лости подвижного 2 и стационарного 3 отделений кабины. Гофрированный уплотнитель
1одним концом жестко закреплен и охватывает оконный проем 4 подвижного отделения 2 кабины, а другим концом соединен с уплотнительной рамкой 5. Уплотнительная рамка 5 соединена с подвижным отделением
2кабины через установленные на шарниры 7 и 8 телескопические тяги 9. При транспортном положении пожарного автомобиля уп- лотнительная рамка 5 прижата к стационар1
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к устройствам, соединяющим внутренние полости кабин водителя и боевого расчета пожарных машин.
Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения автоматической расстыковки и стыковки подвижного и стационарного отделений кабины транспортного средства, преимущественно пожарного автомобиля.
На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство с подвижным и стационарным отделениями кабины, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство в момент расстыковки или стыковки ууплотнительной рамки, общий вид; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2.
Устройство содержит гофрированное уплотнение 1, соединяющее внутренние полости подвижного 2 и стационарного 3 отделений кабины. Гофрированное уплотнение 1 одним концом жестко закреплено и охватывает оконный проем 4 подвижного отделения 2 кабины, а вторым концом соединено с уплотнительной рамкой 5. Последняя имеет фиксирующие отверстия 6. Уплотнительная рамка 5 соединена с подвижным отделением 2 кабины через установленные на шарнирах 7 и 8 телескопические тяги 9. Последние имеют цилиндр 10 с ограничителем 11 и шток 12 с узлом 13 регулировки и буртиком 14. Внутри цилиндра 10 установлена пружина 1& сжатия. На подвижном отделении 2 кабины установлены ограничители 16, а на стацио- нарном отделении 3 - упоры 17 и конусные фиксирующие пальцы 18. Уплотнительная рамка 5 прижата к оконному проему 19 стационарного отделения 3 кабины посредством пружины 15. Шарниры 7 и 8 имеют упругие втулки 20.
Устройство работает следующим образом.
При транспортном положении пожарного автомобиля Уплотнительная рамка 5 прижата к стационарному отделению 3 кабины по периметру оконного проема 19 посредстному отделению 3 кабины по периметру оконного проема 19 посредством телескопических тяг 9. При наклоне подвижного отделения 2 кабины происходит автоматическое размыкание уплотнительной рамки 5 от стационарного отделения 3 кабины. При опускании подвижного отделения 2 кабины уплотни- тельная рамка 5 доходит до упора 17 и, скользя, перемещается до оконного проема 19, где и фиксируется на конусных пальцах 18. 4 ил.
вом телескопических тяг 9 за счет выдвижения штоков 12 из цилиндров 10 пружинами 15 сжатия. При движении пожарного автомобиля оконный проем 4 подвижного отделения 2 кабины, установленного на рессорах, будет соверщать касательное движение по окружности и частично боковое перемещение относительно оконного проема 19 стационарного отделения 3 кабины. При этом длина телескопических тяг 9 изменяется между щарнирами 7 и 8, а уплотнительная рамка 5 остается на конусных фиксирующих пальцах 18, постоянно прижимаясь к периметру оконного проема 19 стационарного отделения 3. Боковое перемещение оконного проема 4 отделения 2 относительно стационарного отделения 3 происходит за счет деформации упругих втулок 20 в щарнирах 7 и 8.
При наклоне подвижного отделения 2 кабины происходит автоматическое размыкание уплотнительной рамки 5 от стационарного отделения 3 кабины. Например, когда оконный проем 4 подвижного отделения 2 начинает совершать касательное движение по окружности, телескопические тяги 9 начинают поворачиваться вокруг шарниров 7 и 8 и удлиняться за счет выдвижения штоков 12 пружиной 15 до соприкосновения буртиков 14 с ограничителями 11. При дальнейшем движении подвижного отделения 2 уплотнительная рамка 5, скользя по упорам 17, начинает отходить от стационарного отделения 3 кабины и цилиндр 10 упирается в ограничитель 16. Таким образом разъединяются подвижное 2 и стационарное 3 отделения кабины.
При опускании подвижного отделения 2 кабины уплотнительная рамка 5 доходит до упора 17 и, скользя, перемещается до оконного проема 19, где и фиксируется на конусных пальцах 18. При дальнейшем опускании подвижного отделения 2 пружины 15 сжимаются и уплотнительная рамка 5 плотно
прижимается к оконному проему 19, обеспечивая уплотнение.
Формула изобретения
Устройство для соединения подвижного и стационарного отделений кабины транспортного средства, преимущественно пожарного автомобиля, содержащее гофрированное уплотнение, выполненное с возможное- тью соединения внутренних полостей подвижного, расположенного над двигателем транспортного средства, и стационарного отделения кабины, причем гофрированное уплотнение одиим своим концом неподвижно закреплено по периметру проема подвижного отделения кабины, а другим свободным концом прикреплено посредством быстросъемного соединения к проему стационарного отделения кабины, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности путем обеспечения автоматической расстыковки и стыковки подвижного и стационарного отделений кабины, на свободном конце гофрированного уплотнения установлена уплотнительная рамка с фиксирующими отверстиями, связанная с подвижным отделением кабины посредством телескопических тяг, установленных на шарнирах, которые закреплены на внутренних полостях подвижного отделения кабины и указанной уплот- нительной рамки, причем на подвижном отделении кабины смонтированы ограничители поворота телескопических тяг в вертикальной плоскости, а на стационарном основании - упоры для уплотнительной рамки и фиксирующие последнюю конусные пальцы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Защитная штора | 1988 |
|
SU1645426A1 |
Установка для охлаждения плодов и овощей в камере транспортного средства | 1983 |
|
SU1116278A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПАРОВОЙ ОТГОНКИ ЭФИРНОГО МАСЛА ИЗ РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ | 1993 |
|
RU2088643C1 |
УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗИРОВАННОГО ОКНА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ УПЛОТНИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2498911C2 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2492405C1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1673500A1 |
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО СПУСКА ИЗ ЗДАНИЯ | 2005 |
|
RU2274481C1 |
РАЗДВИЖНОЕ ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2068789C1 |
Устройство для монтажа ветровогоСТЕКлА КузОВА ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU846324A1 |
Изобретение относится к области маши- нностроения, преимущественно, к устройствам соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин. Цель - обеспечение автоматической стыковки и расстыковки подвижного и стационарного отделений кабины транспортного средства. Устройство содержит гофрированное уплотнение 1, соединяющее внутренние по(Л N3 СП 00 4 7 12
Фиг.З
Вид fi
/2
ФигЛ
Патент США № 4378856, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-04-24—Подача