(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1239430A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU947501A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU600340A1 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU767427A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU823692A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2036344C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
Предохранительная фрикционная муфтапОВышЕННОй ТОчНОСТи СРАбАТыВАНия | 1979 |
|
SU821802A1 |
Предохранительная фрикционная муфта высокой чувствительности | 1976 |
|
SU572607A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2092724C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приборах, кинематических цепях и других устройствах для предо хранения от поломок при перегрузках. Известна предохранительная фрикционная муфта, содержащая корпус и установленные в нем сжатые пружинами фрикционные диски, а также стабилизи рующее устройство, выполненное в виде втулки с торцовыми клиновыми кул ачками, входящими в продольные глухие пазы, имеющиеся в корпусе, и кон тактирующие с кулачками роликов, под жимаемые к стенкам пазов радиальными выступами ползуна, смонтированного н корпусе, несущем поводок, связанный с втулкой и обоймой, установленной с возможностью осевого перемещения; пружины смонтированы на Пгшьцах, закрепленных на ползуне l. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является предохранительная фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, установленную между ними подвижную обойму, соединенную с ведомой фрикционными дисками, поджатыми пружинами, помещенными между нажимной и опорной шайбами, а также тела враще ния, расположенные в углублениях на сменных торцах ведущей полумуфты и подвижной обоймы недостаткам этих относятся их низкая нагрузочная способность и недолговечность, так как проскальзывание фрикционных дисков при перегрузках происходит с рабочим моментом. Кроме того, при перегрузках возможны прощелкивания шариков, что вызывает ударные и вибрационные нагрузки. Цель изобретения - повышение долговечности, нагрузочной способности и надежности срабатывания. Эта цель достигается тем, что предохранительная фрикционная муфта, содерхсащая две по.пумуфты, установленную между ними подвижную обойму, соединенную с ведущей полумуфтой телс1ми вращения, а с ведомой фрикционными дисками, поджатыми пружинами, помещенными нажимной и опорной шайбами, снабжена дополнительными пружинами, поджатыми опорной шайбой к фрикционным дискам, и толкателями, установленными в подвижной обойме с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с телами вращения и нажимной шайбой; в последней выполнены продольные отверстия и в них установлены дополнительные пружины; при этом на внутренней поверхности ведущей полумуфты выполнен упор, а на наружной поверхности подвижной обоймы паз и в нем размещен упор, На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - муфта после ерабатывания, продольный разрез; на фиг. б - вид А на фиг. 5; на фиг. 7 разрез Б-В на фиг. 5; на фиг. 8 разрез В-В на фиг. 5. Муфта содержит фрикционные диски 1, ведущую полумуфту 2, опорную шайбу 3, ведомую полумуфту 4, гайки 5, регулирующие момент затяжки, основные пружины 6, нажимную шайбу 7, под вижную обойму 8, тела вращения, шари ки 9, упор в виде шпонки 10, дополните,1ьные пружины 11, толкатели 12.подшипники 13. Упор 10 выполнен на внутренней поверхности 14 ведущей, полумуфты 2, а на наружной поверхнос ти 15 обоймы 8 выполнен паз 16. На нажимной шайбе 7 выполнены продольные отверстия 17 и в них расположены дополнительные пружины 11. Шарики 9 установлены в радиальных канавках 18 подвижной обоймы 8. Устройство работает следующим образом. При передаче рабочего крутящего момента муфта замкнута и шарики 9 на ходятся в радиальных канавках 18 под вижной обоймы 8 и ведущей полумуфты 2. в случае перегрузки ведущая полумуфта 2 поворачивается относительно ведомой полумуфты 4 и подвижной обой мы 8. Шарики 9 выкатываются из радиальных канавок 18 подвижной обоймы 8 которая перемещается вместе с нажимной шайбой 7 и фрикционными дисками 1 вдоль ведомой втулки 4 и упираются в толкатели 12. Поворот ведущей полу муфты 2 относительно подвижной обоймы 8 происходит до соприкосновения шпонки 1О с боковой стенкой паза 16. Так как в этом положении шарики 9 упираются не в подвижную обойму 8, а в толкатели 12, которые в свою очере передают усилие на нажимную шайбу 7, то происходит разгрузка фрикционных дисков 1 от сжатия -основной группы пружин 6. Далее поворот ведущей полумуфты 2 относительно ведомой 4 про исходит вместе с подвижной обоймой 8 и фрикционные диски 1 пробуксовывают с моментом, возникающим только от сж тия дополнительных пружин 11, во мно го раз меньшим рабочего. Для возвращения глуфты в рабочее положение вклю Чается задний ход. При этом шарики 9 свободно перекатываются по толкателям 12 3 канавки подвижной обоймы 8 которая под действием основных пружи .6 переместится вместе с фрикционными исками 1 вдоль ведомой полумуфты 4 исходное положение, и муфта вклюается с исходным рабочим моментом. инимальный пробуксовочный момент фрикционных дисков 1 определяется из условия включения муфты в рабочее положение. Этот момент должен быть больше момента, который возникает от сил трения тел вращения 9 (качения или скольжения) по прямой площадке подвижной обоймы 8. Момент от сил рения качения определяется из выраения подш тел-кач. ч где Р - усилие от пружин, сжимаю щих фрикционные диски, подшипники и тела качения;- коэффициент трения в подшипнике ; г . - радиус трения подшипника; елко(ч коэффициент трения тел качения; г2 - радиус трения тел качения. Момент фрикционной муфты во включенном положении где f коэффициент трения между фрикционными ведущими и ведомыми дисками; радиус трения; число трущихся пар. Предлагаемая муфта обеспечивает значительное снижение вьаделения тепла при буксовании, возможность автоматического включения после срабатывания в обоих направлениях, стабильность рабочего момента, не зависящего от изменения коэффициента трения между фрикционными дисками. Формула изобретения Предохранительная фрикционная муфта, содержсццая две полумуфты, установленную между ними подвижную обойму, соединенную с ведущей полумуфтой телами вращения, а с ведомой фрикционными дисками, поджатыми пружинами, помещенными между нажимной и опорной шайбами, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности нагрузочной способности и надежности срабатывания, она снабжена дополнительньсли пружинами, поджатыми опорной шайбой к Фрикционным дискам, и толкателями, установленными з подвижной обойме с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с телами вращения и нгшимной шайбой; в последней выполнены продольные отверстия и в них установлены дополнительные пружины; при этом на внутренней поверхности ведущей полумуфты выполнен упор а на наружной поверхности подвижной обоймы выполнен паз и в нем размещен упор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
9 f А
в 1.Авторское свидетельство СССР 450909, кл. F 16 D 7/02, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 450041, кл. F 16 D 7/02, 1973 пр©тотип) .
.2.
Фие.
Фие.Ь
Ю 15
/6
ВиЗА
ff-S
т
I
I
18
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1978-12-29—Подача