Устройство для спуска спасательной шлюпки с прибрежной платформы или судна Советский патент 1986 года по МПК B63B23/02 

Описание патента на изобретение SU1256697A3

2.Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что внутренняя стрела выполнена в виде коробки, в которой расположена лебедка с приводом.

3.Устройство по п.1, о т л и- чающееся тем, что гидроцилиндр внутренней стрелы снабжен дроссельным клапаном, установленным в аливном отверстии корпуса этого гидроцилиндра.

4.Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено аккумулятором давления, с котоИзобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для спуска спасательной щлюпки с прибрежной платформы или судна.,

Цель изобретения - ьупрощение конструкции устройства для спуска спасательной шлюпки с прибрежной платформы или судна.

На фиг.1 схематически изображено устройство для спуска шлюпки в положении по-походному, вид со стороны борта судна; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - устройство с опущенной внутренней стрелой, вид со стороны борта судна; на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.5 - устройство, рабочее положение, план; на фиг.6 - то же, вид сбоку; на фиг.7 - гидравлическая система управления устройством.

Устройство для спуска шлюпки содержит внутреннюю 1 и внешнюю 2 стрелы, установленные с возможностью поворота.

Внутренняя стрела 1 установлена на корпусной конструкгщи 3 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 4, которая расположена вдоль корпуса судна. Конструкция 3 может быть частью судна или прибрежной платформы.

Внутренняя стрела 1 выполнена вилкообразной формы или снабжена двумя лампами 5, каждая из которых шарнир- но соединяется с кронштейном 6 с помощью болта 7, при этом кронштейны 6 являются частью конструкции 3.

рым сообщена рабочая полость гидроцилиндра внутренней стрелы.

5.Устройство по пп. 1 и 4, о т - лич ающееся тем, что аккумулятор давления сообщен через маятниковый клапан с гидроцилиндром внещней стрелы,

6.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что гидроцилиндр внешней стрелы снабжен концевым переключателем, выполненным

с возможностью взаимодействия с приводом лебедки.

Внутренняя стрела 1 связана с конструкцией 3 гидроцилиндром 8, который одним своим концом прикреплен к кронштейну 9,а другим концом

к кронштейну 10 конструкции 3.

Внешняя стрела 2 крепится к внутренней стреле 1 с возможностью поворота вокруг оси I1, которая расположена перпендикулярно продольной оси

обеих стрел 1 и 2 и лежит в плоскости, перпендикулярной оси 4.

Поворот стрелы 2 осуществляется с помощью цилиндра 12, установленного между стрелами 1 и 2.

Внутренняя стрела 1 имеет коробчатую форму, внутри которой расположен механизм управления,а внешняя стрела выполнена в виде решетчатой балки.

На внешней стреле 2 посредством тросов 3 и 4 подвешена спасательная шлюпка 15. Тросы 13 и 14 крепятся к шлюпке известным способом. Тросы запасованы на внутреншш 16 и наружный 17 шкивы и заведены на двойной барабан 18 лебедки, установленной на внутренней стреле 1, а в представленном примере - между лапами. Шкивы 16 и 17 шарнирно прикреплены к внешней стреле 2 с целью обеспечения поворота спасательной шлюпки 15 из положения (фиг.1) , в котором тросы 13 и 14 расположены параллельно внутренней стреле I , в конечное положение (фиг.б, которое расположено под 90 к первому.

3

Тросы 13 и 14 запасованы на спаренный шкив, установленный рядом с осью 1I, в стьже между стрелами 1 и 2.

Когда шлюпка 15 находится в положении по-походному, ее ось расположена параллельно боковой стороне конструкции 3.

Основным элементом системы управления устройством, кроме привода 19 лебедки, соединенного с барабаном 18, являются гидроцилиндры 8 и 12.

Цилиндр 8 через выпускной клапан 20 соединен с аккумулятором 21 давления и масляным резервуаром 22. Соединение между выпускным клапаном 20 и аккумулятором 21, а также резервуаром 22 контролируется трех- позиционным клапаном 23, переключающимся маятником 24. Элемент 25 клапана 23 при смещении в конечное положение соединяет цилиндр 8 с акк мулятором 21 и масляным резервуаром 22. Соединение с резервуаром 22 кон ролируется также предохранительным клапаном 26, который открьгеается, когда давление в аккумуляторе 21 превьшает установленную величину.

Аккумулятор 21 соединен через клапан 23 с цилиндром-12 для вьщви- жения его штока 27 наружу.

Дпя прекращения перемещения шток 28 цилиндра 8 на выходе установлен дроссельный рслапан 29, который обеспечивает замедление скорости перемещения внутренней стрелы 1 при известном весе спасательной шлюпки 15

Стопорный клапан 30 установлен в выпускном трубопроводе 31 цилиндра 12, ведущем к резервуару 22, с целью ограничения скорости поворота внешней стрелы 2.

