2.Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что внутренняя стрела выполнена в виде коробки, в которой расположена лебедка с приводом.
3.Устройство по п.1, о т л и- чающееся тем, что гидроцилиндр внутренней стрелы снабжен дроссельным клапаном, установленным в аливном отверстии корпуса этого гидроцилиндра.
4.Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено аккумулятором давления, с котоИзобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для спуска спасательной щлюпки с прибрежной платформы или судна.,
Цель изобретения - ьупрощение конструкции устройства для спуска спасательной шлюпки с прибрежной платформы или судна.
На фиг.1 схематически изображено устройство для спуска шлюпки в положении по-походному, вид со стороны борта судна; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - устройство с опущенной внутренней стрелой, вид со стороны борта судна; на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.5 - устройство, рабочее положение, план; на фиг.6 - то же, вид сбоку; на фиг.7 - гидравлическая система управления устройством.
Устройство для спуска шлюпки содержит внутреннюю 1 и внешнюю 2 стрелы, установленные с возможностью поворота.
Внутренняя стрела 1 установлена на корпусной конструкгщи 3 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 4, которая расположена вдоль корпуса судна. Конструкция 3 может быть частью судна или прибрежной платформы.
Внутренняя стрела 1 выполнена вилкообразной формы или снабжена двумя лампами 5, каждая из которых шарнир- но соединяется с кронштейном 6 с помощью болта 7, при этом кронштейны 6 являются частью конструкции 3.
рым сообщена рабочая полость гидроцилиндра внутренней стрелы.
5.Устройство по пп. 1 и 4, о т - лич ающееся тем, что аккумулятор давления сообщен через маятниковый клапан с гидроцилиндром внещней стрелы,
6.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что гидроцилиндр внешней стрелы снабжен концевым переключателем, выполненным
с возможностью взаимодействия с приводом лебедки.
Внутренняя стрела 1 связана с конструкцией 3 гидроцилиндром 8, который одним своим концом прикреплен к кронштейну 9,а другим концом
к кронштейну 10 конструкции 3.
Внешняя стрела 2 крепится к внутренней стреле 1 с возможностью поворота вокруг оси I1, которая расположена перпендикулярно продольной оси
обеих стрел 1 и 2 и лежит в плоскости, перпендикулярной оси 4.
Поворот стрелы 2 осуществляется с помощью цилиндра 12, установленного между стрелами 1 и 2.
Внутренняя стрела 1 имеет коробчатую форму, внутри которой расположен механизм управления,а внешняя стрела выполнена в виде решетчатой балки.
На внешней стреле 2 посредством тросов 3 и 4 подвешена спасательная шлюпка 15. Тросы 13 и 14 крепятся к шлюпке известным способом. Тросы запасованы на внутреншш 16 и наружный 17 шкивы и заведены на двойной барабан 18 лебедки, установленной на внутренней стреле 1, а в представленном примере - между лапами. Шкивы 16 и 17 шарнирно прикреплены к внешней стреле 2 с целью обеспечения поворота спасательной шлюпки 15 из положения (фиг.1) , в котором тросы 13 и 14 расположены параллельно внутренней стреле I , в конечное положение (фиг.б, которое расположено под 90 к первому.
3
Тросы 13 и 14 запасованы на спаренный шкив, установленный рядом с осью 1I, в стьже между стрелами 1 и 2.
Когда шлюпка 15 находится в положении по-походному, ее ось расположена параллельно боковой стороне конструкции 3.
Основным элементом системы управления устройством, кроме привода 19 лебедки, соединенного с барабаном 18, являются гидроцилиндры 8 и 12.
Цилиндр 8 через выпускной клапан 20 соединен с аккумулятором 21 давления и масляным резервуаром 22. Соединение между выпускным клапаном 20 и аккумулятором 21, а также резервуаром 22 контролируется трех- позиционным клапаном 23, переключающимся маятником 24. Элемент 25 клапана 23 при смещении в конечное положение соединяет цилиндр 8 с акк мулятором 21 и масляным резервуаром 22. Соединение с резервуаром 22 кон ролируется также предохранительным клапаном 26, который открьгеается, когда давление в аккумуляторе 21 превьшает установленную величину.
