Гусеница Советский патент 1986 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение SU1258752A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - уменьшение материалоемкости и повышение эластичности гусеницы.

На фиг. 1 показана гусеница, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 - варианты выполнения корда гусеницы; на фиг. 6 - вариант выполнения гусеницы со стержнями каплевидного сечения.

Гусеница содержит гибкие элементы 1, в теле каждого из которых завулканизиро- ван корд 2, огибаюш,ий пару жестких поперечных стержней 3, проходяш,их через гибкие элементы. Огибаемые кордом чдсти жестких поперечных стержней вместе с кордом завулканизированы в теле гибких элементов, свободные части (концы) 4 жестких поперечных стержней, не охваченные кордом, выступают из тела гибкого элемента 1.

Силовой пояс, образованный плоскостью корда 2, на всем протяжении в пределах одного гибкого элемента размешен в верхней части гибкого элемента, образующей дорожку качения для опорных катков (не показан) транспортного средства, поперечные жесткие стержни 3 расположены между силовым поясом корда и жестким звеном 5 с образованием в местах размеш,ения перпендикулярных продольной оси гусеницы выступов 6 на поверхности гибкого элемента, обращенной к жестким звеньям. На жестких звеньях выполнены поперечные желоба 7, в которые плотно входят выступы гибкого элемента, по всей длине последних (фиг. 2). Концевые части 8 желобов образуют гнезда, в которые помещены выступающие из гибких элементов концы 4 жестких стержней 3 (фиг. 3), закрепленные в гнездах жесткими накладками 9 с помощью крепежных деталей 10. Жесткие накладки выполнены с выступами, составляющими одно целое с направляющими упорами 11 для опорных катков (не показаны). Гибкие элементы 1 сомкнуты торцами, образуя непрерывную дорожку качения для опорных катков.

Жесткие стержни могут быть выполнены круглого сечения (фиг. 2-5) или для увеличения момента сопротивления стержней каплевидного сечения (фиг. 6),обеспечивающего лучшие условия работы корда (большие радиусы изгиба корда в рабочей зоне при огибании стержней). На всех представленных вариантах каждая пара стержней смежных гибких элементов расположена в плоскости, параллельной плоскости жесткого звена.

5

Q

5 0

5

0

Наибольшей прочностью обладает гибкий элемент с кордом 2, выполненным замкнутым (фиг. 4) или в виде мерного отрезка, обернутого вокруг жестких стержней (фиг. 5). В этом случае, так как несущим нагрузку является нижний слой корда, примыкающий к жесткому звену, стык корда должен быть расположен в верхнем слое корда.

Гусеница собирается в следующем порядке.

Выступы б на нижних поверхностях гибких элементов 1 помещаются в поперечные желоба 7 на поверхности жестких звеньев 5, выполненные по всей длине жестких стержней 3. При этом выступающие из гибкого элемента 1 концы 4 жестких поперечных стержней помещаются в гнезда, образованные концевыми частями 8 желобов и закреп ляются в них жесткими накладками 9 с направляющими упорами 11 посредством крепежных деталей 10.

Гусеница работает следующим образом.

Закрепленные на жестких звеньях 5 гибкие элементы 1 образуют дорожку качения для опорных катков транспортного средства. Боковое смещение опорных катков предотвращают направляющие упоры 11. Так как жесткие поперечные стержни 3 вместе с выступами 6 гибких элементов помещены в желоба 7 на поверхности жестких звеньев 5 и не выступают над ними, находясь ниже силового пояса корда, толщина слоя резины над силовым поясом корда в гибких элементах может быть одинаковой по всей длине гусеницы, что позволяет иметь слой резины минимально допустимым по соображениям прочности, не опасаясь ее разрушения в зонах над жесткими поперечными стержнями. Это дает возможность снизить материалоемкость гусеницы и повысить ее гибкость, что снижает потери на перематывание гусеницы, и, следовательно, снижает сопротивление движению транспортного средства.

Формула изобретения

Гусеница по авт. св. № 1082668, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости и повышения эластич- лости, гибкие элементы выполнены с выступами в местах установки жестких поперечных стержней, на жестких звеньях выполнены поперечные желоба, в середине которых размещены выступы гибких элементов, а по краям образованы гнезда для выступающих частей поперечных стержней.

А-А

I i i

Фиг. 2 Б-Б

Похожие патенты SU1258752A2

название год авторы номер документа
Гусеница 1982
  • Эльберг Виталий Григорьевич
  • Володарский Юрий Давыдович
  • Чистяков Виктор Ильич
SU1082668A1
Гусеница 1985
  • Левин Михаил Юрьевич
SU1258751A2
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
RU2403165C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511192C1
Гусеница 1990
  • Смильский Василий Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1729888A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
Резинометаллическая гусеница 1982
  • Эльберг Виталий Григорьевич
SU1122544A2
БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ГУСЕНИЦА 2007
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Гашков Иван Юрьевич
  • Савельев Николай Геннадьевич
  • Нифонтов Олег Валентинович
  • Савельев Артем Николаевич
  • Щербаков Борис Георгиевич
  • Худяков Иван Федорович
RU2341403C1
Гусеница 1987
  • Иванович Галина Николаевна
  • Куликов Георгий Александрович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
SU1416363A2
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 258 752 A2

Реферат патента 1986 года Гусеница

Изобретение может быть использовано в гусеничных транспортных средствах. Гусеница состоит из гибких элементов 1 и прикрепленных к ним жестких звеньев 5. В торцах гибких элементов 1 завулканизированы поперечные стержни с выступающими концами 4. Вокруг стержней навит корд. Гибкие элементы 1 сверху образуют беговую дорожку для опорных катков транспортного средства, а снизу выполнены с выступами, которые входят в поперечные желоба, выполненные в жестких звеньях 5, и образуют гнезда для выступающих концов 4 поперечных стержней. Стержни прикреплены к жестким звеньям накладками 9 с направляющими упорами 11 с помощью крепежных деталей 10. Выполнение гибких элементов I с выступами на нижней стороне в области размещения стержней позволяет уменьщить материалоемкость и повысить эластичность гусеницы. 6 ил. (Л to СП 00 СП to 14 Фиг,1

Формула изобретения SU 1 258 752 A2

Фиг.Ч

Фиг. 5

Фиг. б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1258752A2

Гусеница 1982
  • Эльберг Виталий Григорьевич
  • Володарский Юрий Давыдович
  • Чистяков Виктор Ильич
SU1082668A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 258 752 A2

Авторы

Беленький Владимир Исаакович

Володарский Юрий Давыдович

Эльберг Виталий Григорьевич

Даты

1986-09-23Публикация

1985-05-23Подача