Вакуумный усилитель тормозов Советский патент 1987 года по МПК B60T13/46 

Описание патента на изобретение SU1326189A3

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозам автомобилей.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На чертеже изображен вакуумный усилитель тормозов, продольный разрез.

Вакуумный усилитель тормозов содержит корпус I, полученный в результате герметичного соединения передней 2 и задней 3 частей. Внутри корпус 1 разделен на переднюю вакуумную камеру 4, соединяемую при помощи патрубка 5, установленного в передней части 2j с источником вакуума, например впускным коллектором автомобиля, и на заднюю рабочую камеру 6, отделенную от камеры 4 поршнем 7. Поршень 7 включает кольцевую диафрагму 8 и усилительную пластину 9, смонтированные на ступице 10, внутри которой смонтирован распределительный клапан 11. Ступица 10 содержит заднюю часть 12 меньшего диаметра трубчатой формы, смонтированную с возможностью герметичного перемещения относительно задней части 3 корпуса 1 при помощи направляющего и герметизирующего, элемента, образованного кольцевой направляющей 13 и уплотнитель- ным кольцом 14. Часть 12. ступицы 10 установлена с возможностью перемещения в заднем трубчатом продолжении 1 задней части 3 корпуса. Корпус 1 со- ,держит передний кольцевой элемент 16 жесткости и задний кольцевой элемент 17 жесткости, укрепленные соответственно на передней части 2 и задней части 3, на которых установлены болты 8 и 19 крепления, служащие соответственно для крепления главного цилиндра (не показан ) на передней части 2 и для крепления узла главный цилиндр - усилитель на автомобиле (не показан).

В центральном гнезде центральной части ступицы 10 поршня 7 смонтирован с возможностью перемещения плунжер 20 клапана 1 1 , жестко соединенный с шаровой пятой, выполненной на одном конце управляющего штока 21, на другом конце которого выполнена серьга 22 шарнирного соединения штока 21 с тормозной педалью автомобиля (не показана).. Задняя часть плунжера 20 образует подвижное кольцевое седло 23 клапана I1, предназначенное для

0

5

0

5

взаимодействия с усиленной Передней частью трубчатой заслонки 24, выполненной из эластомера и установленной против внутреннего заплечикь задней части 12 ступицы при помощи трубча- .той удерживающей пластины 25, имеющей Z-или L-образное сечение. Кроме того, центральная часть ступицы 10 содержит кольцевое неподвижное седло 26 клапана 1 1 , расположенное концент- рично вокруг плунжера 20 и предназначенное также для выборочного взаимодействия с передней поверхностью заслонки 24.. Передр1яя поверхность заслонки 24 отжимается в направлении к неподвижному 26 и подвижному 23 седлам клапана посредством кпапанной пружины 27, упирающейся во внутреннюю поверхность трубчатой удерживающей пластины 25. В ступице 10 выполнены продольные каналы 28 и радиальный канал 29, служащий для обеспечения сообщения между клапаном I1 и вакуумной 4 и рабочей 6 камерами соответственно.

На штоке 21 смонтирована с возможностью продольного перемещения втулка 30, которая состоит из трубчатой части 31, надетой на цилиндрическую часть штока 21, и передне го фланца 32, образующего опорную поверхность для спиральной конической возвратной пружины 33 штока 21, другой конец которой упирается в серединную часть трубчатой удерживающей пластины 25. На конце, противолежащем фланцу 32, втулки 30 выполнен еще один фланец 34, идущий радиально наружу и продолженный частью в форме усеченного конуса, оканчивающейся опорной поверхностью 35. В задней части 12 ступицы 10 вокруг штока 21 (в данном случае вокруг втулки 30) установлен кольцевой фильтрующий элемент 36,

предназначенный для очистки атмосферного воздуха, проходящего внутри задней части 12 ступицы 10 до клапана 1 1 и проникающего при торможении в заднкк) рабочую камеру 6.

Трубчатый упорный элемент 37, жест-, ко связанный с корпусом 1, располо- . жен вокруг задней части 12 ступицы 10, выходящей за пределы задней части 3 корпуса, и упирается в поверхность 35 втулки 30. Трубчатый упорный элемент 37 своим передним концом

38зад( в периферийную канавку

39направляющей 13, а на противопо0

5

0

0

5

ложном ei o конце (т.е. заднем) выполнен кольцевой ограничитель 40, отогнутый радиально внутрь и контактирующий с поверхностью 35 втулки 30, В кольцевом пространстве между трубчатым упорным элементом 37 и задней частью 2 ступицы 10 установлена защитная уплотнительная гармошка 41, передний конец которой надет на направляющую 13, а задний конец заделан внутрь заднего конца задней части 12 ступицы 10. Усилитель дополнен выходным штоком 42, смонтированным на центральной части ступицы 10 и предназначенным для взаимодействия с первичным порганем указанного главного цилиндра, причем между выходным штоком 42 и плунжером 20 клапана 11 установлена кольцевая прокладка 43 из эластомера. На штоке 21 в месте его соединения с .серьгой 22 выполнен выступающий наружу буртик 44, всту- пaюпц й во взаимодействие с фланцем 34 втулки 30, перемещая последнюю вместе со штоком 21 при торможении с тем, чтобы сопровождать перемещение поршня 7, преодолевая сопротивление его возвратной пружины 45, установленной между передним элементом 16 жесткости и ступицей 10.