Аккумулятор 21 соединен через клапан 23 с цилиндром-12 для вьщви- жения его штока 27 наружу.
Дпя прекращения перемещения шток 28 цилиндра 8 на выходе установлен дроссельный рслапан 29, который обеспечивает замедление скорости перемещения внутренней стрелы 1 при известном весе спасательной шлюпки 15
Стопорный клапан 30 установлен в выпускном трубопроводе 31 цилиндра 12, ведущем к резервуару 22, с целью ограничения скорости поворота внешней стрелы 2.
С целью предотвращения обратного перемещения стрелы 2, когда начинается ее опускание, в питающем трубопроводе 32, ведущем к цилиндру 12, встроен одноходовой клапан 33. Клапан 23 служит .также для соединения аккумулятора 21 с цилиндром 12, когда элемент 25 клапана перемещается ; из нейтрального положения в конечное под действием маятника 24. Последний служит для переключения клапана 23, т.е. чтобы перекрьгоать соединение между цилиндром 8 и аккумулятором 21 и открьтать сообщение между аккумулятором 21 и цилиндром
566974
12, когда внутренняя стрела достигает горизонтального положения, независимо от наклона конструкции 3. Сторона нагнетания привода 19
5 лебедки при разматывании тросов 13
и 14 соединяется с масляным резервуаром 22 через клапан 34, который, открьтается, когда внешняя стрела 2 достигает своего конечного положеtO ния. Это может осуществляться с помощью концевого переключателя 35, который прикреплен к штоку 27 поршня цилиндра 12. Управляемый спуск спасательной шлюпки 15 oбecпeчивae I
15 ся с помощью стопорного клапана 36, встроенного в выпускной трубопровод 37 привода 19 лебедки. Во время спуска двигатель.19 работает как насос, приводящийся в действие усилием,
20 действующим на тросы 13 и 14.
Кроме, цилиндров 8 и 12 остальные элементы системы управления размещены во внутренней стреле 1, в ее коробчатой конструкции. Рукоятка 38
25 управления расположена так, что .ею
легко управлять из шлюпки.
Устройство используется следующим образом.
Спуск спасательной шлюпки 15
30 производится в три этапа. Из исход- . ного положения (фиг.1 и 2) внутренняя стрела 1 поворачивается от конструкции 3 в нижнее положение (фиг.З и 4). При этом внутренняя
стрела расположена в горизонтальном положении, даже если судно накреняет ется. Достижение этого положения ; обеспечивается с помощью механизма управления.
0 Вслед за поворотом вниз внутренней стрелы 1 начинается поворот внешней стрелы 2. После завершения поворота стрелы 1 и 2 .располагаются в одну линию {фиг.5 и 6).
5 На заключительном этапе спуска спасательная шлюпка 15 спускается за счет сматывания тросов 13 и 14. Желательно иметь автоматическое устройство для сматьшания тросов до
0 тех пор, пока шлюпка не коснется во- №.
Для выполнения указанных операций по спуску шлюпки 15 открывают клапан 20 с помощью рукоятки 38, что
5 приводит в действие соответствующие элементы системы управления, а следовательно, и стрелы I и 2, и обеспечивает спуск шлюпки на воду.
$12566976
Спуск осуществляется без внеш- обстановке спуск шлюпки может него источника энергии и с высокой быть произведен быстро и безо- степенью самоуправления. В аварийной пасно.
8
W
3фиг. 2
/ ////////////////Х
фиг.З
15
фиг.
фиг.5
Г5 фиг. 6
/
f-
p , - J
.7
Составитель Ю.Немировский Редактор Н.Рогулич Техред И.Попович Корректор А.Зимокосон
«. в.|В||, .. .«м .в«и ж- -,,- «. . -.- f
Заказ 4841/60 Тираж 422 . Подписное ВНШШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий. , 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЯЖЕСТИ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ | 1933 |
|
SU36449A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1983-02-21—Подача