Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение надежности гусеницы.
На фиг. 1 изображена гусеница, вид сверху с частично снятой с гибких элементов резиной; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - гусеница, вид сверху в изогнутом в плане положении.
Гусеница содержит гибкие элементы 1, в тело каждого из которых завулканизирован корд 2, огибающий пару проходящих через гибкий элемент жестких поперечных стержней 3 и опирающихся на их середину поперечных планок 4, размещенных со стороны торцовых частей гибких элементов 1 между стержнями 3 и кордом 2.
Поперечные планки 4 контактируют со средней частью стержней 3 и установлены с зазором по краям относительно стержней 3, обеспечивающим их относительный поворот. В средней части жестких стержней 3 и поперечных планок 4 со стороны контактных поверхностей выполнены пазы, в которые заложены щпонки 5.
Огибаемые кордом 2 части жестких стержней 3 завулканизированы в теле гибких элементов 1, а их выступающие концы помещены в гнезда, выполненные в приливах 6 на поверхности жестких звеньев 7, и укреплены в них жесткими накладками 8 с помощью крепежных деталей (не показа- ны). Поперечные планки 4 полностью завулканизированы в теле гибких элементов 1. Гусеница работает следующим образом. При движении транспортного средства возникающие напряжения воспринимаются жесткими звеньями 7 и передаются через приливы 6 жестким поперечным стержнем 3, которые в свою очередь передают эти напряжения через свою среднюю часть поперечным планкам 4. Далее через корд 2, охватывающий жесткие стержни 3 и планки 4,
возникающие напряжения передаются на планки 4 и стержни 3 соседнего жесткого звена 7 и т. д.
При работе гусеницы в режиме поворота или при попадании между опорным катком и гусеничной лентой постороннего предмета возникают изгибы нижней ветви гусеницы в горизонтальной плоскости или в вертикальной плоскости в поперечном направлении. При этом нити корда 2 с одной стороны гибких элементов 1 оказываются натянутыми, а с другой - прослабленными. В этом случае поперечные планки 4 поворачиваются на точке опоры до момента обеспечения их параллельности, т. е. обеспечения одинакового натяжения всех нитей корда, что ведет к повышению эксплуатационной надежности гусеницы.
Шпонки 5, размещенные в пазах, выполненных в средней части стержней 3 и планок 4, препятствуют взаимному смещению их относительно друг друга в вертикальной плоскости.
Применение предлагаемой конструкции гусеницы позволяет повысить ее надежность благодаря перераспределению натяжения нитей корда при изгибе гусеницы и снижению напряжений в них.
Формула изобретения
Гусеница по авт. св. № 1082668, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она дополнительно снабжена завулканизированными в теле гибкого элемента жесткими поперечными планками, установленными между поперечными стержнями и огибающим их кордом со стороны торцов гибких элементов, при этом поперечные планки расположены относительно поперечных стержней с опорой посредине и с зазором по краям с возможностью их относительного поворота в плоскости, параллельной плоскости жестких звеньев.
/// ////////////f/7/ у///
,. .Т
УЛ/////////////Л
у///
5 Ц Фиг.г
Фмг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеница | 1982 |
|
SU1082668A1 |
Гусеница | 1987 |
|
SU1416363A2 |
Гусеница | 1985 |
|
SU1258752A2 |
Гибкая секция гусеницы | 1979 |
|
SU844449A1 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1989 |
|
SU1676917A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403165C1 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ | 2012 |
|
RU2516944C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных транспортных средствах. Гусеница выполнена из гибких элементов I и прикрепленных к ним жестких звеньев 7 с помощью поперечных жестких стержней 3, концы которых размещены между приливами 6. Со стороны торцов гибких элементов 1 установлены поперечные планки 4 с опорой посредине на стержни 3 с помощью щпонок и с зазором по краям, что позволяет им поворачиваться в плоскости гусеницы относительно стержней 3. Вокруг стержней 3 и планок 4 навит корд 2, завулканизирован- ный .в резину. Наличие зазоров по краям между стержнями 3 и планками 4 позволяет перераспределять натяжение нитей корда 2, что снижает в них напряжение и повышает надежность гусеницы. 3 ил. (Л с to СП 00 СП го Фиг.1
Гусеница | 1982 |
|
SU1082668A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-21—Подача