С целью предотвращения обратного перемещения стрелы 2, когда начинается ее опускание, в питающем трубопроводе 32, ведущем к цилиндру 12, встроен одноходовой клапан 33. Клапан 23 служит .также для соединения аккумулятора 21 с цилиндром 12, когда элемент 25 клапана перемещается ; из нейтрального положения в конечное под действием маятника 24. Последний служит для переключения клапана 23, т.е. чтобы перекрьгоать соединение между цилиндром 8 и аккумулятором 21 и открьтать сообщение между аккумулятором 21 и цилиндром

566974

12, когда внутренняя стрела достигает горизонтального положения, независимо от наклона конструкции 3. Сторона нагнетания привода 19

5 лебедки при разматывании тросов 13

и 14 соединяется с масляным резервуаром 22 через клапан 34, который, открьтается, когда внешняя стрела 2 достигает своего конечного положеtO ния. Это может осуществляться с помощью концевого переключателя 35, который прикреплен к штоку 27 поршня цилиндра 12. Управляемый спуск спасательной шлюпки 15 oбecпeчивae I

15 ся с помощью стопорного клапана 36, встроенного в выпускной трубопровод 37 привода 19 лебедки. Во время спуска двигатель.19 работает как насос, приводящийся в действие усилием,

20 действующим на тросы 13 и 14.

Кроме, цилиндров 8 и 12 остальные элементы системы управления размещены во внутренней стреле 1, в ее коробчатой конструкции. Рукоятка 38

25 управления расположена так, что .ею

легко управлять из шлюпки.

Устройство используется следующим образом.

Спуск спасательной шлюпки 15

30 производится в три этапа. Из исход- . ного положения (фиг.1 и 2) внутренняя стрела 1 поворачивается от конструкции 3 в нижнее положение (фиг.З и 4). При этом внутренняя

стрела расположена в горизонтальном положении, даже если судно накреняет ется. Достижение этого положения ; обеспечивается с помощью механизма управления.

0 Вслед за поворотом вниз внутренней стрелы 1 начинается поворот внешней стрелы 2. После завершения поворота стрелы 1 и 2 .располагаются в одну линию {фиг.5 и 6).

5 На заключительном этапе спуска спасательная шлюпка 15 спускается за счет сматывания тросов 13 и 14. Желательно иметь автоматическое устройство для сматьшания тросов до

0 тех пор, пока шлюпка не коснется во- №.

Для выполнения указанных операций по спуску шлюпки 15 открывают клапан 20 с помощью рукоятки 38, что

5 приводит в действие соответствующие элементы системы управления, а следовательно, и стрелы I и 2, и обеспечивает спуск шлюпки на воду.

$12566976

Спуск осуществляется без внеш- обстановке спуск шлюпки может него источника энергии и с высокой быть произведен быстро и безо- степенью самоуправления. В аварийной пасно.

Похожие патенты SU1256697A3

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного управления шлюпочной лебедкой со спасательных средств при спуске их на воду 1973
  • Куперман Илья Моисеевич
SU660888A1
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2718799C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СБРОСА ГРУЗА НАЛИВНЫХ СУДОВ, ТЕРПЯЩИХ БЕДСТВИЕ, И СПОСОБ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ЭТОТ АВАРИЙНЫЙ СБРОС 1994
  • Рейхерт Хейко
RU2143370C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ И ПОДЪЕМА СУДОВ И КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2005
  • Петухов Николай Николаевич
RU2299831C2
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА 1991
  • Котов В.В.
  • Глазунов А.А.
  • Глазунова Е.В.
RU2027631C1
Шлюпочное устройство 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1828823A1
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2720757C1
Устройство на базе гидравлики для спуска на воду спасательных плотов 1978
  • Бернд Шулце
  • Хорст Фибигер
  • Еккард Шуманн
  • Клаус-Дитер Граупнер
  • Рюдигер Грундманн
SU973408A1
Прибрежная система обработки груза 1985
  • Роберт Маккаллум
  • Дэвид Митчелл
SU1466645A3
УСТРОЙСТВО БЫСТРОЙ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С НАДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОКЕАНОТЕХНИКИ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
RU2575367C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 256 697 A3

Реферат патента 1986 года Устройство для спуска спасательной шлюпки с прибрежной платформы или судна

Формула изобретения SU 1 256 697 A3

8

W

3фиг. 2

/ ////////////////Х

фиг.З

15

фиг.

фиг.5

Г5 фиг. 6

/

f-

p , - J

.7

Составитель Ю.Немировский Редактор Н.Рогулич Техред И.Попович Корректор А.Зимокосон

«. в.|В||, .. .«м .в«и ж- -,,- «. . -.- f

Заказ 4841/60 Тираж 422 . Подписное ВНШШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий. , 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1256697A3

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЯЖЕСТИ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ 1933
  • Рожновский А.А.
  • Радин О.И.
SU36449A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 256 697 A3

Авторы

Ола Кристоффер Далсбе

Даты

1986-09-07Публикация

1983-02-21Подача