Электрическая машина Советский патент 1986 года по МПК H02K7/18 

Описание патента на изобретение SU1257756A1

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к электрическим машинам, содержащим устройство для расцепления валов собственно машины и приводного агрегата.

Цель изобретения - снижение мас- согабаритньге показателей и увеличе ние срока службы.

На чертеже изобралсена машина, продольный разрез.

Вал 1 ротора установлен в подшипниках 2, размещенных в гнездах кор- ;пуса 3. На консоли вала размещена с обеспечением свободы аксиального перемещения промежуточная втулка 4, снабженная торцовыми зубьями 5 и наружной винтовой нарезкой 6, Ход втулки ограничен сквозным штифтом 7,расположенным в пределах прорези 8 в валу.

Под действием размещенной внутри вала пруткины 9 торцовые зубья втулки введены в зацепление с ответными зубьями выходного валика 10 машины, который.закреплен и сцентрирован с помощью подшипника 11, расположенног в гнезде внутри тзала ротора в зоне размещения промежуточной втулки.

Выходной валик состоит из стержневой части, содержащей на своих концах зо овка центрирующего подшипника на

35

шейку подшипника 11 и шлицы 12 для сочленения с приводным агрегатом, и диска, неподвижно соединенного со .стержневой частью (например, путем вьшолнения за одно целое) и содержащего торцовые зубья, а также отверстия 13 для монтажа элементов крепления подшипника внутри вала. Возможны конструктивные варианты при выборе форм элементов зацепления втулки и валика (например в виде цишцевогр зацепления).

Шток 14 с винтовым сектором на конце,, предназначенный для взаимодействия с резьбой промежуточной втулки, . устанорпен в канале корпуса с обеспечением возможности леремещения в радиальном направлении,

В процессе работы вращающий момент

40

конце стержневой части выходного валика и размещение его в гнезде внутри вала ротора под промежуточной втулкой обусловливают уменьшение аксиального размера и массы корпуса машины в результате исключения необходимости размещения в нем гнезда этого подшипника. Одновременно повышается срок слулсбы машины, определяемый возможностями мощных подшипников вала ротора, а не ограниченной работоспособностью центрирующего подшипника, который находится во вращении кратковременно лишь во время отсутствия передачи вращающего момента.

Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая вал ротора, на концевой части котоот приводного агрегата к ротору мавхи- рого установлена с возможностью акны (или наоборот) передается через выходной валик, зацепление торцовых ;1убьев, промежуточную втулку и шлицы на валу ротора. При этом центрирующий подшипник 11 не работает. Он вращается заодно с ротором, но его внутреннее и внешнее кольца не вра- п аются друг относительно друга.

5

0

5

При необходимости расцепления валов в процессе работы шток перемещают по радиусу к оси вращения и сопрягают по резьбе с промежуточной втулкой. -В результате действия винтовой пары вращающаяся втулка перемещается по шлицам вала ротора, и, сжимая пружину, разъединяет зацепление торцовых зубьев, после чего передача вращающего момента от выходного валика к ротору прекращается. Выходной валик при этом продолжает вращаться, обкатываясь на центрирующем лодшипнике, который вступает в работу после остановки вала ротора.

Для возобновления передачи момента необходимо разъединить винтовую пару путем перемещения штока. При этом промежуточная втулка под действием пружины возвращается в исходное положение, торцовое зацепление восстанавливается, а центрирующий подшипник выключается из работы, так как вращение его колец друг относительно друга прекращается.

Сцепление и расцепление валов может быть осуществлено многократно. В предложенном устройстве уста

конце стержневой части выходного валика и размещение его в гнезде внутри вала ротора под промежуточной втулкой обусловливают уменьшение аксиального размера и массы корпуса машины в результате исключения необходимости размещения в нем гнезда этого подшипника. Одновременно повышается срок слулсбы машины, определяемый возможностями мощных подшипников вала ротора, а не ограниченной работоспособностью центрирующего подшипника, который находится во вращении кратковременно лишь во время отсутствия передачи вращающего момента.

Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая вал ротора, на концевой части которого установлена с возможностью ак

спального перемещения втулка с наружной резьбой, корпус, в котором установлен с возможностью радиального перемещения резьбовой элемент, выходной валик с центрирующим подшипником и элементами сцепления с втулкой, и пружину, отличающаяся тем, что, с целью снижения массогаба312577564

ритных показателей и увеличения сро- и закреплен в аксиальном направлении, ,ка службы, центрирунщий подшипник при этом выходной валик соединен с установлен на кснце выходного валика диском, на котором выполнены элемен- внутри вала ротора коаксиально втулке ты сцепления и монтажные отверстия.

Похожие патенты SU1257756A1

название год авторы номер документа
Электрическая машина 1989
  • Хрунин Сергей Владимирович
SU1713025A2
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2023
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
  • Богданов Павел Андреевич
RU2813646C1
ОБГОННАЯ КУЛАЧКОВАЯ МУФТА 1991
  • Пеков А.П.
RU2018738C1
Крутильно-мотальный механизм 1972
  • Гиляревский Сергей Вячеславович
  • Гиляревский Владимир Сергеевич
SU534532A1
ПАРОВАЯ ВИНТОВАЯ МАШИНА 2011
  • Березин Сергей Романович
RU2464427C1
ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДЕСЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Калужский В.Г.
RU2163679C2
ПРОХОДЧЕСКИЙ РОБОТ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПРОХОДЧЕСКОГО РОБОТА 1988
  • Дворников Л.Т.
  • Шапошников И.Д.
  • Жуков В.А.
  • Замулин Е.С.
  • Гришин П.Г.
  • Ершов В.В.
  • Пономарев А.Я.
  • Туров В.А.
  • Хромых Г.И.
SU1549153A1
ПОНИЖАЮЩИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР МОТОР-КОЛЕСА 1992
  • Астафьев Г.Н.
  • Коломейцев А.П.
  • Бобров В.Н.
  • Бабинов С.В.
  • Медведев В.Г.
  • Сударев П.А.
  • Смородов В.И.
  • Махова Т.В.
RU2049281C1
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2022
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
  • Богданов Павел Андреевич
  • Колыванов Александр Владимирович
RU2784510C1
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПЕРЕКОСА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
RU2441125C2

Реферат патента 1986 года Электрическая машина

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к электрическим машинам, содержащим устройство для расцепления валов машины и приводного агрегата. Цель изобретения - снижение массогабарит}1ых показателей и увеличение срока службы. Электрическая машина содержит вал 1 ротора, на консоли которого размещена с обеспечением свободы аксиального перемещения втулка 4, имеющая торцовые зубья 5 и винтовую нарезку 6.Под действием размещенной внутри вала пружины 9 зубья 5 втулки введены в зацепление с ответными зубьями выход- jioro валика 10 машины,который закреплен и сцентрирован посредством подшипника 11, размещенного в гнезде внутри вала 1 в зоне размещения втулки 4. В канале корпуса 3 установлен шток 14 с винтовым сектором на конце, предназначенным для взаимодействия с резьбой втулки. Выходной валик имеет шлицы 12 для сочленения с приводным агрегатом.Срок службы в данном случае определяется возможностями мощных подшипников 2 вала ротора, а не ограниченной работоспособностью подшипника 11, которьй здесь находится во вращении кратковременно во время отсутствия передачи вращающего момента. 1 ил. с S сл го ел ел О)

Формула изобретения SU 1 257 756 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1257756A1

Патент США № 4392835, кл.464-32, 1983.

SU 1 257 756 A1

Авторы

Науменко Вячеслав Иванович

Даты

1986-09-15Публикация

1985-01-22Подача