Вспомогательный тормозной сервомотор Советский патент 1986 года по МПК B60T13/56 

Описание патента на изобретение SU1256695A3

I

Изобретение относится к вакуумным усилителям тормозных приводов транспортных средств,

Цель изобретения - повьппение надежности и точности работы сервомотора.

На фиг, 1 представлен вспомога-i тельный тормозной сервомотор, продольный разрез j на фиг, . - пластинчатый стопор, вид сверху; на фиг,3- то же, вид сбокуi на фиг, А - то же, вид спереди; на фиг. 5 - сервомотор, показывающий расположение стопора в радиальном отверстии в ступице поршня, частичный разрез; на фиг, 6 - схематически основные аксиальные размеры клапана сервомотора показанного в состоянии покоя.

Сервомотор содержит корпус 1, образованный двумя обечайками 2 и 3, собранными вместе по периферии так, чтобы захватить фланец 4 гибкой мембраны 5, образующей вместе с жесткой пластиной 6 и трубчатой ступицей 7 рабочий поршень 8, Таким образом, поршень 8 разделяет корпус t на две камеры: на первую камеру 9 или камеру низкого давления, предназначенную для постоянного соединения с источником разрежения че-. рез соединительную муфту 10, и вторую камеру 11 или камеры высокого давления, способную находиться в соединении, выборочно, либо с первой камерой 4, либо с; атмосферой через фильтрующую набивку 12, помещенную в ступице 7, Трубчатая задняя выступающая часть ступицы 7 содержит трех канальное клапанное средство 13, содержащее подвижный кольцевой клапанный элемент 14, изготовленный из эластичного материала, способный перемещаться, чтобы опираться по очереди аксиально на подвижное кольцевое 15, образованное у заднего конца плунжера 16, жестко связанного с управляющим штоком 17 сервомотора, предназначенным для соединения с тормозной педалью (не показано) , и на кольцевое седло 18,. установленное по центру в ступице 7, окружающей подвижное седло 15, Ступица 7 имеет аксиальное отверстие 19, образующее аксиальную сколь зящую опору для плунжера 16, который заканчивается напротив подвижного седла 15 передней опорной поверхностью 20, предназначенной дпя

5f)6952

того, чтобы входить в зацепление с взаимодействующим устройством, со- держащ1тм диск 21 из эластичного материала. Противоположная поверхность

5 взаимодействующего диска 21 взаимодействует с толкателем 22, предназначенным для соединения с главным тормозным цилиндром (не показан) ,ггля приведения в действие поршней по10 следнего. ТТружина 23 опирается на кольцевой элемент передней обечайки 2 корпуса так, что толкает рабочий поршень 8 в направлении назад к его состоянию покоя, опираясь, на15 пример, на заднюю обечайку 3, Когда сервомотор находится в таком состоянии покоя, передняя опорная поверхность 24 подвижного элемента 14 отстоит от кольцевого седла 18 на

20 расстояние А так, что создает возможность соединения двух камер 9 и 11 друг с другом через внутренние каналы 25-27, образованные в ступице 7, Канал 25 допускает соединение меж25 ду первой камерой 9 и отверстием кольцевого седла 18, тогда как продольный канал 26 и радиальный канал 27 допускают соединение между второй камерой 11 и отверстием в кольцевом

30 седле 18, В показанном состоянии покоя две камеры 9 и П соединяются одна .-с другой и, таким образом, обе находятся под разрежением вследствие того, что элемент 14 опираетJ5 ся и закрывает седло 15 плунжера 16 под действием разницы в давлениях возвратной пружины 28 штока и пружины 29, толкающей элемент 14, Возвратная пружина 28 устанавливается в сжа4Q том виде между опорным кольцом 30, удерживающим на месте кольцевое основание элемента 14, и уступом 31 управляющего штока таким образом, что подвижное седло 5 обычно толка45 ется в направлении элемента 14, который сам толкается аксиально в противоположном направлении с помощью пружины 29, также опирающейся на кольцо 30,

5Q Состояние покоя толкателя определяется кольцевым заплечиком 32 толкателя, опирающегося на стопор 33, установленный в радиальном канале 34, соединяющемся с радиальным ка55

налом 27 (фиг, 5).

