Изобретение относится к автоматике, к устройствам для исследоЕвания транспортных процессов, в частности для исследования транспортного процесса грузовых автомобилей, и является усовершенствованием известного устройства но авт. св. N° 1259313.
Целью изобретения является расширение области применения устройства при исследовании транспортных процессов перевозки грузов путем регистрации веса груза во времени.
На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит гидравлический датчик 1 загрузки, электроспидометр 2, гидравлический демпфер 3, электромагнитной клапан 4. гидроцилиндр 5 с поршнем 6, источник 7 питания, зубчатое колесо 8, храповой механизм 9, первую К) и вторую 11 зубчатые рейки, первый 12 и второй 13 ключи, механизм 14 умножения, первый 15,
Барабан 27 вращается под воздействием электродвигателя 30 через ведущий вал 31.
Исходное положение пишущего элемента 26 соответствует нулевой отметке загруз- ки и началу отсчета рабочего времени. В процессе погрузки (разгрузки) автомобиля происходит увеличение (уменьшение) длины стрелки и при вращающемся барабане 27 на диаграмме 28 вычерчивается кривая, соответствующая перемещению пера ни- 10 шущего элемента 26.
При простое автомобиля по окончании погрузки (разгрузки) дальнейшее изменение положения пишущего элемента 26 прекращается, а вращение барабана 27 продолжается, в результате чего на диаграмме 28 вычерчивается дуга окружности радиусом, соответствующим времени простоя.
С момента начала движения автомобиля электрические сигналы с электроспидо15
денсатора 21, третий ключ 22, индикатор 23 угла поворота, дополнительный гидроцилиндр 24 с подпружиненным поршнем 25,
метра 2 передаются в электромагнит 34, второй 16 и третий 17 счетчики оборотов, 20 приводит к перемещению вверх несу- индикатор 18 работы устройства, реле 19щего вала 35 и гидроцилиндра 24 с пишувремени, выполненное из реле 20 и кон-щим элементом 26 посредством толкателя 10.
Пишущий элемент 26 с пером остается в приподнятом положении до полной ос„ . --„-г., --Г --.тановки автомобиля, после чего обратным
на котором установлен пишущий элемент 26, 5 действием пружины 33 опускается на диа- барабан 27, круговую диаграмму 28, дер-грамму 28 в точке тарированной шкалы,
соответствующей исходной загрузке и времени начала отсчета очередного простоя автомобиля.
Длина невычерченной дуги окружности между двумя отметками простоев с радиусом, соответствующим загрузке, показывает время движения автомобиля.
По окончании работы автомобиля заполненная диаграмма 28, содержащая информацию о транспортном процессе, снимается для дальнейшего исследования и анализа результатов работы автомобиля.
30
35
жатели 29, электродвигатель 30 с ведущим валом 31, подпружиненный толкатель 32 с пружиной 33, электромагнит 34, несущий вал 35Барабан 27 имеет осевое отверстие 36 и кольцевой паз 37.
Гидравлические датчики 1 загрузки, расположенные между рамой автомобиля и стремянками рессор, передают сигналы через электромагнитный клапан 4 в гидроцилиндр 5.
Электроспидометр 2 соединен с выходным валом коробки передач автомобиля. Полученные электрические сигналы передаются на электромагнит 34.
Гидроцилиндр 24 преобразует давление 40 жидкости в механическое перемещение пишущего элемента 26. Барабан 27 входит в зацепление с ведущим валом 31 электродвигателя 30, получающим питание от бортовой сети автомобиля. Осевое перемещение барабана 6 фиксируется держателями 29.
На диаграмме 28 содержатся окружности с тарированными радиусами, соответствующими величине загрузки автомобиля, и тарированными длинами окружностей, соответствующими времени работы транспорта.eg
Диаграмму 28 с тарированной шкалой накладывают па барабан 27, предварительно сняв гидроцилиндр 24 с оси толкателя 32.
Устройство работает следующим образом.
Информация о фактической загрузке автомобиля поступает в гидроцилиндры 5 и 24, 55 вследствие чего пишущий элемент 26 перемещается, и ее общая длина изменяется соответственно давлению.
Кроме того, Б счетчиках 15-17 регистрируются соответственно тонно-километры, суммарный переведенный вес в тоннах и пройденный путь с грузом. Регистрация информации в счетчик 15 осуществляется от механизма 14 умножения. Индикатор 23 показывает вес загрузки. Индикатор 18 срабатывает при необходимом уровне загрузки транспортного средства.
Вес груза преобразуется в перемещение поршня 6, что вызывает движение зубчатых реек 10 и 11 и их воздействие на зубчатое колесо 8, храповой механизм 9 и ключи 12 и 13.
