Установка для охлаждения плодов и овощей в камере транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК F25D13/00 F25D17/06 

Описание патента на изобретение SU1116278A1

Изобретение относится к холодильному технологическому оборудованию, а именно, к установкам для охлаждения плодов и овощей в камере транспортного средства.

Известена установка для предварительного охлаждения растительной продукции перед ее транспортированием, содержащая теплоизолированную камеру, снабженную компрессионной холодильной системой с воздухоохладителями 1.

Недостаток данной установки заключается в необходимости выполнения погрузочно-разгрузочных работ до и после охлаждения сельскохозяйственного сырья.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результг.ту является установка для охлаждения плодов и овощей в камере транспортного средства, включающая соединенные между собой вентилятор и воздухоохладитель, сообщенные с камерой воздуховодом, разделенным перегородкой на два канала равного сечения для подвода и отвода воздуха, и снабженное заслонками приспособление для изменения.направления воздушного потока в каналах. Каждый из каналов воздуховода имеет гибкие рукава для непосредственного подсоединения к камере транспортного средства 2.

Однако использование в известной установке гибких соединительных рукавов приводит к потерям холода и снижению производительности, поскольку они не могут быть надежно теплоизолированы существующими методами и имеют ограниченное проходное сечение. Помимо этого гибкие рукава неудобны в эксплуатации, а операция стыковки их с камерой транспортного средства представляет собой трудоемкий процесс.

Цель изобретения - повыщение производительности и удобства пользования установкой.

Указанная цель достигается тем, что в установке для охлаждения плодов и овощей в камере транспортного средства, включающей соединенные между собой вентилятор и воздухоохладитель, сообщенные с камерой воздуховодом, разделенным перегородкой на два канала равного сечения для подвода и отвода воздуха, и снабженное заслонками приспособление для изменения направления воздущного потока в каналах, последнее содержит тройник,, отводы которого подсоединены к нагнетательному патрубку воздухоохладителя, всасывающему патрубку вентилятора и воздуховоду, при этом тройник имеет перегородку, имеющую контакт с перегородкой воздуховода, а заслонки установлены на отводах тройника подсоединенных к патрубкам воздухоохладителя и вентилятора с возможностью поочередного перекрывания соответствующих каналов, причем воздуховод выполнен гибким с возможностью изменения длины и

имеет на подсоединяемом к камере торце уплотнительный фланец.

Установка может быть снабжена тележкой, установленной с возможностью перемемещения вдоль оси воздуховода, при этом уплотнительный фланец прикреплен к тележке посредством упругих элементов, и тележка связ-ана с подсоединенным к воздуховоду отводом тройника с помощью не менее четырех попарно скрещенных и щарнирно соединенных между собой тяг, каждая из которых прикреплена щарнирно одним концом к тележке, а другим - к отводу тройника.

Воздуховод может содержать участок с поверхностью, выполненной в виде гофр, и присоединительные фланцы, при этом гофры закреплены в местах перегибов жесткими каркасами, последовательно соединенными один с другим распорками, связанными с каркасами щарнирно, при этом крайние

0 распорки опираются шарнирно на присоединительные фланцы.

Заслонки могут быть кинематически связаны между собой.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая установка для охлаждения плодов

и овощей в камере транспортного средстсва, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вертикальный разрез тройника и воздуховода (разрез А-А на фиг. 2); на фиг. 4 - узел соединения уплотнительного фланца с тележкой; на фиг. 5 - горизонтальный разрез тройника и воздуховода (разрез Б-Б на фиг. 3); на фиг. 6 - соединение тележки с отводом тройника (в аксонометрии); на фиг. 7 - участок воздуховода с поверхностью в виде гофр, продоль ный разрез; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 7; на фиг. 9 - соединение каркасов и распорок воздуховода; на фиг. 10 - то же, (вид Г на фиг. 9).

