Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU1005116A1

Изобретение относится к.автома,тизации автомобильного транспорта.

Известен счетчик тонна-километров, содержащий главный гидравлический цилиндр, поршень которого, перемещаясь под действием груза, вытесняет определенное количество жидкости во второй, рабочий цилиндр, поршень которого перемещаясь, отклоняет рычаг с ведомым полушаром, вводя его в зацепление с ведущим полушаром находящимся на валу привода счетчика километров. При движении автомобиля с грузом полушары, находящиеся в зацеплении, вращаются, передавая с помощью гибких валов на счетчики информацию о пройденном пу ти и количестве выработанных тоннакилометров. В зависимости от загруженности автомобиля изменяется радиоус вращения ведомого полушара, что приводит к изменению количества выработанных тонна-киломе.тров при неизменном расстоянии перевозки груза 1.

В этом устройстве поршень главjHoro цили«дра вытесняет различные объемы жидкости, приходящиеся на единицу приращения веса груза, так .как по мере загрузки автомобиля приращение оседания кузова уменьшается (например, при включении в работу подрессорников ), что приводит к непропорциональному приращению радиуса вращения ведомого полушара, , приращению веса груза и неправиль- ; ному отсчету тонна-километров. Все это снижает точность устройства. Наиболее близким к предлагаетлому

по техническлй сущности является устройство для регистрации показателей работы транспортного средства, содержаицее установленный под ,кузовом гидравлический датчик усилия, рабочий цилиндр, шток которого через привод кинематически соединен со счетчиком общего пути, индикатором загруженной массы, со счетчиком

:груза и с входом интегрирующего мехаIнизма, выход которого соединен с счетчиком тонна-километров, трубопровод, соединяющий гидравличеркий датчик усилия, демпфер и рабочий цилиндр .