Реле 19 времени устраняет влияние толчков при езде на показание счетчиков и запись по диаграмме 28.
Формула изобретения
Устройство для учета работы грузового автотранспорта по авт. св. № 1259313, отличающееся тем, что, с целью расшире
Барабан 27 вращается под воздействием электродвигателя 30 через ведущий вал 31.
Исходное положение пишущего элемента 26 соответствует нулевой отметке загруз- ки и началу отсчета рабочего времени. В процессе погрузки (разгрузки) автомобиля происходит увеличение (уменьшение) длины стрелки и при вращающемся барабане 27 на диаграмме 28 вычерчивается кривая, соответствующая перемещению пера ни- шущего элемента 26.
При простое автомобиля по окончании погрузки (разгрузки) дальнейшее изменение положения пишущего элемента 26 прекращается, а вращение барабана 27 продолжается, в результате чего на диаграмме 28 вычерчивается дуга окружности радиусом, соответствующим времени простоя.
С момента начала движения автомобиля электрические сигналы с электроспидо
По окончании работы автомобиля заполненная диаграмма 28, содержащая информацию о транспортном процессе, снимается для дальнейшего исследования и анализа результатов работы автомобиля.
Кроме того, Б счетчиках 15-17 регистрируются соответственно тонно-километры, суммарный переведенный вес в тоннах и пройденный путь с грузом. Регистрация информации в счетчик 15 осуществляется от механизма 14 умножения. Индикатор 23 показывает вес загрузки. Индикатор 18 срабатывает при необходимом уровне загрузки транспортного средства.
Вес груза преобразуется в перемещение поршня 6, что вызывает движение зубчатых реек 10 и 11 и их воздействие на зубчатое колесо 8, храповой механизм 9 и ключи 12 и 13.
Реле 19 времени устраняет влияние толчков при езде на показание счетчиков и запись по диаграмме 28.
Формула изобретения
Устройство для учета работы грузового автотранспорта по авт. св. № 1259313, отличающееся тем, что, с целью расшире
ния области применения устройства путем регистрации веса груза во , в него введены дополнительный гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, подпружиненный толкатель, круговая диаграмма, электромагнит, электродвигатель с ведущим валом, держатели, несущий вал и барабан с осевым отверстием и кольцевым пазом, внутри которого установлены держатели, гидравлический выход электромагнитного клапана соединен со входом дополнительного гидроцилиндра, подпружиненный поршень которого снабжен пищущим элемен
том, который расположен в зоне соприкосновения с круговой диаграммой, которая укреплена на торцовой поверхности барабана, в осевом отверстии которого расположены подпружиненный толкатель и несущий вал, на верхнем торце которого укреплен дополнительный гидроцилиндр, первый электрический выход электроспидометра подключен к входу электромагнита, якорь которого расположен в зоне движения нижнего торца подпружиненного толкателя, ведущий вал электродвигателя кинематически соединен с барабаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета работы грузового автотранспорта | 1984 |
|
SU1259313A1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2011 |
|
RU2483947C1 |
Устройство для регистрации работы автосамосвала | 1983 |
|
SU1112385A1 |
Машина для испытания подшипников на износ | 1938 |
|
SU56078A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1025542A1 |
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства | 1981 |
|
SU1005116A1 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2011 |
|
RU2483945C1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2011 |
|
RU2483944C1 |
Установка для испытания грунтов в естественном залегании на сдвиг | 1983 |
|
SU1154586A2 |
Изобретение относится к автоматике, к устройствам для исследования транспортных процессов, в частности для исследования транспортного процесса грузовых автомобилей. Устройство имеет широкую область применения. Устройство содержит гидравлический датчик 1 нагрузки, электроспидометр 2, гидравлический демпфер 3, электромагнитный клапан 4, гидроцилиндры 5 и 24, источник 7 питания, зубчатое колесо 8, храповой механизм 9, зубчатые рейки 10 и 11, ключи 12, 13 и 22, механизм 14 умножения, счетчики 15-17, индикаторы 18 и 23, реле 19 времени, пишущий элемент 26, барабан 27 с осевым отверстием 36 и кольцевым пазом 37, круговую диаграмму 28, держатели 29, электродвигатель 30 с ведуш,им валом 31, подпружиненный толкатель 32, электромагнит 34 и несущий вал 35. Высокая информативность устройства обусловлена тем, что величина нагрузки автотранспорта, фиксируемая датчиком 1, записывается на круговой диаграмме 28 при начале и конце движения транспортного средства. При этом длина дуги диаграммы соответствует времени движения 1 ил. i (Л оо со о ел а ISO
Устройство для учета работы грузового автотранспорта | 1984 |
|
SU1259313A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1986-01-03—Подача