1
Изобретение относится к конструкции элементов тормозного привода транспортных средств.
Цель изобретения - уменьшение габарита.
На фиг. 1 изображен вспомогательный тормозной сервомотор, продольное сечениеJ на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1,
Вспомогательный тормозной сервомотор преимущественно вакуумного типа состоит из корпуса 1, изготовленного из двух оболочек 2 и 3, соедйняемг тх по наружной поверхности, обычно изготавливаемых из листового металла. Каждая оболочка содержит торцовую стенку А и 5 и наружную кольцевую часть 6 и 7 в виде наружного обруча, которая имеет цилиндрическую форму, скрепляемую с обхватывающим соединением 8 таким образом, чтобы ограничить в корпусе 1 герметичную полость в собранной конфигурации сервомотора с главным тормоз- ньм цилиндром (не показан), к которому он подсоединяется.
Внутренняя полость разделяется на две камеры 9 и 10 при помощи узла поршня, 11, подсоединяемого к диафрагме 12, наружный буртик которой входит в обхватывающее соединение 8, закрепляющее вместе две оболочки 2 и 3 корпуса 1. Обычно оболочка 3 снабжается арматурой для подсоединения к линии, отходящей и источнику вакуума, таким образом, камера 9 является вакуумной камерой корпуса. Сервомотор также содержит полую трубчатую втулку 13 клапана 14, в которой располагается клапан обычной конструкции, содержащий плунжер 15 клапана 14, подсоединяемый непосредственно к штоку 16, проходящий в осевом направлении через втулку I3 клапана 14 и образующий входную деталь сервомотора. Шток 16 предназначен для подсоединения к тормозной педали транспортного средства (не показано). .
Выходная деталь 17 сервомотора и входная деталь содержат, кроме того, шток 18 для подсоединения к поршню главного тормозного цилиндра (не показан), предназначенную для монтажа на торцовой стенке 5 оболочки 3 корпуса 1 цилиндрическую часть в виде крышки 19, основание которой взаимодействует с опорным диском 20
20
56694
расположенным между выходной деталью и плунжером 15 клапана 14. Опорный диск монтируется на крышке 19, жест ко прикрепляясь к части штока 18, 5 Наружная стенка крышки 19 находится в кольцевой канавке 21 во втулке, внутри которой располагается с воз. можностью скольжения плунжер 15 клапана 14. Втулка 13 клапана содер- 0 жит каналы 22 -и 23, подсоединяющие клапан 14 к вакуумной камере 9 и камере 10 корпуса 1 соответственно. Конец втулки 13 клапана заканчивается в трубчатой детали 24 корпуса.
Втулка 13 клапана ограничивается на большей части ее длины наружной цилиндрической опорной поверхностью 25, с которой находится в скользящем взаимодействии кольцевое уплотнение 26, расположенное в задней удлиненной трубчатой части 24 уменьшенного диаметра задней оболочки 2 корпуса. Узел поршня 1 содер25 жит трубчатую втулку 27, проходящую в осевом направлении назад и соединяющую центральное отверстие, ограничивающее внутреннюю опорную по- верхность 28, находящуюся в плотном скользящем взаимодействии с наружной стенкой 29 увеличенного диаметра на переднем конце втулки 13, которая снабжена кольцевым уплотнением 30, Кольцевая торцовая стенка 31 трубчатой втулки 26 узла поршня входит в
радиальном направлении внутрь и опирается, скользя, на наружную часть опорной поверхности 25 втулки 13 клапана.
