Способ диагностики форсунки дизеля Советский патент 1981 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU804851A1

(54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ

Похожие патенты SU804851A1

название год авторы номер документа
Способ диагностирования топливоподающей аппаратуры дизеля 1990
  • Мурзин Дмитрий Сергеевич
  • Ковалев Алексей Степанович
  • Оранский Николай Николаевич
SU1787203A3
Способ диагностики топливной аппаратуры дизеля 1990
  • Серпов Сергей Анатольевич
  • Криволапов Вячеслав Павлович
  • Ермаков Юрий Дмитриевич
SU1768793A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ДИЗЕЛЯ 2008
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Васильченко Вадим Владимирович
  • Гуськов Дмитрий Вячеславович
  • Хулин Константин Константинович
  • Соловьев Денис Павлович
  • Филев Александр Владимирович
RU2370745C1
Способ диагностирования форсунки дизеля 1981
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Клочев Леонид Алексеевич
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Смоловский Лев Исаакович
  • Хватов Виктор Николаевич
SU985389A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Бондарев Дмитрий Станиславович
  • Черняков Алексей Викторович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Мурог Игорь Александрович
RU2293206C2
Способ безразборной оценки износа плунжерной пары 1978
  • Бельских Василий Ильич
  • Габриелев Владимир Миронович
  • Басецкий Олег Дмитриевич
SU767385A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2003
  • Черноиванов В.И.
  • Северный А.Э.
  • Колчин А.В.
  • Каргиев Б.Ш.
  • Данков А.А.
  • Доронин Д.В.
RU2224907C1
Устройство для диагностирования форсунок дизеля 1984
  • Корнев Вячеслав Андреевич
SU1255886A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И СТЕПЕНИ ПРИРАБОТАННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Гиберт А.И.
RU2029935C1
Способ диагностирования форсунки дизельного двигателя 1979
  • Аллилуев Валерий Александрович
  • Иванов Николай Тихонович
  • Мухин Владимир Васильевич
SU987440A1

Иллюстрации к изобретению SU 804 851 A1

Реферат патента 1981 года Способ диагностики форсунки дизеля

Формула изобретения SU 804 851 A1

1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к области диагностики работы топливной аппаратуры.

Известны способы диагностирования форсунок дизелей, заключающиеся в том, что на заданном режиме работы двигателя определяют вибрации форсунки при впрыске топлива 1.

Такие способы не позволяют диагностировать состояние подвижности иглы форсунки,f к J

Известны также способы, заключающиеся в том, что на заданном скоростном и нагрузочном режимах форсунки при впрыске топлива сравнивают результаты с эталонными 2.

Однако эти способы из-за режима, на котором проводится диагностика, не позволяют с достаточной точностью определить подвижность иглы.

Цель изобретения - повышение точности определения подвижности иглы форсунки.

Указанная цель достигается тем, что мощность вибрации определяют на режиме пуска двиггтеля.

На фиг. I показана осциллограмма движения иглы форсунки, имеющей удовлетвсрительную подвижность при работе на режиме пуска; на фиг. 2 - осциллограмма движения иглы форсунки с плохой подвижкоJ стью иглы при работе на том же режиме; на фиг. 3 - виброграмма форсунок с удовлетворительной подвижностью на фиг. 4 - виброграмма с плохой подвижностью иглы, на фиг. 5 - виброграмма на номинальном режиме; на фиг. 6 - виброграмма на номинальном скоростном режиме; на фиг. 7 - схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Устройство для осуществления способа диагностики содержит датчик 1 ускорения вибрации, колпак г форсунки, усилитель 3

э интегратор 4, измерительный прибор 5 и аккумуляторную батарею 6.

