Вспомогательный тормозной сервомотор Советский патент 1986 года по МПК B60T13/46 

Описание патента на изобретение SU1256694A3

1

Изобретение относится к конструкции элементов тормозного привода транспортных средств.

Цель изобретения - уменьшение габарита.

На фиг. 1 изображен вспомогательный тормозной сервомотор, продольное сечениеJ на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1,

Вспомогательный тормозной сервомотор преимущественно вакуумного типа состоит из корпуса 1, изготовленного из двух оболочек 2 и 3, соедйняемг тх по наружной поверхности, обычно изготавливаемых из листового металла. Каждая оболочка содержит торцовую стенку А и 5 и наружную кольцевую часть 6 и 7 в виде наружного обруча, которая имеет цилиндрическую форму, скрепляемую с обхватывающим соединением 8 таким образом, чтобы ограничить в корпусе 1 герметичную полость в собранной конфигурации сервомотора с главным тормоз- ньм цилиндром (не показан), к которому он подсоединяется.

Внутренняя полость разделяется на две камеры 9 и 10 при помощи узла поршня, 11, подсоединяемого к диафрагме 12, наружный буртик которой входит в обхватывающее соединение 8, закрепляющее вместе две оболочки 2 и 3 корпуса 1. Обычно оболочка 3 снабжается арматурой для подсоединения к линии, отходящей и источнику вакуума, таким образом, камера 9 является вакуумной камерой корпуса. Сервомотор также содержит полую трубчатую втулку 13 клапана 14, в которой располагается клапан обычной конструкции, содержащий плунжер 15 клапана 14, подсоединяемый непосредственно к штоку 16, проходящий в осевом направлении через втулку I3 клапана 14 и образующий входную деталь сервомотора. Шток 16 предназначен для подсоединения к тормозной педали транспортного средства (не показано). .

Выходная деталь 17 сервомотора и входная деталь содержат, кроме того, шток 18 для подсоединения к поршню главного тормозного цилиндра (не показан), предназначенную для монтажа на торцовой стенке 5 оболочки 3 корпуса 1 цилиндрическую часть в виде крышки 19, основание которой взаимодействует с опорным диском 20

20

56694

расположенным между выходной деталью и плунжером 15 клапана 14. Опорный диск монтируется на крышке 19, жест ко прикрепляясь к части штока 18, 5 Наружная стенка крышки 19 находится в кольцевой канавке 21 во втулке, внутри которой располагается с воз. можностью скольжения плунжер 15 клапана 14. Втулка 13 клапана содер- 0 жит каналы 22 -и 23, подсоединяющие клапан 14 к вакуумной камере 9 и камере 10 корпуса 1 соответственно. Конец втулки 13 клапана заканчивается в трубчатой детали 24 корпуса.

Втулка 13 клапана ограничивается на большей части ее длины наружной цилиндрической опорной поверхностью 25, с которой находится в скользящем взаимодействии кольцевое уплотнение 26, расположенное в задней удлиненной трубчатой части 24 уменьшенного диаметра задней оболочки 2 корпуса. Узел поршня 1 содер25 жит трубчатую втулку 27, проходящую в осевом направлении назад и соединяющую центральное отверстие, ограничивающее внутреннюю опорную по- верхность 28, находящуюся в плотном скользящем взаимодействии с наружной стенкой 29 увеличенного диаметра на переднем конце втулки 13, которая снабжена кольцевым уплотнением 30, Кольцевая торцовая стенка 31 трубчатой втулки 26 узла поршня входит в

радиальном направлении внутрь и опирается, скользя, на наружную часть опорной поверхности 25 втулки 13 клапана.

Плунжер 15 клапана снабжен в сред. ней зоне кольцевой канавкой 32, на одном конце которой располагается шпонка 33, вставляемая в радиальном направлении в переднюю часть втулки 13 клапана в области канала 23. В

торцовой стенке 31 трубчатой втулки 27 узла поршня предусматривается отверстие 34 для обеспечения сообщения между каналом 23 и камерой 10, Возвратное движение (после воздей50 ствия) трубчатой втулки 13 ограничивается шпонкой 35, монтируемой на втулке 13 и приходящей в упор с радиальным буртиком 36, образованным задней удлиненной трубчатой частью

55 24 оболочки корпуса спереди уплотнения 26, Шпонка 35, таким образот-;, одновременно образует стопорную границу возвратного движения для уз30

3

ла поршня 1 при помощи взаимодействия с наружной поверхностью кольцевой торцовой стенки 31 при действии силы возвратной пружины 37 узла поршня, располагаемой между торцовой стенкой 5 и внутренними кромками части узла поршня 11, В ряде вариантов шпонка 33 плунжера клапана может проходить в радиальном направлении наружу через отверстие в трубчатой втулке 27 узла поршня 1 I j чтобы взаимодействовать на границе с кольцевой торцовой стенкой 4, уплотнение 31, таким образом, может осуществляться на узле поршня 1