Плунжер 15 клапана снабжен в сред. ней зоне кольцевой канавкой 32, на одном конце которой располагается шпонка 33, вставляемая в радиальном направлении в переднюю часть втулки 13 клапана в области канала 23. В
торцовой стенке 31 трубчатой втулки 27 узла поршня предусматривается отверстие 34 для обеспечения сообщения между каналом 23 и камерой 10, Возвратное движение (после воздей50 ствия) трубчатой втулки 13 ограничивается шпонкой 35, монтируемой на втулке 13 и приходящей в упор с радиальным буртиком 36, образованным задней удлиненной трубчатой частью
55 24 оболочки корпуса спереди уплотнения 26, Шпонка 35, таким образот-;, одновременно образует стопорную границу возвратного движения для уз30
3
ла поршня 1 при помощи взаимодействия с наружной поверхностью кольцевой торцовой стенки 31 при действии силы возвратной пружины 37 узла поршня, располагаемой между торцовой стенкой 5 и внутренними кромками части узла поршня 11, В ряде вариантов шпонка 33 плунжера клапана может проходить в радиальном направлении наружу через отверстие в трубчатой втулке 27 узла поршня 1 I j чтобы взаимодействовать на границе с кольцевой торцовой стенкой 4, уплотнение 31, таким образом, может осуществляться на узле поршня 1
Система увеличения усилия между узлом поршня 11 и выходной деталью 17 состоит, например, из трех, расположенных под углом гибких растяну- тых деталей 38, противоположные концы которых жестко закрепляются соответственно к торцевой стенке 5 и узлу поршня . Кольцевая торцовая стенка 5 снабжается центральной г кольцевой усиливающей деталью 39, через которую проходят ВИНТЬЕ 40 для крепления основного цилиндра к оболочке 3 корпуса . Кольцевая усиливающая деталь содержит для монтажа каждого конца 41 деталей 38 два кронштейна 42, проходящих в осевом направлении внутри, в которых монтируется поперек калик 43 с диаметральным пазом, через который проходит конец 41 детали 38, последняя закрепляется. Часть корпуса узла порщня 11 содержит для каждой детали 38 кронштейн 44, проходящий в осевом направлении, выступающий из тру 5чатой втулки 27 в направлении торцовой стенки 5, Кронштейн 44 заканчивается вилкой 45, в которой монтируется валик 46 с диаметральным пазом, в последний вставляется соответствующими конец 47 упругой детали 38,
Деталь 38 состоит из ленты или полосы металла, или из пластмассового материала с высокой прочностью на растяжение. Часть 48 трубчатой втулки 13 содержит по периферии для каждой ленты два параллельных ушка 49, выходящих в радиальном направлении наружу, располагаемых на переднем конце части 48, между которыми размещается поперек возвратный или изменяющий угол ролик 50, последний может поворачиваться. Диаметр внут0
5
0
5
566944
реннего отверстия трубчатой втулки 27 больше, чем наружный диаметр части 48 трубчатой втулки 3. Кроме того, во втянутом положении подвиж- 5 ного узла (фиг. 1) валик 46 располагается позади ролика 50, т.е. слегка спереди по оси от ролика, между последним и крепежным валиком 43 второго конца 41 лента. Таким образом, лента 38 непрерывно натянута и частично отогнута назад относительно ролика 50, Натяжение ленты может регулироваться, например, при помощи вращения валика 43, Причем при йриложении силы торможения к входному штоку 16 клапан 14 изолирует камеру 10 от вакуумной камеры 9 и позволяет во второй фазе проникать в нее атмосферному давлению, существующему внутри торцовой части втулки 13 клапана, чтобы обеспечивать разницу давлений с каждой стороны узла поршня 11, Это приводит к перемещению последнего в направлении воздействия штока 16, преодолевая воздействие .возвратной пружины, при помбщи перемещевия конца 47 ленты в направлении наружного
конца 4 ленты, закрепляемого на передней торцовой стенке 5, что приводит к перемещению через ролик 50 и трубчатую втулку 13 выходной .детали 17 с требуемым увеличенным усилием; номинальный путь L узла поршня 11 равен приблизительно двойному номинальному пути t выходной детали 17, так как это требуется для полного воздействия поршня основного цилиндра. Увеличение усилия, возникающее за счет силы опоры, прикладываемой к ролику 50 при помощи лент при натя- жении, позволяет зшеньшить диаметр сервомотора и, таким образом, в большей мере ограничить вероятность искривления передней стенки 4 и 5 половинок корпуса, наружные кольцевые части 6 и 7 которых, работающие в режиме растяжения, не подвергаются существенному осевому искривлению, В собранном положении выходная деталь нормально удерживается в контакте с опорной деталью при помощи поршня основного цилиндра. Дополнительная возвратная пружина 51 предусматривается преимущественно между трубчатой втулкой 13 и торцовой ;Стенкой 5 или ее центральной кольце- |вой усиливающей-деталью 39, На тор0
5
0
5
0
5
цовой стенке 4 задней половины 2 корпуса предусматриваются обычные крепежные винты для монтажа корпуса к узлу основного цилиндра на неподвижной стенке транспортного средства, и ддтя этой цели также может использоваться внутренняя кольцевая усиливающая деталь , подобна я детали 43 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОМОТОР И СПОСОБ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1992 |
|
RU2080494C1 |
СЕРВОМОТОР СЛЕЖЕНИЯ ЗА ТОРМОЖЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2025343C1 |
Усилитель тормозной системы | 1979 |
|
SU1259960A3 |
Вспомогательный тормозной сервомотор | 1983 |
|
SU1256695A3 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ УСИЛИТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2105685C1 |
Вакуумный усилитель тормозов | 1985 |
|
SU1326189A3 |
Гидравлический перфоратор | 2017 |
|
RU2656062C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД | 1992 |
|
RU2028233C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2028231C1 |
Вакуумный усилитель | 1987 |
|
SU1501916A3 |
43
4S
/
Ш
J7 f Л
Фlfг.f
Ж
/7
Редактор О.Бугир
Составитель С.Макаров Техред И. Попович
Заказ 4840/60 Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А.Зимокосов
Патент QiJA № 4186650, кл | |||
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1983-09-26—Подача