Выносная опора грузоподъемной машины Советский патент 1986 года по МПК B66C23/80 

Описание патента на изобретение SU1255556A1

Изобретение относится к noja;beMHo- транспортному оборудованию и может применяться в грузоподъемных кранах для обеспечения их безопасной работы .

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик выносной опоры.

На чертеже представлена конструкция выносной опоры.

Выносная опора грузоподаемной машины содержит корпус 1, в верхней расточке 2 которого установлен поршень 3 и шток 4, в средней осевой расточке 5 - полый поршень 6, а в : конусном гнезде 7 - гайка 8 с- конической наружной поверхностью 9. Кор- пус 1 в верхней своей части закрыт глухой крышкой 10, а к нижней-части прикреплена полая крьшка 11.

Шток 4 в нижней своей части имеет винтовую нарезку 1 2,, направляющий паз 13 и шаровую головку 4.. которой шток 4 связан с пятой 15. К нижней части штока 4 присоединены упоры 16, ас полой крышкой 11 жестк связан выступ 17, расположенный в ; направляющем пазу 13 поршня 4

Полый поршень 6, установленный Б осевой расточке 5 корпуса 1 ,, снабжен верхней 18 и нижней i 9 цилиндрическими частями и подпружинен гфужи- ной 20 в верхнее положение. На верхней цилиндрической части 18 вьтолне- на кольцевая проточка 21.

В корпусе 1 вьтолнеиы подводящая магистраль 22 в бесштоковуиэ полость 23 и магистраль 24 в штоковую пог лость 25. В магистрали 24 установлен обратньй клапан 26 с пружиной 27, Магистраль 24 каналом 28 сое,данена с полостью 29, а каналом 30 с кольцево

проточкой 21. I

Корпус 1 жестко связан с основанием 31 грузоподъемной машины (не показана).

Выносная опора грузоподьемной ма шины работает следующим образом.

В исходном положении при отсутствии давления в подвс,пдщи: с магистралях 22 и 24 шток 4 находится в верхнем положении, а гайка 8 cBoeift наружной конической поверхностью 9 контактирует с поверхностью конического гнезда 7, Так как конусность конической наружной поверхности 9 и ко .нического гнезда 7 выЕ олнены неньшиз ми, чем конус трения, то данное соединение образует клиновую пару, удерживающую шток 4 в верхнем положении.

При установке грузоподъемной машинь давление рабочей жидкости подается через магистраль 22 в бесштоко- вую полость 23.

Сила, развиваемая поршнем 3, расклинивает гайку 8, после чего шток

4 перемещается вниз, гайка В своей нижней торцовой поверхностью упирается в крьш1ку 11 и свободно вращается на винтовой нарезке 12 штока 4. Шток 4 удерживается от проворота жестко

связанным с крьшкой 11 выступом 17, расположенным в направляющем пазу 13. Шток 4 опускается до контакта его пяты 15 с грунтом, после чего приподнимаются до требуемой высоты корпус 1 и связанное с ним основание 31 опоры грузоподъемной машины. После прекращения подъема основания 31 опоры последняя под действием веса грузоподъемной машины приспускается и заклинивает конической поверхностью конического гнезда 7 гайку 8, которая своей винтовой поверхностью надежно удерживает шток 4 от осевого перемещения, фиксируя его в выдвинутом положеНИИ,

При переводе грузоподъемной мащины в транспортное положение подают давление рабочей жидкости в магистраль 24. Так как в последней

установлен обратный клапан 26 с пружиной 27, то поток рабочей жидкости поступает по каналу 28 в расточку 29 корпуса 1„ Под действием давления рабочей жидкости полый поршень 6, установленный в средней осевой проточке 5 корпуса 1, сжимая пружину . 20, перемещается вниз и своей нижней цилиндрической частью 19 взаимодействует с гайкой 8 и расклинивает ее.

После расклинивания гайки 8 кольцевая проточка 21, вьшолненная на верхней цилиндрической части 18 полого поршня 6j соединяется с полостью 29 и поток рабочей жидкости, минуя обрат1в,1й клапан 26, по каналу 30 поступает в штоковую полость 25. Под действием давления рабочей жидкости шток 4 перемещается вверх, а корпус 1 с основанием 31 вниз. При перемещении

поршня 4 вверх гайка 8, отжатая полым поршнем 6 от конического гнезда 7, свободно вращается на его винтовой нарезке 12.

После постановки грузоподъемной машины на ее ходовые элементы (не показаны) шток 4 перемещается вверх в положении,, близком к крайнему,- шток 4 своими упорами 1 6 , преодоле- вая усилие, развиваемое полым поршнем 6, заклинивает гайку 8 в конусном гнезде 7 корпуса 1. При этом проточка 21 разъединяет полость 29 со штоковой полостью 25 и шток 4 оста- навливается в этом положении.

