10
15
20
25
1259313
Изобретение относится к автоматиации учета работы грузовых транспорт- ыХ средств.
Целью изобретения является повыение точности, надежности и упроения устройства,
На чертеже приведена функциональая схема устройства.
Устройство содержит гидравличесий датчик 1 загрузки, электроспиометр 2, гидравлический демпфер 3, лектромагнитньй клапан А, гидроцииндр 5 с поршнем 6, источник 7 пиания, зубчатое колесо 8, храповой еханизм 9, первую и вторую зубчатые ейки 10 и 11, первьй и второй ключи 12 и 13, механизм 14 умножения, перый 15, второй 16 и третий 17 счет- ики оборотов, индикатор 18 работы стройства, реле 19 времени, выпол-. енное из реле 20 и конденсатора 21, ретий ключ 22 и индикатор 23 угла оворота.
Датчик 1 вьшолиен из четьфех гидроцилиндров, которые располагаются ежду рамой автомобиля и стремянками рессор и передают сигналы в гидроцилиндр 5.
Электроспидометр соединен с выходным валом коробки передач и представляет собой трехфазный генератор.
Демпфер 3 размещен в магистрали/ между электромагнитным клапаном 4 и датчиками 1 и предназначен для смягчения динамических ударов при движении автомобиля.
Электромагнитный клапан 4 расположен между гидроцилиндром 5 и датчиком загрузки и служит для прекращения поступления жидкости в гидроцилиндр 5, он преобразует давление жидкости в механическое перемещение штока.
Реле 19 времени вьшолнено из реле 20 и конденсатора 21 служит для замыкания ключа 22 при его возможных размыканиях от динамических ударов при движении транспортного средства.
На гидроцилиндре 5 расположены два выступа для замыкания ключей 12 и 13. Кроме того, на этом же штоке расположены зубчатые рейки 10 и 11,
Устройство работает следующим образом
Информация о фактической загрузке автомобиля поступает на индикатор 23 с помощью датчика 1 загрузки, принимающего на себя вес груза, погруженногошт ча
би де
ги ка ча сч мо ни
ет
ба кл ч
вр и
ис в си эл ни по ма во но як
тр пу
об зв не то
ми ня то то
зе 55 ра со ч
30
35
40
45
50
0
5
0
5
го в кузов, через установленную на штоке гидроцилиндра 5 зубчатую рейку 10, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом 8.
С момента начала движения автомобиля и динамических ударов демпфер 4 демпфирует колебание жидкого реагента.
При загрузке автомобиля поршень в гидроцилиндре 5, передвигаясь, замыкает контакты ключа 12. С момента начала движения автомобиля с грузом счетчик 17 подсчитывает пробег автомобиля с грузом путем снятия показания электроспидометра 2.
При номинальной загрузке загорается индикатор 18.
С момента загрузки автомобиля срабатывает реле 20 и замыкается контакт ключа 22. Электромагнитный клапан 4 блокирует поступление жидкостное гидроцилиндр 5р т.е. отсоединяется датчик 1 .от гидроцилиндра 5.
При динамических ударах кратковременное размыкание контактов ключа 12 устраняется конденсатором 21 реле 19 времени, т.е. разряжается емкость и контакт ключа 22 не размыкается.
Для подсчета транспортной работы используется механизм 14 умножения, в котором число оборотов якоря зависит от силы тока, поступающего от электроспидометра 2, и от перемещения постоянного магнита. При погрузке поршень гидроцилиндра 5 перемещает магнит механизма 14 и меняется зона воздействия результирующего магнитного потока, пересекающего обмотки якоря.
Перемещение магнита соответствует фактической загрузке, а сила электрических сигналов - пройденному пути автомобиля.
Таким образом, счетчик 15, преобразовывая полученные сигналы, позволяет отражать сведения о выполненной транспортной работе на шкале тонно-километров.
При загрузке автомобиля больше номинальной грузоподъемности ход поршня 6 обеспечивает замыкание контактов ключа 13 и срабатывает индикаг тор 18.
Для суммирования количества перевезенных rpydToB на штоке гидроцилинд- 5 ра 5 установлена зубчатая рейка 11, соединенная со штоком с одной стороны через пружину, ас другой - шарнирно. При загрузке автомобиля рейка 11
0
5
0
5
0
31
вместе со штоком гидроцилиндра 5, передвигаясь вперед на расстояние, соответствующее весу груза в кузове, вращает колесо храпового механизма 9.