Скорость движения иглы при автоколебаниях во много раз выше, чем при отсутствии автоколебаний. Вибрация форсунки

на режиме пуска двигателя возникает вследствие удара иглы о седло при ее посадке а сила удара иглы о седло пропорциональна скорости посадки иглы. Таким образом, удовлетворительной подвижности иглы форсунки соответствует в сравнении с форсункой, имеющей неудовлетворительную подвижность, существенно большая сила удара и, соответственно, большая мощность вибрации форсунки, что видно из сравнения амплитуд ускорения вибрации на виброграммах (фиг. 3 и 4). Увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя до величины, большей чем на режиме пуска, приводит к резкому увеличению скорости нарастания давления топлива перед иглой. При этом имеет место практически ударное воздействие топлива на иглу, что исключает влияние подвижности иглы на характер ее движения. Игла при этом совершает только один подъем. Получаемые в этом случае виброграммы для форсунок с различной подвижностью иглы практически неразличимы (см. фиг. 5 и 6), а режим диагностики не дает информации о подвижности иглы.

Способ осуществляется следующим образом. Датчик 1 ускорения вибраций устанавливается снаружи форсунки, например, на ее колпаке 2 (см. фиг. 7). Сигнал вибро,датчика усиливается усилителем 3 и интегрируется за время впрыска в интеграторе 4, после чего подается на измерительный прибор 5. Питается схема от аккумуляторной батареи 6. Датчик генерирует напряжение, пропорциональное величине ускорения вибрации форсунки. Проинтегрированный за время впрыска топлива (одного хода плунжера насоса) сигнал представляет собой скорость вибрации форсунки, а с учетом веса форсунки мощность вибрации. Перед началом эксплуатации прибор предварительно настраивают по двум форсункам, имеющим известные и предельные значения подвижности иглы: удовлетворительную и неудовлетворительную. Затем датчик переносят на колпак испытуемой форсунки, находящейся на двигателе. Осуществляют пуск двигателя и измеряют мощность вибрации форсунки. Показания прибора, находящиеся внутри установленного диапазона изменения подвижности, свидетельствуют об удовлетворительной подвижности иглы испытываемой форсунки. Градуировка установленного диапазона шкалы измерительного (фибора на поддиапазоны обеспечивает возможность сортировки форсунок по степени подвижности иглы.

При экспериментальном осуществлении способа была продиагностирована форсунка ФД-22 на двигателе Д-240 на режиме пуска. Частота вращения коленчатого вала двигателя при диагностировании составляла 80-100 об/мин. Датчик ускорения вибрации крепился на колпаке форсунки с под мощью струбцины. Перед диагностированием устройство было настроено по двум форсункам, что позволило установить диапазон шкалы измерительного прибора, в котором его показания соответствуют удовлетворительной подвижности иглы. Время диагностирования, включающее установку датчика и снятие показаний с измерительного прибора, составляло 5 - 10 с.

Использование способа позволяет точно, объективно и без разборки топливной системы двигателя оценивать один из важнейших параметров технического состояния форсунки - подвижность ее иглы. Осуществлять диагностирование можно непосредственно в эксплуатации. Применение способа позволяет повысить экономичность эксплуатируемой техники и снизить токсичность отработавших газов дизельных двигателей путем улучшения качества работы форсунок.

Формула изобретения

0 Способ диагностики форсунки дизеля, заключающийся в том, что на заданном режиме работы двигателя определяют мощность вибрации форсунки при впрыске топлива и сравнивают результаты с эталонными, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения подвижности иглы форсунки, мощность вибрации определяют на режиме пуска двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

0 1- Техническая диагностика и механизация сельского хозяйства. Сибирский филиал В ИМ, Новосибирск, вып, 4, 1968, с. 349. 2. Записки Ленинградского сельскохозяйственного института. Л., т. 131, вып. 2, 1969, с. 22-24.

510

207J5

1S

MC Фиъ.1

« MM

0,0

OjOi

f

10IS2.0

ZStMC

aa...З

Фиг.

Фи-г..

.. 5

ua.

SU 804 851 A1

Авторы

Аляпышев Владимир Георгиевич

Клочев Леонид Алексеевич

Подольный Лев Яковлевич

Смоловский Лев Исаакович

Даты

1981-02-15Публикация

1978-06-19Подача