1
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в роликовых конвейерах.
Цель изобретения - повышение долговечности ролика в работе.
На фиг. 1 показан ролик накопительного конвейера, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. Г, На фиг.6- 8 - положение шарика при срабатывании предохранительного механизма.
Ролик состоит из неподвижной оси 1, подшипников 2 корпуса 3 с пазами 4, стопорного кольца 5, предохранительного механизма6,содержащего ведущую полумуфту 7, выполненную за одно целое со звездочкой, на торцовой части полумуфты 7 имеется сферическая проточка 8, глубина которой равномерно уменьшается по мере удаления от центра вращения к периферии, фрикционных шайб 9, нажимной полумуфты 10, свободно установленной на ступице ведущей полумуфты 7, обору- дованной на торце наклонными в сторону вращения ролика пазами 11, У-образной формы, ведомого фрикционного диска 12 с пазами 13, наклоненными в обратную сторону вращения ролика, и выступами 14 (фрикционный ведомый диск 12 своими пазами 14 соединен через пазы 4 с корпусом 3) латунной шайбы 15, пружины сжатия 16, расположенной между латунной шайбой 15 и поверхностью 17, регулировочных гаек 18 и 19 и шариков 20.
Угол oL наклона образующей сферической поверхности 8 на торце ведущей полумуфты 7 определяется по формуле
л
180
Tt-R ч
зазор между дисками;
число пар трущихся поверхностей ,
центральный угол, соответствующий повороту полумуфты 10 относительно диска 12;
средний радиус контура
сферической поверхности 8. в
практике этот угол при- ным 11-13.
10
15
20
257037
Механизм 21 возврата предохранительного механизма 6 в исходное положение выполнен из пружин растяжения 22 ушек 23, закрепленных 5 с внутренней стороны корпуса 3, и ушек 24, закрепленных с тыльной стороны торца нажимной полумуфты 10.
Для уменьшения коэффициента трения между шариками 20 и опорными стенками пазов 11 и 13 последние могут быть покрыты антифрикционным материалом, например баббитом, с последующей зачистк.ой.
Регулировка усилия на фрикционных поверхностях осуществляется за счет пружины сжатия 16 с помощью гаек 1В и 19. Шайба 15 предназначена для уменьшения сил трения между нажимной полумуфтой 10 и пружиной 16.
Ролик работает следующим образом.
От привода посредством цепной передачи (не доказана) вращательное движение ведущей полумуфты 7 со звездочкой и подпружиненной нажимной муфты 10 через фрикционные шайбы 9 передается ведомому диску 12, через выступы 14 и па зы 4 корпусу 3, перемещающему груз (не показан) . В это время шарики 20 находятся в крайнем нижнем положении (фиг. 6) с зазором относительно поверхностей 8 и 11.
В случае, когда груз остановился у отсекателя или при упоре в пре- 35 дыдущий груз, то вследствие того, что момент трения корпусом 3 и грузом больше, чем момент трения между фрикционным ведомым диском 12 и шайбами 9, корпус 3 остановится вместе с диском 12, а ведомая 7 и нажимная 10 полумуфты будут продолжать вращаться, пробуксовывая при этом относительно диска 12, увлекая за собой шарики 20, которые, преодолев усилие сжатия пружины 16, пере- MecfRTfcH из крайнего нижнего положения (фиг. 6) в крайнее верхнее
7), выйдя при этом
25
30
40
45
(фиг.
сферической 8 на цилиндрическую поверхность торца полумуфты 7
положение из
50 25
(фиг. 8).
В этот момент полумуфты 7 и 10 разойдутся, образуется зазор между поверхностями трения шайб 9 и диска
55 12, шарики 20 будут зажаты, как в гнезде стенками пазов 11 и 13, нажимная полумуфта 10 остановится, а ведущая полумуфта 7 будет свободно
3
продолжать вращаться вокруг оси 1, упираясь в шарики 20, как в упорный подшипник, которые будут вращаться в образованных гнездах- за счет |)аз- ности моментов трения между поверхностью 25 и стенками пазов f1,
При остановке нажимной полумуфты 10 автоматически приводится в рабочее состояние механизм 21 возврата предохранительного механизма 6 в
570374
исходное положение за счет растяжения пружин 22..
Как только будет убран отсекатель или снят груз с роликов конвейера 5 пружины 22, сжимаясь, автоматически провернут корпус 3 с ведомым фрикционным диском 12 в обратную сторону, шарики 20 стенками 11 и 13 будут возвращены в нижнее исходное О положение (фиг. 8, 7, 6) в обратном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1128010A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU857594A1 |
Рикционная предохранительная муфта | 1975 |
|
SU551461A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1425375A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU775455A1 |
Предохранительная фрикционная муфтапОВышЕННОй ТОчНОСТи СРАбАТыВАНия | 1979 |
|
SU821802A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU748056A1 |
Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания | 1980 |
|
SU894240A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Фиг.1
Фиг.2
6-6
11 9
1Л.З
22
Виде
ФигЛ
ю
12
tii.S
Редактор Т.Парфенова
Составитель Л.Расторгуева
Техред И.ВересКорректор Л.Пиляпенко
Заказ 4876/17
Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Ролик накопительного конвейера | 1980 |
|
SU889560A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Ролик накопительного конвейера | 1980 |
|
SU893745A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-03-19—Подача