Устройство для торможения кабины лифта Советский патент 1986 года по МПК B66B5/04 

Описание патента на изобретение SU1255539A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, затормаживающим и удерживающим на направляющих движущуюся вниз кабину лифта в аварийных ситуациях при срабатывании ограничителя скорости.

Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе.

На фиг. 1 изображено устройство со стороны направляющей; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

В корпусе 1 устройства в пазах о установлены упругие колодки 2, каждая из которых представляет собой призму, имеющую треугольник в вертикальном сечении с вертикально расположенными основаниями, одним из ребер обращенную к направляющей 3. Тормозные элементы 4 выполнены в виде прямоугольных призм, на одних из граней которых закреплены фрикционные накладки 5, имеющие продольную насечку для увеличения коэффициента трения о направляющую, а на других, обращенных к упругим колодкам 2, жестко закреплены промежуточные тела 6. Тормозные элементы 4 связаны между собой упругой предварительно сжатой скобой 7, расположенной горизонтально.

Упругая скоба 7 кинематически связана с рычагом 8 включения ловителей с помощью пластины 9, имеющей прорези б, для возможности горизонтального перемещения упругой скобы 7 при подъеме тормозного элемента 4.

Для обеспечения кинематической связи пластины 9 с рычагом 8 имеется палец 10, установленный в отверстие в пластине. Компенсация горизонтальных перемещений конца рычага 8 при повороте последнего осуществляется за счет паза в в рычаге 8. К последнему прикреплен канат 11 ограничителя скорости, рычаг 8 закреплен на валу 12, покоящемся в опорах 13. Вал 12 за5

фиксирован в опорах 13 с помощью щайб 14, закрепленных на валу 12.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении кабины тормозные элементы 4 под воздействием своег о веса, а также под воздействием вертикальной составляющей нормального усилия упругой колодки 2, определяющегося распорным усилием предварительно сжатой скобы 7, занимают свое нижнее положение, 0 ограниченное упором, роль которого может выполнять промежуточное тело 6. При этом между тормозной поверхностью фрикционной накладки 5 и направляющей 3 создается регламентированный исходный зазор.

В аварийной ситуации, когда скорость движущейся вниз кабины достигает критического значения, срабатывает ограничитель скорости, в результате чего возрастает тяговое усилие каната 11 ограничителя скорости, что вызывает поворот вверх рычага 8, 0 закрепленного на валу 12, покоящегося в опорах 13.

Вместе с рычагом 8 поднимается связанная с ним с помощью пальца 10 пластина 9, воздействующая на упругую скобу 7.

Вертикальный подъем скобы 7 совместно 5 с пластиной 9 вызывает синхронный подъем обоих тормозных элементов 4, связанных упругой скобой 7. Если по какой-нибудь причине в нарушение синхронности один из тормозных элементов опередил в своем подъеме второй, то увеличенное нормальное давление вызывает увеличенную силу трения сопротивления движению опередившего тормозного элемента и появление на пластине 9 восстанавливающего момента сил, который содействует восстановлению нарушенной синхронности движения тормозных элементов.

Подъем тормозных элементов 4 под воздействием усилия каната ограничителя скорости происходит до момента контакта обоих тормозных э.тементов с направляющей 3.

0

Составитель Н. Петров

Редактор М. БланарТехред И. ВересКорректор В. Бутяга

Заказ 4775/24Тираж 799Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1255539A1

название год авторы номер документа
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 2008
  • Карнер Юрген
RU2472693C2
Устройство для торможения кабины лифта 1984
  • Шариков Олег Николаевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Кручинкин Леонард Николаевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
SU1164186A2
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА 2015
  • Комов Николай Александрович
  • Полянский Валерий Павлович
  • Цимбаревич Михаил Александрович
RU2596635C1
ТОРМОЗ КАБИНЫ ЛИФТА С КОЛОДКАМИ, ПРИВОДИМЫМИ В ДЕЙСТВИЕ ПРУЖИНАМИ, СОЕДИНЕННЫМИ С ЗУБЧАТЫМ ПРИВОДОМ 2009
  • Глэйзер Уолтер
RU2495290C2
Устройство для торможения кабины лифта 1984
  • Ваксман Макс Айзикович
  • Проклов Виктор Иванович
  • Шариков Олег Николаевич
  • Шуравин Константин Яковлевич
SU1221146A2
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ТОРМОЗНОГО УЛАВЛИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 2018
  • Карл Кринер
  • Хольцер Рене
  • Лачбахер Леопольд
RU2759771C2
ЛОВИТЕЛЬ 2019
  • Бердников Антон Дмитриевич
RU2718706C1
ЛИФТ С РАСШИРЕННЫМ КОПИРОВАНИЕМ ШАХТЫ 2006
  • Адлдингер Вольфганг
  • Эрндл Маркус
  • Карнер Юрген
RU2404111C2
Механизм включения ловителей лифта 1980
  • Шариков Олег Николаевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
SU933596A1
Ловитель кабины лифта 1980
  • Ерохин Евгений Иванович
  • Касьянов Юрий Николаевич
  • Полянский Валерий Павлович
SU1121225A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 255 539 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для торможения кабины лифта

Формула изобретения SU 1 255 539 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255539A1

Механизм включения ловителей лифта 1984
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Полянский Валерий Павлович
SU1221144A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 255 539 A1

Авторы

Мирский Генрих Григорьевич

Полянский Валерий Павлович

Даты

1986-09-07Публикация

1985-02-04Подача