Устройство для учета работы грузового автотранспорта Советский патент 1986 года по МПК G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU1259313A1

10

15

20

25

1259313

Изобретение относится к автоматиации учета работы грузовых транспорт- ыХ средств.

Целью изобретения является повыение точности, надежности и упроения устройства,

На чертеже приведена функциональая схема устройства.

Устройство содержит гидравличесий датчик 1 загрузки, электроспиометр 2, гидравлический демпфер 3, лектромагнитньй клапан А, гидроцииндр 5 с поршнем 6, источник 7 пиания, зубчатое колесо 8, храповой еханизм 9, первую и вторую зубчатые ейки 10 и 11, первьй и второй ключи 12 и 13, механизм 14 умножения, перый 15, второй 16 и третий 17 счет- ики оборотов, индикатор 18 работы стройства, реле 19 времени, выпол-. енное из реле 20 и конденсатора 21, ретий ключ 22 и индикатор 23 угла оворота.

Датчик 1 вьшолиен из четьфех гидроцилиндров, которые располагаются ежду рамой автомобиля и стремянками рессор и передают сигналы в гидроцилиндр 5.

Электроспидометр соединен с выходным валом коробки передач и представляет собой трехфазный генератор.

Демпфер 3 размещен в магистрали/ между электромагнитным клапаном 4 и датчиками 1 и предназначен для смягчения динамических ударов при движении автомобиля.

Электромагнитный клапан 4 расположен между гидроцилиндром 5 и датчиком загрузки и служит для прекращения поступления жидкости в гидроцилиндр 5, он преобразует давление жидкости в механическое перемещение штока.

Реле 19 времени вьшолнено из реле 20 и конденсатора 21 служит для замыкания ключа 22 при его возможных размыканиях от динамических ударов при движении транспортного средства.

На гидроцилиндре 5 расположены два выступа для замыкания ключей 12 и 13. Кроме того, на этом же штоке расположены зубчатые рейки 10 и 11,

Устройство работает следующим образом

Информация о фактической загрузке автомобиля поступает на индикатор 23 с помощью датчика 1 загрузки, принимающего на себя вес груза, погруженногошт ча

би де

ги ка ча сч мо ни

ет

ба кл ч

вр и

ис в си эл ни по ма во но як

тр пу

об зв не то

ми ня то то

зе 55 ра со ч

30

35

40

45

50

0

5

0

5

го в кузов, через установленную на штоке гидроцилиндра 5 зубчатую рейку 10, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом 8.

С момента начала движения автомобиля и динамических ударов демпфер 4 демпфирует колебание жидкого реагента.

При загрузке автомобиля поршень в гидроцилиндре 5, передвигаясь, замыкает контакты ключа 12. С момента начала движения автомобиля с грузом счетчик 17 подсчитывает пробег автомобиля с грузом путем снятия показания электроспидометра 2.

При номинальной загрузке загорается индикатор 18.

С момента загрузки автомобиля срабатывает реле 20 и замыкается контакт ключа 22. Электромагнитный клапан 4 блокирует поступление жидкостное гидроцилиндр 5р т.е. отсоединяется датчик 1 .от гидроцилиндра 5.

При динамических ударах кратковременное размыкание контактов ключа 12 устраняется конденсатором 21 реле 19 времени, т.е. разряжается емкость и контакт ключа 22 не размыкается.

Для подсчета транспортной работы используется механизм 14 умножения, в котором число оборотов якоря зависит от силы тока, поступающего от электроспидометра 2, и от перемещения постоянного магнита. При погрузке поршень гидроцилиндра 5 перемещает магнит механизма 14 и меняется зона воздействия результирующего магнитного потока, пересекающего обмотки якоря.

Перемещение магнита соответствует фактической загрузке, а сила электрических сигналов - пройденному пути автомобиля.

Таким образом, счетчик 15, преобразовывая полученные сигналы, позволяет отражать сведения о выполненной транспортной работе на шкале тонно-километров.

При загрузке автомобиля больше номинальной грузоподъемности ход поршня 6 обеспечивает замыкание контактов ключа 13 и срабатывает индикаг тор 18.

Для суммирования количества перевезенных rpydToB на штоке гидроцилинд- 5 ра 5 установлена зубчатая рейка 11, соединенная со штоком с одной стороны через пружину, ас другой - шарнирно. При загрузке автомобиля рейка 11

0

5

0

5

0

31

вместе со штоком гидроцилиндра 5, передвигаясь вперед на расстояние, соответствующее весу груза в кузове, вращает колесо храпового механизма 9.

После разгрузки автомобиля поршень 6 гидроцилиндра 5 вместе с рейкой передвигается обратно. При этом зубчатое колесо механизма 9 не вращается и информация о количестве грузов не меняется. .Данные последукицих рейсов в суммарном выражении отражаются на шкале счетчика 16.

После разгрузки вследствие обратного хода поршня 6 гидроцилиндра 5 контакты ключа 12 размыкаются и тем самым при порожнем пробеге автомобиля информация о показателях транспортной работы не поступает, счетчики 15- 17 индикатора 23 общей загрузки автомобиля возвращаются в нулевое положение.