Данное устройство за счет демпфера обладает более высокой точностью. Однако при движении по неровной поверхности погрешность от колебаний кузова полностью не снижается, кро,ме того, отсутствие линейности преобразования веса груза в движение штока рабочего цилиндра создает дополнительную погрешность.-В связи с тем, что счетчики устройства не защищены от умышленного изменения их показаний, все устройство обладает малой надежностью. Цель изобретения - повышение точ ности и надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство-для регистрац показателей работы транспортного средства, содержащее установленный под кузовом гидравлический датчик усилия, рабочий цилиндр, шток которого через привод кинематически сое дивен со счетчиком общего пути,с ни дикатором загружённой массь, со сче чиком груза и с входом интегрирующе го механизма, выход которого соединен со счетчиком тонна-километров и трубопровод, введены электром ханический клапан, магнитная муфта гибкий шланг с гидравлическими клапанами на концах, гидравлический да чик усилия выполнен в виде цилиндра с секциями разного диаметра, в каждой из которых установлены подпружи ненные поршни, нижняя секция цилинд через гибкий шланг с гидравлическими клапанами на концах соединена с верхней секцией цилиндра, нижняя секция которого через последователь но включенные трубопровод и электро механический клапан соединена с рабочим цилиндром, управляющий контакт электромеханического клапана через магнитную муфту кинематически связан с валом счетчика общего пути Кроме того, счетчик общего пути, счетчик тонна-километров и счетчик груза.,установлены в корпусе, которы укреплен на крышке коробки передач транспортного средства. На чертеже приведена функциональ ная схема устройства. Устройство содержит гидравлический датчик 1 усилия,. рабочий цилиндр 2, счетчик 3 общего пути, счетчик 4 тонна-километров, счетчик 5 груза, трубопровод б, электромеханический клапан 7 с электромагн том 8, цилиндр с секциями 9 разного диаметра гидравлического датчика усилия, шток 10, поршень 11 и шток 12 рабочего цилиндра, привод 13, зубчатую рейку 14 привода, колесо 15, барабан 16 и барабан 17 интегрирующего механизма 18, индикатор 19 загруженной массы, подпружиненные поршни 20, магнитную муфту 21, управляющий контакт 22 электромехан ческого клапан-а 7, гидравлические клапаны 23 и 24 гибкого шланга 25. Радиусы г секций 9 цилиндра находятся из уравнения где п - количество оседаний кузова, соответствующее количеству приращений веса груза; V - объем жидкости, вытесняемой каждой ступенью цилиндра/ X - приращение оседания -узова. Устройство работает следующим образом. При загрузке автомобиля шток 10 гидравлического датчика 1 усилия перемещается вниз, вытесняет жидкость кс(торая проходит по отверстиям в поршнях и по трубопроводу б поступает в рабочий цилиндр 2, перемещая поршень 11 вправо (по чертежу/. Шток 12 рабочего цилиндра с комои-ью. привода 13 перемещает зубчатую рейку 14 влево (по чертежу), которая вводит колесо 15 в зацепление с барабанами 16 и 17 интегрирующего механизма 18, одновременно проворачивая вал счетчика 5 груза. Индикатор 19 загруженной массы, установленный на зубчатой рейке 14 привода, покажет на шкале количество груза в кузове автомобиля. При увеличении загрузки автомобиля шток 10 гидравлического датчика перемещает вниз поршни, каждый из которых вытесняет -равные объемы жидкости в рабочий цилиндр 2, в результате чего одинаковым приращениям веса груза соответствуют одинakoвыe перемещения колеса 15. При перемещении колеса 15 влесо (по чертежу ) подпружиненные поршни 20, перемещаясь по направляющим, приближают счетчик 4 тонна-километров к счетчику 3 общего пути, при этом уменьшается радиус вращения барабана 17. В момент начала движения автомобиля под действием магнитной муф ч 21 поворачивается пластинка и замыкает управляющий контакт 22 цепи электромагнита 8, шток которого, перемещаясь, закрывает электромеханический клапан 7. Полость цилиндра гидравлического датчика1 оказывается Ьтсеченной от полости рабочего цилиндра 2, в котором устанавливается постоянное давление. При движении автомобиля шток 10 совершает поступательные движения вдоль своей оси, создавая в полости цилиндра гидравлического датчика избыточное давление. При движении штока 10 вниз открывается гидравлический клапан 23 и жидкость по гибкому шлангу 25 вытесняется в полость штока 10. При движении штока 10 вверх откраивается гидравлический клапан 24 и жидкость вытесняется в полость цилиндра. При изменении упругости ресеор, что приводит к изменению оседания кузова автомобиля, устройство регулируется с помощью прокладок (на чертеже не показаны), установленных между секциями корпуса цилиндра гидравлического датчика, и при помощи перемещения оси привода 13 таким обра зом, что крайние перемещения зубчатой рейки 14 остаются неизменн ми. Таким образом, приращение перемещения колеса15 всегда остается пропорциональным приращению веса груза в кузове автомобиля. Использование изобретения позволяет учитывать работу автомобиля погрешностью, допустимой для данного класса устройств, упростить учет и ускорить обработку путевой докуме тации, даст возможность свести к минимуму злоупотребления, проявляющиеся в приписках и использовании автомобиля не по назначению. Это . обеспечивает значительную экономию топлива, материальных и денежных ресурсов, повышает уровень планиров ки и достоверность статистической отчетности. Формула изобретения 1. Устройство для регистрации по казателей работы транспортного средства, содержащее установленный под кузовом гидравлический датчик ус1Глия, рабочий цилиндр, штрк кото рого через привод кинематически со динен со счетчиком общего пути, с индикатором загруженной массы, со счетчиком груза и с входом интегри ющего механизма, выход которого coejEiHHeH со счетчиком тонна-километров, и трубопровод, о г л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения точности и надежности устройства, в него введены электромеханический клапан, магнитная муфта и гибкий шланг с гидравлическими клапанами на концах, гидравлический датчик усилия выполнен в виде цилиндра с секциями разного диаметра,, в каждой из которых установлены подпружиненные поршни, нижняя секция цилиндра через гибкий шланг с гидравлическими клапанами на концах соединена с верхней секцией цидиндра, нижняя секция которого через последовательно включенные .трубопровод и электромеханический клапан соединена с рабочим цилиндром, управляющий контакт электромеханического клапана черех магнитную муфту 1 инематически связан с валом счетчика общего пути. 2.. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что счетчик общего пути, счетчик тонна-километров и счетчик груза установлены в корпусе , который укреплен на .крышке коробки передач транспортного средства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 91324, кл. б 07 С 5/08, 1932. 2.Авторское свидетельство СССР 769581, кл. G 07 С 5/10, 1977 ( прототип).

Похожие патенты SU1005116A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля и учета работы, производимой транспортным средством 1977
  • Игнатюк Георгий Иванович
  • Игнатюк Олег Георгиевич
SU769581A1
Устройство для учета работы грузового автотранспорта 1984
  • Кулиев Тахир Джаваншир Оглы
  • Геозалов Сулхаддин Кямал Оглы
SU1259313A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ ПУТИ И ПЕРЕВЕЗЕННОГО ИМ ГРУЗА 1958
  • Доппельмайер А.К.
  • Шевченко Г.И.
SU120376A1
Устройство для регистрации работы автосамосвала 1983
  • Кропотов Леонид Тимофеевич
SU1112385A1
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства 1986
  • Андреев Борис Алексеевич
SU1444848A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ИЗ ГИДРАВЛИЧЕСКИ-КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ АМОРТИЗАТОРОВ 2016
  • Дыбанев Николай Николаевич
RU2666506C2
Система регулирования уроавня портального транспортного средства 1975
  • Беккер Исаак Гигорьевич
  • Тазова Анна Болеславовна
  • Елисеев Борис Михайлович
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Фролов Герман Степанович
SU563308A1
Устройство для транспортировки грузов 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1418119A1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПРИВОДОМ ВСЕХ КОЛЕС 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2493023C1
Устройство для учета работы грузового автотранспорта 1986
  • Геозалов Сулхаддин Камал Оглы
  • Саидалиев Саидмагомед Сабир Оглы
  • Исмаилов Ахмед Узеир Оглы
SU1319056A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 005 116 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства

Формула изобретения SU 1 005 116 A1

SU 1 005 116 A1

Авторы

Потапенко Анатолий Максимович

Даты

1983-03-15Публикация

1981-08-06Подача