Изобретение относится к машино- строению.
Цель изобретения - повышение надежности работы поршня для автоматического регулирования степени ежа- тия (ПАРСС) путем обеспечения прокачки масла через верхнюю масляную полость на режимах предпусковой подготовки и после останова двигателя.
На чертеже схематически изображе- на конструкция поршня для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания.
Поршень состоит из корпуса 1 с маслоподводящими каналами 2 и 3, об- ратными клапанами 4 и 5, сливным клапаном 6, оболочки 7, перемещающейся относительно корпуса и образующей с ним масляные полости переменного объема в.ерхнюю 8 и нижнюю 9 В корпусе 1 выполнены канал 10, который перекрывается стержнем 11, закрепленным на оболочке 7, и канал 12.
Поршень работает следутощим образом.
Во время предпусковой подготовки двигателя, как только масляный насос создает давление в системе смазки, оболочка под действием давления масла перемещается в верхнее крайнее положение относительно корпуса, стержень 11 открывает канал 10. Масло,
прокачиваемое масляным насосом, подается через маслопроводящие каналы в верхнюю масляную полость, откуда сливается по каналам 10 и 12 в картер двигателя. Организованная таким образом прокачка масла через верхнюю полость ПАРСС обеспечивает лучший, прогрев поршня, и следовательно, облегчение запуска двигателя.
После пуска двигателя оболочка 7 проседает, стержень 11 перекрывает канал 10 в корпусе 1 поршня и препятствует тем самым перетеканию масла из верхней масляной полости в картер двигателя. При останове двигателя по мере уменьшения подачи топлива максимальное давление газа в цилиндре уменьшается, оболочка перемещается вверх относительно корпуса поршня и переходит в крайнее верхне е положение. Стержень 11, перемещаясь вверх вместе с оболочкой 7, открывает канал 10 и масло, если масляный насос системы смазки не отключается сразу после останова двигателя, прокачивается через верхнюю масляную полость.
Прокачка масла через каналы и полости ПАРСС после останова двигателя обеспечивает интенсивное охлаж;1;ение как самого поршня, так и масла., способствуя тем самым снижению лако- и нагарообразования, повьшению срока службы масла, надежности ПАРСС и всего двигателя в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С "СУХИМ" КАРТЕРОМ | 1991 |
|
RU2017983C1 |
Устройство для предпусковой смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU979661A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОЙ ПОДАЧЕЙ МАСЛА | 2001 |
|
RU2217605C2 |
ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС | 2001 |
|
RU2227214C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136904C1 |
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор | 2018 |
|
RU2706329C1 |
Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1523692A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2263214C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ | 2003 |
|
RU2270345C2 |
Демидов В.П.Двигатели с переменной степенью сжатия | |||
М,: Машиностроение, 1978, с | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-04-29—Подача