Изобретение относится к холодильному технологическому оборудованию, а именно, к установкам для охлаждения плодов и овощей в камере транспортного средства.
Известена установка для предварительного охлаждения растительной продукции перед ее транспортированием, содержащая теплоизолированную камеру, снабженную компрессионной холодильной системой с воздухоохладителями 1.
Недостаток данной установки заключается в необходимости выполнения погрузочно-разгрузочных работ до и после охлаждения сельскохозяйственного сырья.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результг.ту является установка для охлаждения плодов и овощей в камере транспортного средства, включающая соединенные между собой вентилятор и воздухоохладитель, сообщенные с камерой воздуховодом, разделенным перегородкой на два канала равного сечения для подвода и отвода воздуха, и снабженное заслонками приспособление для изменения.направления воздушного потока в каналах. Каждый из каналов воздуховода имеет гибкие рукава для непосредственного подсоединения к камере транспортного средства 2.
Однако использование в известной установке гибких соединительных рукавов приводит к потерям холода и снижению производительности, поскольку они не могут быть надежно теплоизолированы существующими методами и имеют ограниченное проходное сечение. Помимо этого гибкие рукава неудобны в эксплуатации, а операция стыковки их с камерой транспортного средства представляет собой трудоемкий процесс.
Цель изобретения - повыщение производительности и удобства пользования установкой.
Указанная цель достигается тем, что в установке для охлаждения плодов и овощей в камере транспортного средства, включающей соединенные между собой вентилятор и воздухоохладитель, сообщенные с камерой воздуховодом, разделенным перегородкой на два канала равного сечения для подвода и отвода воздуха, и снабженное заслонками приспособление для изменения направления воздущного потока в каналах, последнее содержит тройник,, отводы которого подсоединены к нагнетательному патрубку воздухоохладителя, всасывающему патрубку вентилятора и воздуховоду, при этом тройник имеет перегородку, имеющую контакт с перегородкой воздуховода, а заслонки установлены на отводах тройника подсоединенных к патрубкам воздухоохладителя и вентилятора с возможностью поочередного перекрывания соответствующих каналов, причем воздуховод выполнен гибким с возможностью изменения длины и
имеет на подсоединяемом к камере торце уплотнительный фланец.
Установка может быть снабжена тележкой, установленной с возможностью перемемещения вдоль оси воздуховода, при этом уплотнительный фланец прикреплен к тележке посредством упругих элементов, и тележка связ-ана с подсоединенным к воздуховоду отводом тройника с помощью не менее четырех попарно скрещенных и щарнирно соединенных между собой тяг, каждая из которых прикреплена щарнирно одним концом к тележке, а другим - к отводу тройника.
Воздуховод может содержать участок с поверхностью, выполненной в виде гофр, и присоединительные фланцы, при этом гофры закреплены в местах перегибов жесткими каркасами, последовательно соединенными один с другим распорками, связанными с каркасами щарнирно, при этом крайние
0 распорки опираются шарнирно на присоединительные фланцы.
Заслонки могут быть кинематически связаны между собой.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая установка для охлаждения плодов
и овощей в камере транспортного средстсва, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вертикальный разрез тройника и воздуховода (разрез А-А на фиг. 2); на фиг. 4 - узел соединения уплотнительного фланца с тележкой; на фиг. 5 - горизонтальный разрез тройника и воздуховода (разрез Б-Б на фиг. 3); на фиг. 6 - соединение тележки с отводом тройника (в аксонометрии); на фиг. 7 - участок воздуховода с поверхностью в виде гофр, продоль ный разрез; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 7; на фиг. 9 - соединение каркасов и распорок воздуховода; на фиг. 10 - то же, (вид Г на фиг. 9).
Установка для охлаждения плодов и овощей в камере транспортного средства содер0 жит воздухоохладитель 1, вентилятор 2, тройник 3, отвод 4 которого подсоединен к воздухоохладителю 1, отвод 5 - к вентилятору 2 и отвод 6 - к воздуховоду 7. Полости тройника 3 и воздуховода 7 разделены
перегородкой 8 (фиг. 3) на каналы 9 и
10равного сечения. На отводах 4 и 5 тройника 3 установлены поворотные заслонки
11и 12, имеющие два рабочих положения, кинематически связанных между собой конической передачей 13 (фиг. 5), и два ра0 бочих положения, обеспечивающих поочередное перекрывание каналов 9 и 10.