В предлагаемой выносной опоре тормозной элемент выполнен в виде гайки 8 с конической наружной поверхностью 9, контактирующей с коничес- КИМ Гнездом 7 корпуса 1, позволяющей удерживать шток 4 от осевого перемещения. Надежное удержание штока 4 от осевого перемещения относительно корпуса 1 гидроцилиндра обеспечи- вает также надежное удержание основания 31 и вместе с ним грузоподъемной машины в требуемом положении. Предлагаемая конструкция обеспечивает надежное удержание основания 31 при отсутствии давления в магистралях 22 и 24.

Выполнение привода тормозного элемента в виде полого поршня 6, расположенного концентрично штоку 4 в осевой расточке 5 корпуса 1, позволяет потоком рабочей жидкости от одного управляющего элемента, например гидрораспределителя, управлять как перемещением штока 4, так и при- водом его тормозного устройства, что упрощает управление и конструкцию, сокращает количество операций по установке грузоподъемной машины, т.е. повьштает производительность тру да и безопасность работы.

Установка обратного клапана 26 р магистрали 24 и выполнение на верхРедактор И.Дербак

Составитель Б.Преображенская

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик

Заказ 4776/25 Тираж 799Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

. Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

ней части 18 поршня 6 кольцевой проточки 21, соединяющей штоковую полость 25 с напорной магистралью при взаимодействии полого поршня 6 с гайкой 8 позволяют первоначально рас- стопорить шток 4, а затем выполнять операции по его перемещению относительно корпуса 1 и основания 31.

Формула изобре.тения

1. Выносная опора грузоподъемной машины, содержащая основание, в ко- Topow установлен корпус с подводящей в поршневую полость магистралью и коническим гнездом в нижней его части, расположенную в корпусе опорную стойку с винтовой нарезкой, ус- тановленньй на винтовой нарезке тормозной элемент с поршневым приводом, о тлич ающая ся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, тормозной элемент вьтолнен в виде гайки с конической наружной поверхностью, контактирующей с коническим гнездом корпуса, а поршень привода выполнен со сквозным осевым вертикальным каналом, расположенным концентрично опорной стойке в выполненной в корпусе осевой расточке, при этом выносная опора снабжена обратным клапаном, установленным в канале подводящей в поршневую полость магистрали, а на верхней части поршня привода вьшолнена кольцевая проточка, сообщающая эту поршневую полость с подводящей магистралью.

2. ОпОра по п. 1, отличающаяся тем, что тормозная пара, содержащая коническую наружную поверхность гайки и коническое гнездо корпуса, выполнена самотормозящейся.

Похожие патенты SU1255556A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ 2015
  • Егоров Михаил Юрьевич
  • Пантелеев Алексей Васильевич
RU2620570C1
Гидроцилиндр выносной опоры крана 1974
  • Юдин Николай Григорьевич
SU590246A1
ПНЕВМОЦИЛИНДР 1991
  • Мальков Н.Я.
RU2006684C1
Гидравлический домкрат 1976
  • Калмыков Владимир Дмитриевич
  • Кутенков Валерий Георгиевич
  • Жарков Василий Семенович
  • Соболев Валериан Маркович
  • Ходяков Владимир Николаевич
SU1074813A1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2264347C2
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 1998
  • Зубов Ю.И.
  • Ямковенко Д.П.
RU2139457C1
ГИДРОЦИЛИНДР 2001
  • Богданов В.О.
  • Лаптев А.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Абрамов В.И.
  • Василькова А.Ф.
  • Кравченко Т.А.
  • Кулаков Г.А.
  • Макаричев Г.М.
RU2219382C2
Гидравлический винтовой механизм 1980
  • Подойницын Виктор Хрисанфович
SU885642A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2230699C2
Импульсный дождевальный аппарат 1982
  • Пономарчук Анатолий Федосеевич
  • Ратушняк Георгий Сергеевич
  • Коц Иван Васильевич
SU1159516A1

Реферат патента 1986 года Выносная опора грузоподъемной машины

Изобретение относится к оборудованию для грузоподъемных машин для обеспечения их безопасной работы. Цель изобретения - улучшение эксллу- тационных характеристик выносной опоры. Выносная опора состоит из корпуса 1 с Ьодводящей магистралью 22, поршня 3, штока 4, полого поршня 6, гайки 8 в конусном гнезде 7. Под действием давления рабочей жидкости полый Поршень 6 сжимает пружину 20, перемещается вниз и взаимодействует с гайкой 8 и расклинивает ее,, шток 4 перемещается вверх, а корпус 1 с основанием 31 вниз. При перемещении поршня 4 вверх гайка 8, отжатая полым поршнем 6 от конусно- . го гнезда 7, свободно вращается по его винтовой нарезке 12. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Q (Л

Формула изобретения SU 1 255 556 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255556A1

Гидроцилиндр выносной опоры крана 1974
  • Юдин Николай Григорьевич
SU590246A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
-
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 255 556 A1

Авторы

Шагинян Альберт Семенович

Асан-Джалалов Алексей Георгиевич

Андросенко Александр Павлович

Жуков Игорь Викторович

Даты

1986-09-07Публикация

1985-04-01Подача