(54) ГИДРОЦИЛИНДР ВЫНОСНОЙ ОПОРЫ КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выносная опора грузоподъемной машины | 1985 |
|
SU1255556A1 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219385C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
ПАКЕР РАЗБУРИВАЕМЫЙ | 2009 |
|
RU2405911C1 |
ВЫДВИЖНАЯ ОПОРА С АВТОМАТИЧЕСКИМ СТОПОРЕНИЕМ ШТОКА ПРИВОДА | 2009 |
|
RU2404112C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219382C2 |
ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2240973C2 |
ГИДРОДОМКРАТ | 1971 |
|
SU436016A1 |
1--Ч
Изобретение лреДназначено для использования в выносных опорах грузоподъемных кранов.
Известен -гидроцилиндр выносной опоры крана, содержащий корпус с конусным гнездом гв нижней опорной части и расположенный внутри него ра-бочий цилиндр с нарезкой на наружной иоверхности, взаимодействующей с тормозным устройством, вьшол«еннъ1м в виде стопорной гайки, которая навинчивается до резьбе до. упора с корпусом выносной опоры, предохраняя ее опускание в случае падения давления в гидросистеме.
При установке крана на выносные опары под действием давления масла рабочий цилиндр упирается в пяту, а поршень и корпус поднимаются вверх до нужной величины. Затем для предох1ра1нения от опускания опоры на рабочий цилиндр по. его резьбе навинчивают гайку до упора с корпусом и фиксируют ее болтом. При переводе -крана в транспортное положение подают давление масла в гидроцилиндр, приподнимая корпус, чтобы разгрузить гайку от нагрузки, передаваемой корпусом опоры. После чего гайку свинчивают до крайнего нижнего положения, давая возможность рабочему цилиндру подняться в верхнее положение -1.
Недостатком известного гидроцилиндра является ручное управление тормозным устройстеом при отвинчивании и завинчивании гайки и фиксации ее болтом.
Целью изобретения является механизация и автоматизация, управления тормозным устройством.
Это достигается тем, что тормозное устройство выполнено из раерезного конусного кольца с внутренней нарезкой, пружин, размещенных в конусном гнезде корпуса, и поршня, отжимающего пружины под действием давления рабочей жидкости, причем корпус снабжен плоскими пружинами, втягивающими элементы разрезного кольца в конусное гнездо, корпуса.
На чертеже показан предлагаемый гидроцилиндр.
Он состоит 113 укрепленного на выносной опоре корпуса 1, внутри которого расположен рабочий цилипдр 2 с нарезкой на наружной поверхности. Тормозно-е устройство, размещенное в конусном гнезде нижней опорной части корпуса, выполнено из разрезHo.ro конусного кольца 3 с внутренней нарезкой, которая должна соответствовать нарезке на рабочем цилиндре 2 и может быть выполнена в виде кольцевых канавок. Для управления тормозным устройством служат кольцо 4, пружина 5, порш-ень 6 и плоские пружины 7. В дополнительном корпусе 8, закрепленном на корпусе 1, может быть устаноалено несколько поршней б, имеющих полости А. К штокам поршней 6 прикреплено кольцо 4. Плоские пружины 7 одним концом закреплены на корпусе, а другим ,концо.м втягивают элементы разрезного кольца в конусное гнездо корлуса.
Гидр01ЦИЛИНДр работает следуюшим образом,.
В исходном положении при отсутствии давления в колости А поршня 6 пружина 5 О тжимает кольцо 4, расширяя конусное гяездо, в которое С помощью плоских пружин 7 втягиваются элементы разрезного конусного кольца 3 так, что ояи не мещают подъему или опусканию корпуса I относительно рабочего цилиндра 2 выносной опоры.
Для включения тормозного устройства не0|бходимо подать давление жидкости в полость А поршня б и одновременно несколько опустить корпус |1, снимая давление в цилиндре 2 опоры. Конусные поверхности корпуса 1 и кольца 4, сжимая элемеяты кольца 3, сдвигают их к поверхно1сти рабочего цилиндра 2. При этом происходит взаимодействие нарезанных поверхностей элементов разрезного кольца 3 и рабочего цилиндра 2, и при последующем опускании корпус 1 заклинивает на элементах кольца 3.
При растормажнвании давление жидкости в полости А поршня 6 снимается, пружины 5 от,жим1ают кольцо 4, одновременно в цилиндр 2 подается давление жидкости для некоторого подъема корпуса 1 относительно pai6o4ero
цилиндра 2. Элементы конусного кольца 3 разгр тжаются. Между корпусом 1 и элементами конусного кольца 3 с верхней стороны, а также между кольцом 4 и элементами «онусного кольца 3 с нижней стороны образуются заеоры. Под действием плоских пружин 7 элементы конусного кольца 3 сдвигаются в радиальном направлении в расширяющееся конзсное пнездо, занимая- исходное
положение.
Формула изобретения
Гидроцилиндр выносной опоры крана, содержащий корпус с конусным гнездом в нижней опорной части и расположенный внутри него рабочий цвлиндр с нарезкой на наружной поверхности, взаимодействующей с тормозным устройством, о т л и ч щи и с я тем, что, с целью механизации и автоматизации управления тормозным устройством, последнее выполнено из разрезного кон)сного кольца с внутренней нарезкой, пружин, размешенных в конусном гнезде корпуса, и поршня, отжИ)Мающего пружины под действи1ем давления рабочей жидкости, причем корпус снабжен плосокими пружинами, втягивающими элементы разрезного кольца в конусное гнездо корлуса.
Источники информации,
(принятые во при экспертизе
Д. Епифанов С. П. и др. Краны ст реловые пневмоколесные и гусеничные. М., «ВысЩая школа, 1967, с. 114, рис. 67. /ЯгГч- чМ / - и - - -1
-. ч - ( -, - -чЧ
..,
Щ
...--8
Авторы
Даты
1978-01-30—Публикация
1974-03-01—Подача