Установка для охлаждения плодов и овощей в камере транспортного средства содер0 жит воздухоохладитель 1, вентилятор 2, тройник 3, отвод 4 которого подсоединен к воздухоохладителю 1, отвод 5 - к вентилятору 2 и отвод 6 - к воздуховоду 7. Полости тройника 3 и воздуховода 7 разделены

перегородкой 8 (фиг. 3) на каналы 9 и

10равного сечения. На отводах 4 и 5 тройника 3 установлены поворотные заслонки

11и 12, имеющие два рабочих положения, кинематически связанных между собой конической передачей 13 (фиг. 5), и два ра0 бочих положения, обеспечивающих поочередное перекрывание каналов 9 и 10.

Воздуховод 7 заканчивается уплотнительным фланцем 14, размеры и конфигурация которого соответствуют размерам и конфигурации проема камеры транспорт5 ного средства. Уплотнительный фланец 14, снабженный заходной частью 15 (фиг. 4) и уплотнением 16, закреплен на упругих элементах - пружинах 17 и обойме 18,

которая опирается роликами 19 на тележку 20 и соединяется с ней при помощи штырей 21, приваренных к обойме 18, и пружин 22. Тележка 20 связана с отводом 6 тройника 3 четырьмя попарно скрещенными тягами 23 (фиг. 6), соединенными между собой шарнирами 24 и опираюшимися шарнирно на нижние оси 25 и верхние оси 26, установленные в раме тележки 20 и в кронштейнах 27, жестко связанных с отводом 6 тройника 3. Верхние оси 26 могут перемещаться в пазах 28, выполненных в раме тележки 20 и в кронштейнах 27. Оси 25 связаны между собой винтовой передачей 29.

Воздуховод 7 содержит также участок 30 с поверхностью, выполненной в виде гофр, и присоединительные фланцы 31. Гофры образованы плоскими эластичными рамками 32. В местах перегибов вдоль щвов, соединяющих рамки 32, к участку 30 прикреплены жесткие каркасы 33 (фиг. 8), последовательно соединенные между собой распорками 34, шарнирно связанными с каркасами 33. Крайние распорки 34 опираются шарнирно на скобы 35 (фиг. 9 и 10), приваренные к фланцам 31.

Установка работает следующим образом.

Под действием пружин 17 li 22 уплотнительный фланец 14 занимает некоторое равновесное положение, максимальное приближенное при монтаже и настройке к рабочему положению.

Для осуществления операции стыковки холодильной установки с камерой транспортного средства необходимо с помощью винтовой передачи 29 переместить 20 в соответствующем направлении и ввести заходную часть 15 уплотнительного фланца 14 в проем камеры. Давление внутренних стенок последней на заходную часть 15 преодолевает упругое сопротивление пружин 17 и вынуждает фланец 14 занять правильное положение относительно уплотняемого проема, при котором заходная часть 15 находится внутри грузовой камеры, а уплотнение 16 касается торца уплотняемого проема по всему его контуру. При дайльнейшем перемещении тележки 20 пружины 22 сжимаются и упруго прижимают фланец 14 через обойму 18 к торцу уплотняемого проема.

Вращение гайки винтовой передачи 29 вызывает увеличение расстояния между шарнирами 24 и перемещение осей 26 вниз по пазам 28. Btлeдcтвиe удаления уплотнительного фланца 14 от отвода 6 тройника 3 гофры на участке 30 растягиваются, при этом расстояния между каркасами 33 увеличиваются, а растяжки 34 шарнирно проворачиваются относительно каркасов 33 и скоб 35.

Перед началом работы заслонки 11 и 12 устанавливаются в одно из рабочих положений. Это осуществляется поворотом одной из заслонок, которая через коническую передачу 13 воздействует на вторую заслонку. Включают воздухоохладитель 1 и вентилятор 2. Холодный воздух из возду.хоохладителя 1 попадает в канал 9 и затем в верхнюю часть грузовой камеры. Отеплен5 ный воздух отбирается из нижней части камеры и поступает по каналу 10 к вентилятору 2. Через некоторое время изменяют оабочее положение заслонок 11 и 12 поворотом их на 180°. Тогда холодный воздух

0 из воздухоохладителя 1 подается по каналу 10 в нижнюю часть грузовой камеры и затем по каналу 9 отбирается из ее верхней части.

