Изобретение.относится к подъемно транспортному машиностроению, в частности к устройствам для аварийного торможения кабин лифтов, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. № 1047813.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления.
Ra фиг. 1 изображено устройство, общий вид (со стороны направляющей) на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. , на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 -.разрез В-В на фиг. 1.
Устройство для торможения кабины лифта содержи устанавливаемый на кабине 1 составной корпус, быполнен ный в виде открытой коробки, дно 2 которой обращено к направляющей 3.
Корпус имеет верхнюю 4 и нижнюю 5 горизонтальные стенки, связанные между собой болтами 6, а также боковые вертикальные стенки 7.
Дно 2 представляет собой скобу с верхней 8 и нижней 9 горизонтальными полками. Полка 8 расположена вьппе стенки 4 и связана с ней при помощи болта 6, а полка 9 является опорой для клиньев 10. Средний верткальный участок дна 2 аафиксирован относительно нижней горизонтальной стенки 5, например, при помощи винтов 11, ввернутых в упоры 12, закреленные на стенке 5.
Дно 2 имеет паз Q для размещения в нем головки направляющей 3. Верхняя 4 и нижняя 5 стенки также имеют пазы ( и 6 для размещения в них головки нгтравлягацей 3. Вертикальные стенки 7 в верхней и нижней своей частях имеют выступы 13, входящие в отверстия г , выполненные в верхне 4 и нижней 5 горизонтальных стенках
В корпусе смонтирован клиновой зажимной механизм, состоящий из ко
0
5
1146
2
лодки 14, ролика 15 и клина 10, в транспортном положении размещенного в пазу 6 стенки 5. Колодки 14 своими концами размещены в пазах ие , выполн енных в стенках 4 и 5. Вал 16 механизма включения ловителей, размещенных в пазах -х. стенок 7, несет рычаг 17, взаимодействующий с клином 10, который установлен с возможностью взаимодействия с направляющей 3.
На валу 16 укреплен рычаг 18, связанный с помощью каната 19 с ограничителем скорости (не показан).
Привод включения ловителей в аварийной ситуации при движении кабины/ вниз обеспечивает посредством каната 19 приложение к рычагу 18 вертикального, направленного вверх усилия, необхо- димого для подъема клиньев 10.
Взаимодействие ролика 15 и клина 10 вызывает, одновременно с подъемом, смещение клина в сторону направляющей 3. После ликвидации зазора между клином 10 и направляющей 3 возникает силовой контакт, который обеспечивает также силовой контакт между клином 10 и роликом 15 и между роликом 15 и колодкой 14, вызывает рост ее деформации и тем самым рост силового воздействия в перечисленных местах силового контакта. Нормальное усилие на направляющую 3 определяет тормозную силу, приложенную К клиньям 10 и вызывающую торможение кабины лифта.
Рост нормального усилия на клинья 10 и направляющую 3 прекращается в тот момент, когда клин 10 упрется в горизонтальную стенку.4.
Перемещение клина 10 и ролика 15 в горизонтальном направлении вдоль рычага 17 предотвращается дном 2 составного корпуса и рычагом 17.
1221146
. ч
8 1
17
J
X X
fpi/ie.2
J3
pvXNyIXXN vNT
.И
.44i444
rv
S v
S v/j
т
Фиг.З
8- В
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения кабины лифта | 1982 |
|
SU1089026A2 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1164186A2 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1981 |
|
SU1047813A1 |
Ловитель кабины лифта | 1980 |
|
SU918234A2 |
Ловитель кабины лифта | 1979 |
|
SU796146A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
Устройство для аварийного торможения кабины лифта | 1985 |
|
SU1323509A1 |
Ловитель кабины лифта | 1976 |
|
SU610763A1 |
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 2015 |
|
RU2596635C1 |
Ловитель кабины лифта | 1983 |
|
SU1104087A2 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1981 |
|
SU1047813A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-11-14—Подача