного соединения 10. Центральная часть балансирного коромысла 2 соединена посредством шарнира 11 с рычагом 12 механизма перемещения.
Работа данного стеклоочистителя заключается в следующем.
Цри перемещении ленты 1 стеклоочистителя вдоль очищаемой поверхности изменяющейся кривизны обеспечено равное гарантированное усилие поджатия ленты 1 в восьми точках (может быть любое требуемое количество точек поджатия), где находятся держатели 3. Равное усилие на каждом держателе 3 достигнуто благодаря тому, что введенная цепь щарнирно соединенных между собой звеньев 5 в любой момент времени (при любом значении радиуса кривизны очищаемой поверхности) поровну распределяет общее усилие, передаваемое рычагом 12 механизма перемещения за счет перемещения отдельных своих звеньев 5. Уравновещивающее перемещение звеньев 5 происходит до тех пор, пока не будет достигнуто равновесное для данного радиуса кривизны очищаемой поверхности их состояние, при котором усилия на каждом держателе 3 будут иметь одну величину, равную Q/n, где Q - общее усилие поджатия, создаваемое рычагом 12 механизма перемещения; п - число держателей. Механизм уравнивания усилий поджатия на каждом держа
теле 3 следующий. При переходе стеклоочистителя от прямолинейной образующей очищаемой поверхности к поверхности, имеющей криволинейную образующую с выпуклостью в сторону балансирного коромысла 2 стеклоочистителя и расположенную криволинейно-симметрично относительно шарнира 11 балансирного коромысла 2, возрастают мгновенные значения усилий поджатия на средних центральных держателях 3 и уменьщаются на крайних, возникает не- уравновещенное состояние цепи шарнирно соединенных звеньев 5. Под действием повы- щенных значений усилий поджатия на средних держателях 3, а значит, и на шарнирных узлах 6 цепочки щарнирно соединенных звеньев 5, происходит перемещение ползунов держателей 3 вдоль ленты 1 в направлении от середины ленты (шарнир 11 крепления рычага 12 механизма перемещающего привода) к ее краям. Одновременно с указанным движением держателей 3 происходит соответствующее перемещение ползунов 8 вдоль балансирного коромысла 2. При этом углы, образованные звеньями 5 в месте крепления с ползунами 8 и шарнирными
узлами 6, изменяются в сравнении с первоначальным углом °(-: в средней части резиновой ленты углы увеличиваются, а по краям уменьшаются. Так как крайние звенья 9 цепи щарнирно соединенных звеньев 5 (гармоники) жестко прикреплены к краям ленты
1 посредством неподвижного соединения 10, то увеличение углов при вершинах средних звеньев - гармоники происходит за счет уменьщения углов вершин крайних звеньев 9. Вследствие указанных перемещений держателей 3 вдоль резиновой ленты 1 и ползунов
8 вдоль балансирного коромысла 2 средние шарнирные узлы 6 и соответственно средние держатели 3 со своим средним участком упругой ленты «утапливаются в поперечном направлении в сторону сближения с
балансирным коромыслом 2. В свою очередь, крайние держатели 3, наоборот, удаляются в поперечном направлении от балансирного коромысла 2.
Таким образом, усилие поджатия на всех (крайних и средних) держателях 3 выравнивается, в то время как упругая лента принимает форму в точности огибающую (описывающую) очищаемую поверхность (с выпуклостью в направлении к балансирному коромыслу 2).
Равенство усилий поджатия ленты 1 к очищаемой поверхности на каждом держателе 3, а также полное воспроизведение лентой формы очищаемой криволинейной поверхности (за счет кинематического взаимодействия звеньев 5 введенной цепочки-гар.моники) обеспечивает высокое качество и скорость очистки криволинейных поверхностей .
7/
Физ.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора вращающейся печи | 1983 |
|
SU1141290A1 |
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2244645C2 |
Устройство для монтажа водозащитного зонта | 1983 |
|
SU1162987A1 |
Опора вращающейся печи | 1986 |
|
SU1308813A2 |
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ СТЕКОЛ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2260527C2 |
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2577981C1 |
Прицепной пресс высокого давления к пресс-подборщикам льна низкого давления | 1981 |
|
SU990119A2 |
Щетка стеклоочистителя транспортного средства | 1989 |
|
SU1751006A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1234296A1 |
Бункер для слабосыпучих материалов | 1986 |
|
SU1400972A2 |
Электрооборудование для строительных и дорожных машин | |||
Каталог-справочник ЦНИИТЭстроймаш, Т-09931, Д1., 1969, с | |||
Приспособление для нагрузки тендеров дровами | 1920 |
|
SU228A1 |
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-02-25—Подача