По окончании процесса охлаждения выключают воздухоохладитель 1 и вентиля5 тор 2. Перемещением тележки 20 отводят уплотнительный фланец 14 от грузовой камеры, при этом фланец 14 возвращается под действием пружин 17 и 22 в равновесное состояние, гофры участка 30 сжимаются, оси 26 перемещаются по пазам 28 вверх.

Выполнение части воздущной трассы в виде тройника 3, имеющего в большей своей части постоянную форму, позволяет его теплоизолировать, что снижает утечки

5 холода. Расположение заслонок 11 и 12 на жестких отводах 4 и 5 тройника 3 позволяет ввести кинематическую связь между ними, чем достигается сокращение времени настройки предлагаемой установки. Закрепление уплотните тьного фланца 14 к тележке

0 20 на упругих элементах позволяет фланцу 14 «самоустанавливаться, занимая правиль-. нее положение относительно уплотняемого проема грузовой камеры, благодаря чему исключается трудоемкая операция настройки уплотнительного фланца 14 по уплотняемому проему в каждом отдельном случае, необходимость которой вызвана неточностью остановки транспорта в заданных пределах, разной степенью его загрузки, разным состоянием рессор и ходовой части и

т. д. Кроме того, пружины сжатия 17 и 22, упруго прижимающие фланец 14 к торцу уплотняемого проема, способствуют повышению герметичности стыка.

Попарно скрещенные тяги 23, шарнирно соединенные между собой, обеспечивают плоскопараллельное перемещение тележке 20 и связанному с ней уплотнительному фланцу 14, задавая тем самым однозначное положение последнему относительно уплотняемого проема на всем пути перемещения

0 тележки 20, что позволяет произвести качественную стыковку независимо от расстояния между холодильной установкой и охлаждаемой грузовой камерой, которое может изменяться вследствие неточной остановки транспорта. Усилие, приложенное к

5 шарнирам тяг 23 для перемещения тележки 20, равномерно распределяется на четыре точки, обеспечивая прижатие уплотнительлого фланца 14 к торцу уплотняемого проема в четырех точках, что способствует повышению герметичности стыка и, следовательно, уменьшению потерь холода и увеличению производительности.

Применение в воздуховоде 7 гибкого участка 30 переменной длины дает возможность в процессе операции стыковки и расстыковки холодильной установки с грузовой камерой перемещать только уплотнительный фланец 14, оставляя неподвижной остальную часть воздушной системы, что способствует снижению трудоемкости операции. Жесткие каркасы 33, закрепленные на участ1

ке 30 переменной длины в местах перегибов гофр, способствуют сохранению формы поперечного сечения воздуховода 7, а распорки 34, шарнирно связанные с каркасами 33, воспринимают вес участка 30 и передают его на присоединительные фланцы 31, препятствуя тем самым провисанию воздуховода 7 под действием силы тяжести.

Все это способствует снижению аэродинамического сопротивления воздушной трассы и, следовательно, повышает производительность предлагаемой холодильной установки.