Стопор 33, изготовленный путем щтамповки и изгибания металличг;г,кой пластины, включает плоскую часть 35

с вырезом в виде полукруглого углубления 36 с диаметром, соответствен- но, по существу наружному диаметру кольцевой нроточки 37 плунжера 1, образующей в ее переднем конце коль ценой опорный заплечик 32 плунжера 16. Таким образом, углубление 36 образует две боковые опоры 38, входщие в проточку 37 так, чтобы увели- ,чить поверхность опоры с: заплечиком 32. Противоположный конец стопора имеет закругленный профиль с радиусом, соответствующим по существу наружному радиусу ступицы 7 в областей канала 34, Канал 34 имеет прямоугол ное поперечное сечение, имеющее постоянные размеры в аксиальном направлении, причем передняя поверхность этого отверстия снабжена предпочтительно фиксируюищм высту- пом 39, имеющим наклонный профиль (фиг. 1), несколько вытянутый аксиально в канал 34 по направлению к задней части ступицы. Две боковых полки 40 стопора 33 несколько загнуты под углом в том же самом направлении (фиг. 4), причем эти загнутые края также воздействуют на боковые опоры 38 стопора. Часть 35 включает в ее центре несколько ниже основания выреза 36 сквозное отверстие 41, образующее прямой верхний стопорный край 42.

Стопор (фиг. 4) имеет, таким образом, совершенно плоскую поверхность, образующую опорную плоскость для выступа 32 и поддерживается в поверхностном контакте с соседней поверхностью канала 34, в которое

он плотно вставлен, причем ширина

1 /

канала 34 в аксиальном направлении

j ю15 20 25 -JQ

0

5

является постоянной и идентичная общей толщине стопора, чьи з агну- тые полки 40 образуют опоры на боковой части задней-аксиальной поверхности канала 34. Когда стопор 33 вставляется радиально в канал 34j выступ 39 входит в отверстие 41 и, опираясь своим верхним краем на край 42 отверстия 41, препятствует аварийному отцеплению стопора под действием вибрации. Чтобы облегчить вставку стопора, основание выреза 36 может включать направляющую часть 43, выдавленную вперед локально в направлении загнутых боковых полок 40 так, что способствует прохождению выступа 39.между вырезом 36 и отверстием 41.

При установке стопора 33 в канале 34 без зазора размер Б между передней поверхностью стопора 33 и кольцевым седлом 18 может бытв сравнимым с размером В между заплечиком 32 и задней поверхностью, образующей седло ступицы, чтобы установить свободный ход А, величина которого может быть уменьщ на до уровня, например, 0,7-0,95 мм. Ступица 7 рабочего поршня 8 изготавливается из жесткой пластмассы, обычно бакелита. Стопор 33 изготавливается из стального листа толщиной 1 мм, обработанного до 340-410 VH и промасленного. Тогда стопор имеет общую толщину, включая боковые ребра, 1,5 мм. Толщина листа может быть уменьшена, причем тогда жесткость стопора обеспечивается ребрами или выпуклостями, выступающими с той же стороны, что и выступы загнутых полок.

J

29 3017 31

/

12

Фиг. 1

фиг. 6

Составитель С.Макаров Редактор Н.Бобкова Техред И.Попович Корректор Т.Колб

Заказ 4840/60 Тираж 647Подписное

ВННШТИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 13035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1256695A3

название год авторы номер документа
Вакуумный усилитель тормозов 1985
  • Жан-Жак Карре
  • Ален Тиукс
SU1326189A3
Система регулирования и модуляции тормозного давления 1985
  • Жильбер Кервагорэ
SU1508953A3
Вакуумный усилитель для механических тормозов 1983
  • Пьер Прессако
  • Жан-Жак Карре
SU1321369A3
Противоблокировочная тормозная система 1978
  • Жильбер Кервагоре
SU1119603A3
Тормозной цилиндр колеса транспортного средства 1979
  • Ролан Левре
  • Кристиан Рикар
SU1056923A3
Винтовой объемный компрессор 1985
  • Жан-Жак Карре
  • Ролан Леврэ
SU1378790A3
Дисковый тормоз 1983
  • Жан-Жак Карре
  • Пьер Курбо
  • Жан-Клод Мери
SU1181563A3
Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы,и дисковый тормоз под эту пружину 1983
  • Жисьлен Эскарабажаль
  • Жан-Шарль Малинь
SU1189356A3
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОМОТОР И СПОСОБ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1992
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
RU2080494C1
Дисковый тормоз 1984
  • Жан Жак Карре
  • Ги Мейнье
SU1708163A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 256 695 A3

Реферат патента 1986 года Вспомогательный тормозной сервомотор

Формула изобретения SU 1 256 695 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1256695A3

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЙ НАПИТОК "БЕЛАЯ ГОРА" 1995
  • Наймытенко Е.П.
  • Быков В.А.
  • Крашенинников О.А.
  • Наймытенко К.Е.
  • Пономарев А.Ф.
  • Ющенко П.Д.
  • Абрамов В.М.
  • Кузниченко Э.Е.
RU2076488C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 256 695 A3

Авторы

Жерар Морен

Даты

1986-09-07Публикация

1983-08-18Подача