Воздуховод 7 заканчивается уплотнительным фланцем 14, размеры и конфигурация которого соответствуют размерам и конфигурации проема камеры транспорт5 ного средства. Уплотнительный фланец 14, снабженный заходной частью 15 (фиг. 4) и уплотнением 16, закреплен на упругих элементах - пружинах 17 и обойме 18,
которая опирается роликами 19 на тележку 20 и соединяется с ней при помощи штырей 21, приваренных к обойме 18, и пружин 22. Тележка 20 связана с отводом 6 тройника 3 четырьмя попарно скрещенными тягами 23 (фиг. 6), соединенными между собой шарнирами 24 и опираюшимися шарнирно на нижние оси 25 и верхние оси 26, установленные в раме тележки 20 и в кронштейнах 27, жестко связанных с отводом 6 тройника 3. Верхние оси 26 могут перемещаться в пазах 28, выполненных в раме тележки 20 и в кронштейнах 27. Оси 25 связаны между собой винтовой передачей 29.
Воздуховод 7 содержит также участок 30 с поверхностью, выполненной в виде гофр, и присоединительные фланцы 31. Гофры образованы плоскими эластичными рамками 32. В местах перегибов вдоль щвов, соединяющих рамки 32, к участку 30 прикреплены жесткие каркасы 33 (фиг. 8), последовательно соединенные между собой распорками 34, шарнирно связанными с каркасами 33. Крайние распорки 34 опираются шарнирно на скобы 35 (фиг. 9 и 10), приваренные к фланцам 31.
Установка работает следующим образом.
Под действием пружин 17 li 22 уплотнительный фланец 14 занимает некоторое равновесное положение, максимальное приближенное при монтаже и настройке к рабочему положению.
Для осуществления операции стыковки холодильной установки с камерой транспортного средства необходимо с помощью винтовой передачи 29 переместить 20 в соответствующем направлении и ввести заходную часть 15 уплотнительного фланца 14 в проем камеры. Давление внутренних стенок последней на заходную часть 15 преодолевает упругое сопротивление пружин 17 и вынуждает фланец 14 занять правильное положение относительно уплотняемого проема, при котором заходная часть 15 находится внутри грузовой камеры, а уплотнение 16 касается торца уплотняемого проема по всему его контуру. При дайльнейшем перемещении тележки 20 пружины 22 сжимаются и упруго прижимают фланец 14 через обойму 18 к торцу уплотняемого проема.
Вращение гайки винтовой передачи 29 вызывает увеличение расстояния между шарнирами 24 и перемещение осей 26 вниз по пазам 28. Btлeдcтвиe удаления уплотнительного фланца 14 от отвода 6 тройника 3 гофры на участке 30 растягиваются, при этом расстояния между каркасами 33 увеличиваются, а растяжки 34 шарнирно проворачиваются относительно каркасов 33 и скоб 35.
Перед началом работы заслонки 11 и 12 устанавливаются в одно из рабочих положений. Это осуществляется поворотом одной из заслонок, которая через коническую передачу 13 воздействует на вторую заслонку. Включают воздухоохладитель 1 и вентилятор 2. Холодный воздух из возду.хоохладителя 1 попадает в канал 9 и затем в верхнюю часть грузовой камеры. Отеплен5 ный воздух отбирается из нижней части камеры и поступает по каналу 10 к вентилятору 2. Через некоторое время изменяют оабочее положение заслонок 11 и 12 поворотом их на 180°. Тогда холодный воздух
0 из воздухоохладителя 1 подается по каналу 10 в нижнюю часть грузовой камеры и затем по каналу 9 отбирается из ее верхней части.
По окончании процесса охлаждения выключают воздухоохладитель 1 и вентиля5 тор 2. Перемещением тележки 20 отводят уплотнительный фланец 14 от грузовой камеры, при этом фланец 14 возвращается под действием пружин 17 и 22 в равновесное состояние, гофры участка 30 сжимаются, оси 26 перемещаются по пазам 28 вверх.
Выполнение части воздущной трассы в виде тройника 3, имеющего в большей своей части постоянную форму, позволяет его теплоизолировать, что снижает утечки
5 холода. Расположение заслонок 11 и 12 на жестких отводах 4 и 5 тройника 3 позволяет ввести кинематическую связь между ними, чем достигается сокращение времени настройки предлагаемой установки. Закрепление уплотните тьного фланца 14 к тележке
0 20 на упругих элементах позволяет фланцу 14 «самоустанавливаться, занимая правиль-. нее положение относительно уплотняемого проема грузовой камеры, благодаря чему исключается трудоемкая операция настройки уплотнительного фланца 14 по уплотняемому проему в каждом отдельном случае, необходимость которой вызвана неточностью остановки транспорта в заданных пределах, разной степенью его загрузки, разным состоянием рессор и ходовой части и
т. д. Кроме того, пружины сжатия 17 и 22, упруго прижимающие фланец 14 к торцу уплотняемого проема, способствуют повышению герметичности стыка.