Формула изобретения

Устройство для учета работы грузо- вого автотранспорта, содержащее гидравлический датчик загрузки, выход которого через электромагнитный клапан соединен с входом гидроцилиндра, поршень которого соединен .с механичес КИМ входом механизма умножения, выход которого соединен с входом первого счетчика оборотов, второй и третий счетчики оборотов и индикатор :

Редактор Н. Гунько

Составитель Г. Усачев Техред М.Ходанич

Корр Подп

5126/49Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

0

5

93

5

0

0

134

угла поворота, отличаю щее- с я тем, что, с целью повьш ения точности, надежности и упрощения, в него введены гидравлический демпфер, электроспидометр, источник питания, ключи, реле времени, зубчатые рейки, зубчатое колесо, храповой механизм и индикатор работы устройства, поршень гидроцилиндра жестко соединен с зубчатыми рейками, в зоне движения первой из которых установлено зубча-. тое колесо, вал которого связан с индикатором угла поворота, в зоне дви- жения второй зубчатой рейки установлен храповой механизм, выход которого соединен с входом счетчика оборотов, первая зубчатая рейка связана с приводом первого и второго ключей, выход первого из которых через реле времени подключен к управляющему,входу третьего ключа, выход второго ключа соединен с входом индикатора работы устройства, выход источника питания через третий ключ подключен к входу питания электроспидометра, электрические вьвсоды которого соединены соответственно с управлякщим входом электромагнитного клапана и с электрическим входом механизма умножения, механический выход электроепидоV

метра соединен с входом третьего счетчика оборотов, выход гидравлического датчика загрузки соединен с гидравлическим демпфером.

Корректор О. Луговая Подписное

Похожие патенты SU1259313A1

название год авторы номер документа
Устройство для учета работы грузового автотранспорта 1986
  • Геозалов Сулхаддин Камал Оглы
  • Саидалиев Саидмагомед Сабир Оглы
  • Исмаилов Ахмед Узеир Оглы
SU1319056A2
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства 1981
  • Потапенко Анатолий Максимович
SU1005116A1
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 1997
  • Амельченко В.Ф.
  • Денисов В.П.
  • Матяш И.И.
  • Мещеряков В.А.
RU2136805C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Рухман И.Н.
RU2149106C1
Устройство для регистрации работы автосамосвала 1983
  • Кропотов Леонид Тимофеевич
SU1112385A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Волков Степан Степанович
  • Нечаев Андрей Владимирович
  • Степанов Сергей Васильевич
  • Пузевич Николай Леонидович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Шевченко Сергей Александрович
  • Газзаев Вадим Владимирович
RU2794243C1
ПОРШНЕВОЙ ДОЗАТОР 1966
SU186217A1
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА РАБОТЫ АВТОСАМОСВАЛА 1969
SU233973A1
УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫХ И ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ 1972
  • П. М. Пилипос Ю. Ф. Рогожин И. А. Старжинска
SU431040A1
Устройство для определения секретов ключей 1978
  • Голубченко Валерий Михайлович
  • Карачаров Григорий Михайлович
SU765473A1

Реферат патента 1986 года Устройство для учета работы грузового автотранспорта

Изобретение относится к автоматизации учета работы грузовых транспортных средств . Устройство обладает высокой точностью и надежностью, оставаясь при этом достаточно простым. Вес груза автомобиля фиксируется гидравлическим датчиком 1 загрузки. Полученное давление двигает поршень 6 гидроцилиндра 5. В результате мещаются зубчатые рейки 10 и 11, замыкается ключ 12 и при достижении номинальной загрузки - ключ 13. Перемещение реек 10 и 11 обеспечивает поворот зубчатого колеса 8 и храпового механизма 9. При этом на индикаторе 23 узла поворота учитывается вес загруженной массы, а счетчик 16 регулирует обощй перевезенный вес груза. Замыкание ключа 12 включает реле 19 времени, которое через ключ 22 запитывает электроспидометр 2. Во время начала движения напряжение с электроспидометра закрывает электромагнитный клапан 4 и стабилизирует тем самым положение поршня 6 и зубчатых реек 10, 11. Положение рейки 10 управляет механизмом 14 умножения, который также запитан от напряжения с выхода электроспидометра. Учет работы в тонно-километрах ведется счетчиком оборотов 15, работающим от вала механизма 14.1 ил. (Л О9

Формула изобретения SU 1 259 313 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1259313A1

Устройство для контроля и учета работы, производимой транспортным средством 1977
  • Игнатюк Георгий Иванович
  • Игнатюк Олег Георгиевич
SU769581A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства 1981
  • Потапенко Анатолий Максимович
SU1005116A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 259 313 A1

Авторы

Кулиев Тахир Джаваншир Оглы

Геозалов Сулхаддин Кямал Оглы

Даты

1986-09-23Публикация

1984-10-23Подача