Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, используемым в лифтах, имеющих устройство для аварийного торможения, и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. № 1047813.
Цель изобретения - улучшение эксп луатационных характеристик в работе путем обеспечения постоянного поджатая клина к ролику.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство со стороны направляюш.ей, обш.ий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4.
Устройство для торможения кабины лифта содержит устанавливаемый на кабине 1 составной корпус, выполненный в виде открытой коробки, дно Д которой обраш,ено к направляющей 2. Корпус, например, состоит из двух боковин 3, соединенных при помощи болтов 4, верхней 5 и нижней 6 горизонтальных плит, имеющих пазы для размещения в них головки направляющей 2. В составном корпусе смонтирован клиновой зажимной механизм, состоящий из колодки 7, ролика 8 и клина 9, и вал 10 механизма включения ловителей, размещенный в пазу Ж боковины 3. Вал 10 несет рычаг 11, взаимодействующий с клином 9, который установлен с возможностью взаимодействия с направляющей 2. На валу 10 укреплен рычаг 12, связанный с помощью каната 13 с ограничителем скорости (не показан). Между плитами 5 и 6 установлены щеки 14, в которых верхняя сторона имеет выступы К, входящие в отверстия Л верхней плиты 5. От вертикальных перемещений щеки 14 зафиксированы, например, при помощи болтов 15. Рычаг 11 выполнен в виде упругой пластины, пропущенной в прорези М, выполненной в щеке 14, и постоянно поджимает за счет своей упругости и предварительной деформации клин 9 к ролику 8, а последний- к колодке 7. Конец пластины размещен в отверстии Н, выполненном в клине 9.
В нормальном эксплуатационном (транспортном) режиме движения кабины 1 клин 9 благодаря постоянному воздействию на него упругого рычага 11 находится в наиболее удаленном от головки направляющей 2 положении за счет принудительного выбора зазоров в последовательных соединениях клина 9 с роликом 8, ролика 8 с колодкой 7, колодки 7 с опорами плит 5 и 6, вследствие чего в этом режиме исключается возможность контакта клина 9 с направляющей 2 и тем самым исключается возможность самопроизвольного срабатывания ловителей в этом режиме.
Кроме того, в установочном положении горизонтальное усилие предварительно деформированного упругого рычага 11 обеспечивает возникновение между клином 9, роликом 8 и колодкой 7 нормального к наклонной (клиновой) поверхности усилия, имеющего вертикальную составляющую, которая способствует удержанию клина в нижнем положении, т. е. при этом при соответствующем подборе усилия возможен отказ от применения специальной возвратной пружины, применяющейся в настоящее время в лифтах.
В аварийной ситуации при движении кабины вниз привод включения ловителей обеспечивает приложение к рычагу 12, при посредстве каната 13, вертикального, направленного вверх, усилия, необходимого для подъема клиньев 9 и дополнительной деформации упругих рычагов П.
0 Взаимодействие ролика 8 и клина 9 вызывает одновременно с подъемом смещение клина 9 в сторону направляющей 2, что сопровождается дополнительной деформацией упругих рычагов 11. После ликвидации зазора б транспортного положения между
клином 9 и направляющей 2 возникает силовой контакт, который обеспечивает также силовой контакт между клином 9 и роликом 8 и между роликом 8 и колодкой 7, вызывая рост ее деформации и тем самым рост силового воздействия в перечисленных местах силового контакта. Нормальное усилие клина 9 на направляющую 2 определяет тормозную силу, приложенную к клиньям 9 и вызывающую торможение и остановку кабины лифта. Рост нормального усилия
между клиньями 9 и направляющей 2 прекращается в тот момент, когда клин 9 упрется в плиту 5. Перемещение клина 9 и ролика 8 в горизонтальном направлении вдоль рычага 11 предотвращается дном Д составного корпуса и щеками 14. После окончания процесса торможения кабины и снятия включающего усилия в канате 13 и рычаге 12 клин 9 под воздействием упругого рычага 11 возвращается в исходное транспортное (нижнее) положение и устанавливается на фиксаторе 16, при этом происходит уменьшение деформации упругого рычага И до ее установочной величины, благодаря которой клин 9 остается поджат к ролику 8. Следует также отметить, что постоянное зажатие за счет упругости рычага 11 ролика 8 между
Q клином 9 и колодкой обеспечивает при выборе зазора б стабильный ход ролика, обеспечивающий в свою очередь стабильность тормозного усилуя и лучшее распределение удельных давлений между клином 9 и направляющей 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения кабины лифта | 1982 |
|
SU1089026A2 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1981 |
|
SU1047813A1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1221146A2 |
Ловитель кабины лифта | 1979 |
|
SU796146A1 |
Ловитель кабины лифта | 1981 |
|
SU1079580A1 |
Ловитель кабины лифта | 1980 |
|
SU918234A2 |
Способ настройки ловителя плавного торможения с клиновой парой | 1981 |
|
SU1009959A1 |
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 2015 |
|
RU2596635C1 |
Ловитель кабины лифта | 1988 |
|
SU1717515A1 |
Механизм включения ловителей лифта | 1980 |
|
SU933596A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА по авт. св. № 1047813, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик в работе путем обеспечения постоянного поджатия клина к ролику, несущий рычаг представляет собой расположенную в вертикальной плоскости упругую пластину, свободный конец которой размещен в отверстии, выполненном в клине.
12
$us.2
S-S
у/у///////ул
тН
15
W/////////
Ht
-3
Фuг.
Фие. 5
Способ получения D, L-п-ди-(бета-хлорэтил)-амино-фенилаланина | 1954 |
|
SU104781A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1984-01-02—Подача