Система увеличения усилия между узлом поршня 11 и выходной деталью 17 состоит, например, из трех, расположенных под углом гибких растяну- тых деталей 38, противоположные концы которых жестко закрепляются соответственно к торцевой стенке 5 и узлу поршня . Кольцевая торцовая стенка 5 снабжается центральной г кольцевой усиливающей деталью 39, через которую проходят ВИНТЬЕ 40 для крепления основного цилиндра к оболочке 3 корпуса . Кольцевая усиливающая деталь содержит для монтажа каждого конца 41 деталей 38 два кронштейна 42, проходящих в осевом направлении внутри, в которых монтируется поперек калик 43 с диаметральным пазом, через который проходит конец 41 детали 38, последняя закрепляется. Часть корпуса узла порщня 11 содержит для каждой детали 38 кронштейн 44, проходящий в осевом направлении, выступающий из тру 5чатой втулки 27 в направлении торцовой стенки 5, Кронштейн 44 заканчивается вилкой 45, в которой монтируется валик 46 с диаметральным пазом, в последний вставляется соответствующими конец 47 упругой детали 38,

Деталь 38 состоит из ленты или полосы металла, или из пластмассового материала с высокой прочностью на растяжение. Часть 48 трубчатой втулки 13 содержит по периферии для каждой ленты два параллельных ушка 49, выходящих в радиальном направлении наружу, располагаемых на переднем конце части 48, между которыми размещается поперек возвратный или изменяющий угол ролик 50, последний может поворачиваться. Диаметр внут0

5

0

5

566944

реннего отверстия трубчатой втулки 27 больше, чем наружный диаметр части 48 трубчатой втулки 3. Кроме того, во втянутом положении подвиж- 5 ного узла (фиг. 1) валик 46 располагается позади ролика 50, т.е. слегка спереди по оси от ролика, между последним и крепежным валиком 43 второго конца 41 лента. Таким образом, лента 38 непрерывно натянута и частично отогнута назад относительно ролика 50, Натяжение ленты может регулироваться, например, при помощи вращения валика 43, Причем при йриложении силы торможения к входному штоку 16 клапан 14 изолирует камеру 10 от вакуумной камеры 9 и позволяет во второй фазе проникать в нее атмосферному давлению, существующему внутри торцовой части втулки 13 клапана, чтобы обеспечивать разницу давлений с каждой стороны узла поршня 11, Это приводит к перемещению последнего в направлении воздействия штока 16, преодолевая воздействие .возвратной пружины, при помбщи перемещевия конца 47 ленты в направлении наружного

конца 4 ленты, закрепляемого на передней торцовой стенке 5, что приводит к перемещению через ролик 50 и трубчатую втулку 13 выходной .детали 17 с требуемым увеличенным усилием; номинальный путь L узла поршня 11 равен приблизительно двойному номинальному пути t выходной детали 17, так как это требуется для полного воздействия поршня основного цилиндра. Увеличение усилия, возникающее за счет силы опоры, прикладываемой к ролику 50 при помощи лент при натя- жении, позволяет зшеньшить диаметр сервомотора и, таким образом, в большей мере ограничить вероятность искривления передней стенки 4 и 5 половинок корпуса, наружные кольцевые части 6 и 7 которых, работающие в режиме растяжения, не подвергаются существенному осевому искривлению, В собранном положении выходная деталь нормально удерживается в контакте с опорной деталью при помощи поршня основного цилиндра. Дополнительная возвратная пружина 51 предусматривается преимущественно между трубчатой втулкой 13 и торцовой ;Стенкой 5 или ее центральной кольце- |вой усиливающей-деталью 39, На тор0

5

0

5

0

5

цовой стенке 4 задней половины 2 корпуса предусматриваются обычные крепежные винты для монтажа корпуса к узлу основного цилиндра на неподвижной стенке транспортного средства, и ддтя этой цели также может использоваться внутренняя кольцевая усиливающая деталь , подобна я детали 43 .

Похожие патенты SU1256694A3

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОМОТОР И СПОСОБ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1992
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
RU2080494C1
СЕРВОМОТОР СЛЕЖЕНИЯ ЗА ТОРМОЖЕНИЕМ 1991
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
RU2025343C1
Усилитель тормозной системы 1979
  • Альфред Вильям Томас
SU1259960A3
Вспомогательный тормозной сервомотор 1983
  • Жерар Морен
SU1256695A3
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ УСИЛИТЕЛЬ 1995
  • Жан Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
  • Мигель Перез Ревилла[Fr]
RU2105685C1
Вакуумный усилитель тормозов 1985
  • Жан-Жак Карре
  • Ален Тиукс
SU1326189A3
Гидравлический перфоратор 2017
  • Граб Алексей Николаевич
  • Боднарчук Алексей Владимирович
  • Граб Дмитрий Николаевич
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2656062C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД 1992
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
RU2028233C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
  • Мигель Перез[Fr]
RU2028231C1
Вакуумный усилитель 1987
  • Филип Огастас Тафт
SU1501916A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 256 694 A3

Реферат патента 1986 года Вспомогательный тормозной сервомотор

Формула изобретения SU 1 256 694 A3

43

4S

/

Ш

J7 f Л

Фlfг.f

Ж

/7

Редактор О.Бугир

Составитель С.Макаров Техред И. Попович

Заказ 4840/60 Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор А.Зимокосов

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1256694A3

Патент QiJA № 4186650, кл
Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1

SU 1 256 694 A3

Авторы

Жан-Жак Карре

Даты

1986-09-07Публикация

1983-09-26Подача