Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - уменьшение материалоемкости и повышение эластичности гусеницы.
На фиг. 1 показана гусеница, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 - варианты выполнения корда гусеницы; на фиг. 6 - вариант выполнения гусеницы со стержнями каплевидного сечения.
Гусеница содержит гибкие элементы 1, в теле каждого из которых завулканизиро- ван корд 2, огибаюш,ий пару жестких поперечных стержней 3, проходяш,их через гибкие элементы. Огибаемые кордом чдсти жестких поперечных стержней вместе с кордом завулканизированы в теле гибких элементов, свободные части (концы) 4 жестких поперечных стержней, не охваченные кордом, выступают из тела гибкого элемента 1.
Силовой пояс, образованный плоскостью корда 2, на всем протяжении в пределах одного гибкого элемента размешен в верхней части гибкого элемента, образующей дорожку качения для опорных катков (не показан) транспортного средства, поперечные жесткие стержни 3 расположены между силовым поясом корда и жестким звеном 5 с образованием в местах размеш,ения перпендикулярных продольной оси гусеницы выступов 6 на поверхности гибкого элемента, обращенной к жестким звеньям. На жестких звеньях выполнены поперечные желоба 7, в которые плотно входят выступы гибкого элемента, по всей длине последних (фиг. 2). Концевые части 8 желобов образуют гнезда, в которые помещены выступающие из гибких элементов концы 4 жестких стержней 3 (фиг. 3), закрепленные в гнездах жесткими накладками 9 с помощью крепежных деталей 10. Жесткие накладки выполнены с выступами, составляющими одно целое с направляющими упорами 11 для опорных катков (не показаны). Гибкие элементы 1 сомкнуты торцами, образуя непрерывную дорожку качения для опорных катков.
Жесткие стержни могут быть выполнены круглого сечения (фиг. 2-5) или для увеличения момента сопротивления стержней каплевидного сечения (фиг. 6),обеспечивающего лучшие условия работы корда (большие радиусы изгиба корда в рабочей зоне при огибании стержней). На всех представленных вариантах каждая пара стержней смежных гибких элементов расположена в плоскости, параллельной плоскости жесткого звена.
5
Q
5 0
5
0
Наибольшей прочностью обладает гибкий элемент с кордом 2, выполненным замкнутым (фиг. 4) или в виде мерного отрезка, обернутого вокруг жестких стержней (фиг. 5). В этом случае, так как несущим нагрузку является нижний слой корда, примыкающий к жесткому звену, стык корда должен быть расположен в верхнем слое корда.
Гусеница собирается в следующем порядке.
Выступы б на нижних поверхностях гибких элементов 1 помещаются в поперечные желоба 7 на поверхности жестких звеньев 5, выполненные по всей длине жестких стержней 3. При этом выступающие из гибкого элемента 1 концы 4 жестких поперечных стержней помещаются в гнезда, образованные концевыми частями 8 желобов и закреп ляются в них жесткими накладками 9 с направляющими упорами 11 посредством крепежных деталей 10.
Гусеница работает следующим образом.
Закрепленные на жестких звеньях 5 гибкие элементы 1 образуют дорожку качения для опорных катков транспортного средства. Боковое смещение опорных катков предотвращают направляющие упоры 11. Так как жесткие поперечные стержни 3 вместе с выступами 6 гибких элементов помещены в желоба 7 на поверхности жестких звеньев 5 и не выступают над ними, находясь ниже силового пояса корда, толщина слоя резины над силовым поясом корда в гибких элементах может быть одинаковой по всей длине гусеницы, что позволяет иметь слой резины минимально допустимым по соображениям прочности, не опасаясь ее разрушения в зонах над жесткими поперечными стержнями. Это дает возможность снизить материалоемкость гусеницы и повысить ее гибкость, что снижает потери на перематывание гусеницы, и, следовательно, снижает сопротивление движению транспортного средства.
Формула изобретения
Гусеница по авт. св. № 1082668, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости и повышения эластич- лости, гибкие элементы выполнены с выступами в местах установки жестких поперечных стержней, на жестких звеньях выполнены поперечные желоба, в середине которых размещены выступы гибких элементов, а по краям образованы гнезда для выступающих частей поперечных стержней.
А-А
I i i
Фиг. 2 Б-Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеница | 1982 |
|
SU1082668A1 |
Гусеница | 1985 |
|
SU1258751A2 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403165C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
Гусеница | 1990 |
|
SU1729888A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
Резинометаллическая гусеница | 1982 |
|
SU1122544A2 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 2007 |
|
RU2341403C1 |
Гусеница | 1987 |
|
SU1416363A2 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
Изобретение может быть использовано в гусеничных транспортных средствах. Гусеница состоит из гибких элементов 1 и прикрепленных к ним жестких звеньев 5. В торцах гибких элементов 1 завулканизированы поперечные стержни с выступающими концами 4. Вокруг стержней навит корд. Гибкие элементы 1 сверху образуют беговую дорожку для опорных катков транспортного средства, а снизу выполнены с выступами, которые входят в поперечные желоба, выполненные в жестких звеньях 5, и образуют гнезда для выступающих концов 4 поперечных стержней. Стержни прикреплены к жестким звеньям накладками 9 с направляющими упорами 11 с помощью крепежных деталей 10. Выполнение гибких элементов I с выступами на нижней стороне в области размещения стержней позволяет уменьщить материалоемкость и повысить эластичность гусеницы. 6 ил. (Л to СП 00 СП to 14 Фиг,1
Фиг.Ч
Фиг. 5
Фиг. б
Гусеница | 1982 |
|
SU1082668A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-23—Подача