При изготовлении размеры деталей усилителя подбираются таким образом, чтобы эти детали заняли положение, представленное на чертеже, т,е. под действием возвратной пружины 45 поршень 7 находится на некотором небольшом расстоянии от задней части 3, втулка 30 своей поверхностью 35 упирается в ограничитель 40 упорного элемента 37, а ее фланец 34 упирается в буртик 44 штока 21, причем в этих условиях неподвижное 26 и подвиное 23 седла клапана компланарны и герметично упираются в переднюю поверхность заслонки 24, Когда усилитель установлен на место и подключен к источнику вакуума, разрежение, создающееся в вакуумной камере 4, сначала перемещает поршень 7 вперед и отодвигает переднюю поверхность заслонки 24 от неподвижного седла 26 клапана (передняя поверхность заслонки 24 остается прижатой .к подвижному седлу 23 клапана под действием возвратной пружины 33, а также поскольку с шанец 34 упирается в буртик 44 штока 21), При этом благодаря зазору образующемуся между неподвижным сед

5

0

5

лом 26 р лапана и заслонкой 24, через канал 29 устанавливается сообщение между вакуумной камерой 4 и рабочей камерой 6, п результате в рабочей камере образуется давление, примерно разное давлению в вакуумной камере 4, что позволяет возвратной пружине 45 вернуть поршень 7 в положение, которое он занимал ранее, т.е. в положение, когда неподвижное седло 26 клапана опять упирается в заслонку 24, По причине плавающего соединения штока 21 (и плунжера 20) с втулкой 30 последняя не связана с установкой на место штока 21, а поршень 7 может иметь форму, соответствующую нулевому мертвому ходу, независимо от размеров ступицы 10 и корпуса 1 .

При торможении усилитель работает следующим образом.

Когда шток 21 смещается влево (на чертеже) из нерабочего положения (в котором в обеих камерах 4 и 6 равное давление), подвижное седло 23 клапана 11 отходит от передней поверхности заслонки 24, которая остается прижатой к неподвижному седлу 0 26 клапана 1 1 , позволяя aтмocфepнo iy воздуху проникать через фильтрующий элемент .36 в рабочую камеру 6 по каналу 29, в результате с той и другой стороны порщня 7 создается разница давлений, перемещающая поршень 7 в направлении приведения в действие штока 21 , При прекращении воздействия i на шток 21 последний под действием возвратной пружины 33 (и возвратной пружины педали тормоза) отходит назад. При этом подвижное седло 23 клапана 1I сильно отжимает назад заслонку 24,преодолевая сопротивлениекла- панной пружины 25 и отдаляя заслонку g 24 от неподвижного седла 26 клапана 11, в результате происходит быстрое падение давления в рабочей камере 6 и под действием возвратной пружины 45 поршень 7 возвращается в нерабочее положение, отходя к задней части 3 корпуса. В конце этого обратного перемещения втулка 30 поверхностью 35 упирается в ограничитель 40 упорного элемента 37 с тем, чтобы возвратная пружина 33 отжала поргаень 7 в его нерабочее положение, когда неподвижное седло 26 клапана 11 упирается в переднюю повсфхность заслонки 24 в плоскости, определенной подвиж5

0

0

5

5 13 ным седлом 23 клапана 11, в нерабочем положении плунжера 20.

Для того, чтобы усилитель мог прой- тн испытания на вырывание, состоящие ,в том, чтобы прилагать к штоку 21 тя нущее усилие (вправо на чертеже) значительной величины, предусмотрен стопор 46 и -обраяной формы, жестко вставленный в канал 29. Вырезанный в форме и конец стопора 46 вставляет ся в зазор в периферийную канавку 46, образованную цен гральной частью меньшего диаметр а плунжера 20 и ограниченную спереди кольцевым буртиком 48, При таком расположении, когда на шток 21 действует указанное тянущее усилие значительной величины, плун- . 20 своим кольцевым буртиком 48 упирается в стопор 46, который передаст это тянущее усилие на поршень 7, который прижимается к заднему элементу 17 жесткости, /Тля того, чтобы при прекращении торможения плунжер 20 мог обеспечить отход заслонки 24 от неподвижного седла 26 клапана 11, канавка 47 имеет такой осевой размер что 8 нерабочем положении, представ- ле1П1ОМ на чертеже, между стопором 46 и буртиком 48 остается значительный зазор.