Фиг.З

Похожие патенты SU1116278A1

название год авторы номер документа
Холодильная камера для пищевых продуктов 1985
  • Бородай Олег Степанович
  • Щебетовская Елена Григорьевна
  • Корнетов Евгений Ильич
  • Васильев Юрий Вадимович
SU1267138A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМОРАЖИВАНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ 2007
  • Венгер Клара Петровна
  • Викулов Александр Петрович
  • Паньшин Николай Борисович
  • Феськов Олег Алексеевич
RU2337281C1
Холодильная камера 1976
  • Похиленко Евгений Андреевич
SU643728A1
АЭРОДРОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР 2008
  • Емельянов Анатолий Леонович
  • Блинов Вадим Борисович
  • Скрипкин Валерий Викторович
RU2410293C2
Холодильная камера 1990
  • Алексеев Анатолий Викторович
SU1781521A1
ХРАНИЛИЩЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 1990
  • Крючков А.Г.
  • Курлаев А.П.
RU2023380C1
Холодильная камера для хранения пищевых продуктов 1983
  • Жадан Виктор Захарьевич
  • Бородай Олег Степанович
  • Щебетовская Елена Григорьевна
SU1097876A1
Устройство для замораживания пищевых продуктов 1984
  • Ломакин Виктор Николаевич
  • Пономарчук Вячеслав Ильич
SU1174696A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕГУЛИРУЕМОЙ ГАЗОВОЙ СРЕДЕ 1991
  • Дидык Н.Н.
  • Кулаков С.И.
  • Гудковский В.А.
  • Ильинский А.С.
  • Семашко В.Я.
RU2005343C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТРУПОВ ЛЮДЕЙ 1995
  • Уланов Николай Маранович[Ua]
  • Морозов Юрий Данилович[Ua]
RU2101952C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 116 278 A1

Реферат патента 1984 года Установка для охлаждения плодов и овощей в камере транспортного средства

1. УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ В КАМЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающая соединенные между собой вентилятор и воздухоохладитель, сообщенные с камерой воздуховодом, разделенным перегородкой на два канала равного сечения для подвода и отвода воздуха, и снабженное заслонками приспособление для изменения направления воздушного потока в каналах, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и удобства эксплуатации, приспособление для изменения направления воздушного потока в каналах содержит тройник, отводы которого подсоединены к нагнетательному патрубку воздухоохладителя, всасывающему патрубку вентилятора и воздуховоду, при этом тройник имеет перегородку, имеющую контакт с перегородкой воздуховода, а заслонки установлены на отводах тройника, подсоединенны.х к патрубкам воздухоохладителя и вентилятора с возможностью поочередного перекрывания соответствующих каналов, причем воздуховод выполнен гибким с возможностью изменения длины и имеет на подсоединяемом к камере торце уплотпительный фланец. 2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена тележкой, установленной с возможностью перемещения вдоль оси воздуховода, при этом уплотнительный фланец прикреплен к тележке посредством упругих элементов, и тележка связана с подсоединенным к воздуховоду отводом тройника с помощью не менее четырех попарно скрещенных и щарнирно соединенных между собой тяг, каждая из которых прикреплена (Л шарнирно одним концом к тележке, а другим - к отводу тройника. 3.Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что воздуховод содержит участок с поверхностью, выполненной в виде гофр, и присоединительные фланцы, при этом |-офры закреплены в местах перегибов жесткими каркасами, последовательно соединенн мми один с другим распорками, связанныО5 ми с каркасами шарнирно, при этом крайьо ние распорки опираются шарнирно на при соединительные фланцы. оо 4.Устаноька по п. 1, отличающаяся тем. что заслонки кинематически связаны между собой.

Формула изобретения SU 1 116 278 A1

20

т

Фиг Л

13 6 Z

n triaf: М 11 nTFffWy liijlilll I nliil Illll i H ll iiniM li,

JJ

35

31

Фиг.З Видг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1116278A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Цинман М
М
и др
Холодильники для фруктов
М., «Пищевая промышленность, 1969, с
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
-Гапяид М
М
и др
Холодильное технологическое оборудование
М., «Пищевая промышленность, 1977, с
,64-66 (прототип).

SU 1 116 278 A1

Авторы

Шенешеуцкая Галина Леонидовна

Войтко Андрей Маркович

Бодю Вячеслав Евгеньевич

Даты

1984-09-30Публикация

1983-03-17Подача