После разгрузки автомобиля поршень 6 гидроцилиндра 5 вместе с рейкой передвигается обратно. При этом зубчатое колесо механизма 9 не вращается и информация о количестве грузов не меняется. .Данные последукицих рейсов в суммарном выражении отражаются на шкале счетчика 16.
После разгрузки вследствие обратного хода поршня 6 гидроцилиндра 5 контакты ключа 12 размыкаются и тем самым при порожнем пробеге автомобиля информация о показателях транспортной работы не поступает, счетчики 15- 17 индикатора 23 общей загрузки автомобиля возвращаются в нулевое положение.
Формула изобретения
Устройство для учета работы грузо- вого автотранспорта, содержащее гидравлический датчик загрузки, выход которого через электромагнитный клапан соединен с входом гидроцилиндра, поршень которого соединен .с механичес КИМ входом механизма умножения, выход которого соединен с входом первого счетчика оборотов, второй и третий счетчики оборотов и индикатор :
Редактор Н. Гунько
Составитель Г. Усачев Техред М.Ходанич
Корр Подп
5126/49Тираж
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
5
93
5
0
0
134
угла поворота, отличаю щее- с я тем, что, с целью повьш ения точности, надежности и упрощения, в него введены гидравлический демпфер, электроспидометр, источник питания, ключи, реле времени, зубчатые рейки, зубчатое колесо, храповой механизм и индикатор работы устройства, поршень гидроцилиндра жестко соединен с зубчатыми рейками, в зоне движения первой из которых установлено зубча-. тое колесо, вал которого связан с индикатором угла поворота, в зоне дви- жения второй зубчатой рейки установлен храповой механизм, выход которого соединен с входом счетчика оборотов, первая зубчатая рейка связана с приводом первого и второго ключей, выход первого из которых через реле времени подключен к управляющему,входу третьего ключа, выход второго ключа соединен с входом индикатора работы устройства, выход источника питания через третий ключ подключен к входу питания электроспидометра, электрические вьвсоды которого соединены соответственно с управлякщим входом электромагнитного клапана и с электрическим входом механизма умножения, механический выход электроепидоV
метра соединен с входом третьего счетчика оборотов, выход гидравлического датчика загрузки соединен с гидравлическим демпфером.
Корректор О. Луговая Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета работы грузового автотранспорта | 1986 |
|
SU1319056A2 |
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства | 1981 |
|
SU1005116A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1997 |
|
RU2136805C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2149106C1 |
Устройство для регистрации работы автосамосвала | 1983 |
|
SU1112385A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794243C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДОЗАТОР | 1966 |
|
SU186217A1 |
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА РАБОТЫ АВТОСАМОСВАЛА | 1969 |
|
SU233973A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫХ И ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1972 |
|
SU431040A1 |
Устройство для определения секретов ключей | 1978 |
|
SU765473A1 |
Изобретение относится к автоматизации учета работы грузовых транспортных средств . Устройство обладает высокой точностью и надежностью, оставаясь при этом достаточно простым. Вес груза автомобиля фиксируется гидравлическим датчиком 1 загрузки. Полученное давление двигает поршень 6 гидроцилиндра 5. В результате мещаются зубчатые рейки 10 и 11, замыкается ключ 12 и при достижении номинальной загрузки - ключ 13. Перемещение реек 10 и 11 обеспечивает поворот зубчатого колеса 8 и храпового механизма 9. При этом на индикаторе 23 узла поворота учитывается вес загруженной массы, а счетчик 16 регулирует обощй перевезенный вес груза. Замыкание ключа 12 включает реле 19 времени, которое через ключ 22 запитывает электроспидометр 2. Во время начала движения напряжение с электроспидометра закрывает электромагнитный клапан 4 и стабилизирует тем самым положение поршня 6 и зубчатых реек 10, 11. Положение рейки 10 управляет механизмом 14 умножения, который также запитан от напряжения с выхода электроспидометра. Учет работы в тонно-километрах ведется счетчиком оборотов 15, работающим от вала механизма 14.1 ил. (Л О9
Устройство для контроля и учета работы, производимой транспортным средством | 1977 |
|
SU769581A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства | 1981 |
|
SU1005116A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1984-10-23—Подача