1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых установках, в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение на- грузочной .способности механизма.
На фиг.1 показана принципиальная схема объемной поршневой машины; на фиг.2 - промежуточное положение поршня; на фиг.3 - положение поршня в нижнем крайнем положении.
поршневая машина содержит перпендикулярно расположенные цилиндры 1 и 2, в которых соответст- венно расположены поршень 3 со штоком 4 и поршень 5 со штоком 6. Шток 6 жестко соединен с ползуном 7, расположенным в горизонтальных направляющих 8 „ Шток 4 поршня и ползун 7 шар- - нирно соединены с концами равноплечего коро1 гысла 9, середина которого шарнирно соединена с наружной обоймой 10 муфты свободного хода, которая через тела 11 вращения взаимодействует с внутренней обоймой 12, жестко установленной на выходном валу 13 посредством шпонки 14. При , этом расстояние от центра вала 13 до центра шарнира, соединяющего наружную обойму 10 с коромыслом 9, равно радиусу R, равному плечу коромысло 9. Обойма 10 сообщает через тела 11 вращения вращательное движение по часовой стрелке внутренней обойме 12 и жестко с ней соединенному валу 13 Цилиндр 1 снабжен свечой 15.
Объемная поршневая машина работает след пощим образом.
Когда поршень 3 со штоком 4 доходит до нижнего крайнего положения на величину Н, второй поршень 5 со штоком 6 занимает правое крайнее положение (пройдя путь Hj ), в момент которого происходит вспьпика горючей смеси в камере сгорания цШ1Индра, и под давлением образующихся газов поршень 3 со штокрм 4 отходит влево а центр шарнира, соединяющего ползун 7 со штоком 6, строго перемещается по координате Х-Х. Наружная , обойма 10 в этот момент получает обратное вращение (против часовой стрелки), тела 11 вращения расклиниваются, и вал 13 с обоймой 12 продолжает свое движение по часовой стрелке. Поршень 3 со штоком 4 занимает верхнее крайнее положение, про
5
1257259 -- 2
исходит вспышка горючей смеси в камере сгорания цилиндра, и цикл работы объемной поршневой машины повторяется. Уравновешенность машины 5 и получение усредненной скорости до
стигается тем, что рабочие циклы в цилиндрах, расположенных в осевом направлении, должны быть смещены по фазе под углом 45°, т.е. в тот момент когда поршни одних цилиндров оказываются в крайнем положении, то в других цилиндрах они обладают максимальным количеством движения. Это позволяет монтировать мощные двигате- ли. Цилиндры 2, предназначены не для холостого хода, могут изготавливаться меньшими по размерам ,,чем рабочие цилиндры.
В предлагаемом д.вигателе отсутствуют мертвые точки механизма преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала. Кривощипно-шатунное устройство отсутствует. Отсюда уменьшение нормального давления на зеркало цилиндра. Снижается трение поршней о ц шиндры. Общее ускорение деталей в 1,5 раза меньше, чем у обычного две такой же мощности. Отсутствует дорогостоящий и трудно изготавливае- Mboi коленчатый вал, имеющий малую жесткость. Исключение зубчатых передач значительно повышает нагрузочную способность двигателя.
Формула изобретения
Объемная поршневая машина, содержащая неподв1-ншый цилиндр, поршень со штоком, направляющий механизм,
iвыполненный в колец, установленных концентрично и со скольжением относительно выходного вала, Ползуна, установленного в горизонтальных направляющих, и равноплечих KopoMbsceji, шарнирно соединенных одним концом со штоком поршня, а другим - с ползуном, причем середина коромысел шарнирно соединена с кольцами, отличающаяся тем, что, с це-лью повышения нагрузочной способности, кольца направляюк его механизма вьшолнены в виде наружной
обоймы муфты свободного хода, а выходной вал снабжен соответствующей внутренней .обоймой муфты свободного хода.
J5
11
w
12 g V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1229398A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013606C1 |
Объемная поршневая машина | 1982 |
|
SU1038510A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2411382C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2164304C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2172841C2 |
Объемная поршневая машина | 1985 |
|
SU1281682A1 |
Поршневая машина | 1989 |
|
SU1724897A1 |
МОТОР-КОМПРЕССОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 2007 |
|
RU2337245C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2000 |
|
RU2213227C2 |
Изобретение относится к объемным поршневым машинам и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность машины. Выходной вал .(ВВ) 13 через внутреннюю обойму (о) 12 муфты свободного хода кинематически связан с направляющим механизмом. Кольца направляющего механизма выполнены в виде наружной(о)10 муфты свободного хода, которая через тела вращения 11 взаимодействует с (0) 1 2,жестко закрепленной на ВВ 13. При реверсе поршней 3 и 5 происходит расклинивание
Составитедь С.Андреева Редактор С.Лисина Техред И.Попович Корректор Т.Колб
Заказ 4894/28 Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, )К-35, Раушская наб, , д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Объемная поршневая машина | 1982 |
|
SU1038510A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-01-02—Подача