Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции водометных движителей.
Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и уменьшение габаритов движителя.
На чертеже изображен движитель, продольный разрез.
Водометный движитель содержит водовод 1, в котором размещен гребной вал 2, основное рабочее колесо 3, дополнительное рабочее колесо 4 со ступицами и лопастями, спрямляющий аппарат 5 основного рабочего колеса и спрямляющий аппарат 6 дополнительного рабочего колеса, гидротрансформатор, связывающий основное и дополнительное рабочие колеса, ра.сположен- ный в ступице основного рабочего колеса и содержащий турбинное колесо 7, реактор 8 и насосное колесо, состоящее из двух лопаточных венцов 9 и 10, связанных между собой перемычкой 11. Турбинное колесо 7 жестко связано со ступицей дополнительного рабочего колеса 4 посредством полого промежуточного вала 12. Реактор 8 жестко связан со ступицей спрямляющего аппарата 5 основного рабочего колеса. Лопаточный венец 9 насосного колеса распложен перед турбинным колесом 7 и за реактором 8 и жестко связан со ступицей основного рабочего колеса 3, а другой лопаточный венец 10 насосного колеса расположен за турбинным колесом 7 перед реактором В и жестко связан с гребным валом 2.
Для снижения осевого усилия на дополнительное рабочее колесо 4 полость, образованная внутренней поверхностью ступицы основного рабочего колеса 3 и наружной
поверхностью полого промежуточного вала 35 го колеса.
12, сообщена с напорной полостью гидротрансформатора за лопаточным венцом 9 перед турбинным колесом 7.
Водометный движитель работает следующим образом.
При вращении гребного вала 2 крутящий момент передается через лопаточный венец 10, перемычку 11 и лопаточный венец 9 на ступицу основного рабочего колеса 3. Одновременно вращение насосных лопаточных венцов 9 и 10 вызовет движение жидкости по замкнутому каналу гидротрансформатора, как следствие будет приведено во вращение турбинное колесо 7 и соответственно дополнительное рабочее колесо 4, ступица которого соединена промежуточным полым валом 12 с турбинным колесом.
Забортная вода, поступающая в водовод 1, минуя вращающиеся лопастные системы дополнительного 4 и основного 3 рабочих колес, где получает приращение энергии, и спрямляющие аппараты 5 и 6, где происходит спрямление потока, выбрасывается в окружающее пространство, создавая тем самым тягу. При этом частота вращения дополнительного рабочего колеса 4 по отношению к частоте вращения основного рабочего колеса 3 может варьироваться в достаточно широких пределах соответствующим выбором элементов 7-10 гидротрансформатора. Величина осевого усилия, развиваемого дополнительным рабочим колесом 4, может быть у.меньщена за счет создания дополнительного усилия на полом промежуточном валу 12 при сообщении полости, образованной его наружной поверхностью и внутренней поверхностью С1упицы основного рабочего колеса 3 с зоной повыщенного давления за лопаточным венцом 9 насосно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водометный движитель | 1985 |
|
SU1279910A1 |
Двигательно-движительный комплекс | 1983 |
|
SU1094809A1 |
Водометный движитель | 1980 |
|
SU1041413A1 |
Водометный движитель судна | 1983 |
|
SU1144938A1 |
Судовой водометный движитель | 1984 |
|
SU1303489A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2523862C1 |
Водометный движитель | 1982 |
|
SU1081072A1 |
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ ВОДОМЕТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2555396C1 |
Водометный движитель | 2022 |
|
RU2788856C1 |
Судовой водометный движитель | 1984 |
|
SU1270053A1 |
Куликов С | |||
В., Храмкин М | |||
Ф | |||
Водометные движители | |||
Л.: Судостроение, 1980, с | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1984-11-21—Подача