Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
По основному авт. св. № .1093602 известна резинометаллическая гусеница, содержащая бесконечную гибкую ленту с завулканизированным внутри ее тела силовым каркасом, включающим продольные средние и периферийные эластичные полосы, расположенные в одной плоскости, и поперечные пластины корытообразной формы, образующие переплетение с продольными полосами, одни поперечные пластилы установлены средней частью под продольными средними эластичными полосами, а концами над продольными периферийными полосами, вторые поперечные пластины расположены между первым и установлены средней частью над продольными средними эластичными полосами, а концами - под периферийными полосами 1.
Однако в такой гусенице не обеспечивается жесткое взаимное расположение направляющих упоров, что приводит к поперечной неустойчивости гусеницы.
Цель изобретения - повышение поперечной устойчивости гусеницы.
Это достигается тем, что в устройстве поперечные пластины корытообразной формы, установленные средней частью под продольными средними эластичными полосами, выполнены эластичными, а между поперечными пластинами и продольными полосами установлены жесткие поперечные накладки с направляющими упорами, размеш,енные на средней части поперечных пластин.
На фиг. 1 показан общий вид резинометаллической гусеницы, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 - гусеница, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - гусеница, вид сбоку.
Резинометаллическая гусеница 1 содержит бесконечную гибкую ленту с завулканизированньш в ее тело силовым каркасом, включающим продольные средние 2 и периферийные 3 эластичные полосы, которые
расположены в одной плоскости. Продольные полосы связаны поперечными эластичными пластинами 4 и 5 корытообразной формы со средней частью 6 и концами 7, 5 образуя с НИ1ЙИ переплетение. Для этого поперечные эластичные пластины 4 установлены средней частью 6 под средними продольными полосами 2, а концами 7 над периферийными продольными полосами 3. Другие поперечные эластичные пластины 5 расположены между первыми поперечными эластичными пластинами 4. При этом средняя часть б пластин 5 расположена над средними продольными полосами 2, в концами 7 под периферийны.ми продольными
5 полосами 3. На среднюю часть поперечных эластичных пластин 4, расположенную под средними продольными эластичными полосами 2, помещены жесткие поперечные накладки 8 с направляющими упорами 9 для опорных катков 10. Часть поверхности
И резинометаллической гусеницы 1, находящаяся между направляющими упорами 9, является дорожкой качения для опорных катков.
При работе резинометаллической гусе5 ницы опорные катки 10, направляющие и натяжные колеса (не показаны) транспортного средства перемещаются по поверхности 11 между направляющими упорами 9, взаимное расположение которых четко определено наличием жестких поперечных катков
0 8. Это исключает возможность схода гусеницы 1 с опорных катков 10 и обеспечивает ее поперечную устойчивость. Эластичные консоли, образованные частью силового каркаса гусеницы и включающие концы 7 поперечных эластичных пластин 4 и 5 корытообразной формы и периферийные эластичные продольные полосы 3, при движении копируют неровности почвы, равномерно распределяя давление на грунт.
Благодаря установке между продольными полосами и поперечными пластинами жестких накладок с упорами достигается поперечная устойчивость резинометаллической гусеницы при обеспечении достаточной ее эластичности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резинометаллическая гусеница | 1981 |
|
SU1093602A1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Гусеница | 1982 |
|
SU1082668A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1729889A1 |
Гусеница | 1985 |
|
SU1258752A2 |
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1710428A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2000 |
|
RU2181330C2 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА по авт. св. № 1093602, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее поперечной устойчивости, поперечные пластины корытообразной формы, установленные средней частью под продольными средними эластичными полосами, выполнены эластичными, а между поперечными пластинами и продольными полосами установлены жесткие поперечные накладки с направляюш,ими упорами, размешенные на средней части поперечных пластин. (Л Ю N9 СЛ 4 4
.,Ат«т А чг«%1ьЖ.АТ ш л«;г |ЛйП1Л
лг1м - - - - - 1М1МВдМ - « «, - - -
lWt 1WVW T« r r T T r A AV AБ-6
/ / /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Резинометаллическая гусеница | 1981 |
|
SU1093602A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1982-11-05—Подача