В случае, в нерабочем положении на автомобиле педаль, соединенная с серьгой 22, находится в непосредственной близости от заднего конца 12 ступицы, в задней части трубча того упорного элемента 37 предусмотрена диаметральная прорезь 49, расположенная в осевом направлении, в которую может входить сердечник или край педали при полном ее выжимании,

Формула изо-бретения

К Вакуумный усилитель тормозов, содержапшй корпус, состоящий из пе- редней и задней частей, образующих полость корпуса, разделенную на вакуумную и рабочую камеры поршнем, поджатым пружиной к задней части корпуса, и ступицу поршня, внутри кото- рой смонтирован распределительный клапан5 имеюп ий неподвижное се;цто, об;,), 13оп;знное па ступице, соосное по- ,ц:п(жное се.дло, образонан юе на торце Ь) унже1)а, имею 1и;го центральную часть

ВПИИПИЗаказ 3128/58Тира.ж.598 Тодш1Сно е

Ироизгз.-нолигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

896

меньшего диаметра, установленного с возможностью осевого перемещения ;; ступице поршня и соединенного с управляющим штоком, и запорный элемент клапана в виде трубчатой заслонки, упруго прижатый к седлам клапана, в ступице также расположена возвратная пружина управляющего штока, установленная соосно со штоком между упором в ступице и фланцем втулки, смонтированной на управляющем штоке и упирающейся опорной поверхностью на другом фланце в буртик на управляющем штоке при этом задняя часть ступицы установлена с возможностью скольжения в трубчатом продолжении задней части корпуса посредством кольцевой направляющей и уплотнительного кольца, установленного в трубчатом продолжении задней части корпуса, причем задняя часть ступицы заключена в уплотнитель ный гофрированный чехол, соединенный с наружным концом задней части ступицы, с задней частью корпуса жестко связан трубчатый упорный элемент, расположенный концентрично вокруг задней части ступицы и образующий отогнутым к управляющему штоку концом неподвижный ограничитель, а в стуцице выполнен радиальный канал, через который клапан под1 ;лючен к рабочей камере, отличающийся. тем, что, с ц.елью повьщ1ения надежности работы, втулка установлена на управляющем штоке с возможностью продольного скольжения, фланец втулки со стороны буртика на штоке выполнен с радиальным расширением, образующим вторую опорную поверхность для взаимодействия с ограничителем, а в радиальном канале ступицы установлен стопор, входящий своим концом в центральную часть меньшего диаметра плунжера.

2.Усилитель по п.1, о т л и - чающийся тем, что трубча-- тый упорный элемент соединен с задней частью корпуса через кольцевую направляющую.

3.Усилитель по п.1, о т л и - чающийся тем, что йа заднем конце трубчатого упорного элемента выполнена диаметральная прорезь

в осевом направле}П1и.

Похожие патенты SU1326189A3

название год авторы номер документа
Вспомогательный тормозной сервомотор 1983
  • Жерар Морен
SU1256695A3
Главный тормозной цилиндр 1985
  • Жильбер Кервагоре
SU1389672A3
Вакуумный усилитель для механических тормозов 1983
  • Пьер Прессако
  • Жан-Жак Карре
SU1321369A3
Вспомогательный тормозной сервомотор 1983
  • Жан-Жак Карре
SU1256694A3
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ УСИЛИТЕЛЬ 1995
  • Жан Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
  • Мигель Перез Ревилла[Fr]
RU2105685C1
Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему 1985
  • Жильбер Кервагорэ
SU1340577A3
Противоблокировочная тормозная система 1978
  • Жильбер Кервагоре
SU1119603A3
Вакуумный усилитель 1987
  • Филип Огастас Тафт
SU1501916A3
Система регулирования и модуляции тормозного давления 1985
  • Жильбер Кервагорэ
SU1508953A3
Гидравлический усилитель для тормозной системы 1984
  • Жан-Жак Карре
  • Ролан Леврэ
  • Жильбер Кервагоре
SU1400500A3

Реферат патента 1987 года Вакуумный усилитель тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормо зам автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности в работе. В сту 8 пице 10 поршня 7 смонтирован распре- делительш-.Й клапан, управляемый штоком 2. На штоке 2 установлена втулка 30 продольного скольжения, Между фланцем 32 и удерживающей пластиной 25 размещена возвратная пружина 33. Фланец 34 упирается в буртик 44 штока 21 и опорной поверхностью 35 в ограничитель 40 на трубчатом опорном элементе 37, жестко связанном с задней частью 3 корпуса 1, В канале 29 установлен стопор 46, входящий в периферийную канавку 47 плунжера 20. Такое выполнение узла управления усилителя обеспечивает нулевой холостой ход штока 21. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |. W оо ГчЭ а 00 со ы

Формула изобретения SU 1 326 189 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326189A3

Патент США № 4358990, кл
Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1

SU 1 326 189 A3

Авторы

Жан-Жак Карре

Ален Тиукс

Даты

1987-07-23Публикация

1985-03-18Подача