Попарно скрещенные тяги 23, шарнирно соединенные между собой, обеспечивают плоскопараллельное перемещение тележке 20 и связанному с ней уплотнительному фланцу 14, задавая тем самым однозначное положение последнему относительно уплотняемого проема на всем пути перемещения
0 тележки 20, что позволяет произвести качественную стыковку независимо от расстояния между холодильной установкой и охлаждаемой грузовой камерой, которое может изменяться вследствие неточной остановки транспорта. Усилие, приложенное к
5 шарнирам тяг 23 для перемещения тележки 20, равномерно распределяется на четыре точки, обеспечивая прижатие уплотнительлого фланца 14 к торцу уплотняемого проема в четырех точках, что способствует повышению герметичности стыка и, следовательно, уменьшению потерь холода и увеличению производительности.
Применение в воздуховоде 7 гибкого участка 30 переменной длины дает возможность в процессе операции стыковки и расстыковки холодильной установки с грузовой камерой перемещать только уплотнительный фланец 14, оставляя неподвижной остальную часть воздушной системы, что способствует снижению трудоемкости операции. Жесткие каркасы 33, закрепленные на участ1
ке 30 переменной длины в местах перегибов гофр, способствуют сохранению формы поперечного сечения воздуховода 7, а распорки 34, шарнирно связанные с каркасами 33, воспринимают вес участка 30 и передают его на присоединительные фланцы 31, препятствуя тем самым провисанию воздуховода 7 под действием силы тяжести.
Все это способствует снижению аэродинамического сопротивления воздушной трассы и, следовательно, повышает производительность предлагаемой холодильной установки.
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Холодильная камера для пищевых продуктов | 1985 |
|
SU1267138A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМОРАЖИВАНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 2007 |
|
RU2337281C1 |
Холодильная камера | 1976 |
|
SU643728A1 |
АЭРОДРОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР | 2008 |
|
RU2410293C2 |
Холодильная камера | 1990 |
|
SU1781521A1 |
ХРАНИЛИЩЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ | 1990 |
|
RU2023380C1 |
Холодильная камера для хранения пищевых продуктов | 1983 |
|
SU1097876A1 |
Устройство для замораживания пищевых продуктов | 1984 |
|
SU1174696A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕГУЛИРУЕМОЙ ГАЗОВОЙ СРЕДЕ | 1991 |
|
RU2005343C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТРУПОВ ЛЮДЕЙ | 1995 |
|
RU2101952C1 |
1. УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ В КАМЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающая соединенные между собой вентилятор и воздухоохладитель, сообщенные с камерой воздуховодом, разделенным перегородкой на два канала равного сечения для подвода и отвода воздуха, и снабженное заслонками приспособление для изменения направления воздушного потока в каналах, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и удобства эксплуатации, приспособление для изменения направления воздушного потока в каналах содержит тройник, отводы которого подсоединены к нагнетательному патрубку воздухоохладителя, всасывающему патрубку вентилятора и воздуховоду, при этом тройник имеет перегородку, имеющую контакт с перегородкой воздуховода, а заслонки установлены на отводах тройника, подсоединенны.х к патрубкам воздухоохладителя и вентилятора с возможностью поочередного перекрывания соответствующих каналов, причем воздуховод выполнен гибким с возможностью изменения длины и имеет на подсоединяемом к камере торце уплотпительный фланец. 2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена тележкой, установленной с возможностью перемещения вдоль оси воздуховода, при этом уплотнительный фланец прикреплен к тележке посредством упругих элементов, и тележка связана с подсоединенным к воздуховоду отводом тройника с помощью не менее четырех попарно скрещенных и щарнирно соединенных между собой тяг, каждая из которых прикреплена (Л шарнирно одним концом к тележке, а другим - к отводу тройника. 3.Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что воздуховод содержит участок с поверхностью, выполненной в виде гофр, и присоединительные фланцы, при этом |-офры закреплены в местах перегибов жесткими каркасами, последовательно соединенн мми один с другим распорками, связанныО5 ми с каркасами шарнирно, при этом крайьо ние распорки опираются шарнирно на при соединительные фланцы. оо 4.Устаноька по п. 1, отличающаяся тем. что заслонки кинематически связаны между собой.
20
т
Фиг Л
13 6 Z
n triaf: М 11 nTFffWy liijlilll I nliil Illll i H ll iiniM li,
JJ
35
31
Фиг.З Видг
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Цинман М | |||
М | |||
и др | |||
Холодильники для фруктов | |||
М., «Пищевая промышленность, 1969, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
-Гапяид М | |||
М | |||
и др | |||
Холодильное технологическое оборудование | |||
М., «Пищевая промышленность, 1977, с | |||
,64-66 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-03-17—Подача