Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин.
Цель изобретения - упрощение и повышение надежности электропривода переменного тока.
На чертеже представлена схема устройства электропривода переменного тока.
Электропривод переменного тока содержит асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, пусковые резисторы 2 с л ступенями в фазах роторной обмотки, тиристорный регулятор 3 напряжения с блоком 4 управления, один вход которого предназначен для подачи заданного сигнала, к каждой ступени пусковых резисторов 2 подключена цепочка из последовательно соединенных между собой первого диода 5 сглаживающего фильтра 6, дифференцирующей R5 -цепочки 7 и второго диода 8, катоды вторых диодов 8 объединены и подключены к второму входу блока 4 управления.
Устройство работает следующим образом.
При пуске двигателя 1 на вход блока 4 управления подается напряжение , благодаря чему тиристоры тирис- торного регулятора 3 напряжения открываются. На статор двигателя 1 подается полное напряжение. При разомкнутых контактах ступеней пусковых резисторов на них существует падение напряжения , которое выпрямляется диодами 5 и сглаживается фильтрами 6, При этом конденсаторы R5 -цепочки 7 заряжаются. Однако падение напряжения на резисторах RS -цепочки от зарядного тока благодаря диодам 8 не оказывает влияния на работу тиристоров тиристорного регулятора 3 напряжения.
При закорачивании контактами первой ступени пусковых резисторов 2 начинается разряд конденсатора RS -цепочки. Падение напряжения на резисторе RS -цепочки от разрядного тока поступает на вход устройства сравнения через диод 8 и вычитается от ад 1 И уменьшенное в итоге напряжение управления призакрывает тиристоры с целью ограничения момента двигателя при пуске. При этом конденсатор R6 -цепочки второго канала не разряжается и не влияет на работу
тиристоров, так как напряжение на второй ступени пусковых резисторов не уменьшается. Более того, оно воз-, растает из-за броска тока ротора
при закорачивании первой ступени резисторов 2. При закорачивании контактами второй ступени пусковых резисторов 2 действие второго канала аналогично.
При закорачивании второй ступени до окончания разряда конденсатора К6-цепочки первого канала состояние тиристоров тиристорного регулятора 3 напряжения определяется процессом
разряда конденсатора RS-цепочки второго канала по цепи сопротивлений RS -цепочки, т.е. тиристоры тиристорного регулятора 3 напряжения дополнительно закрываются из-за
большего падения напряжения в данньй момент на резисторе RS -цепочки второго канала. Таким образом, осуществляется формирование напряжения управления и.ограничение момента (ускорения) двигателя. Чем больше скольжение двигателя и меньше сопротивление пусковых резисторов ротора (при данном скольжении), т.е. чем больще момент двигателя при полностью открытых тиристорах тиристорного регулятора 3 напряжения, тем больше напряжение на входе выпрямителя и падение напряжения на сопротивлениях К5-цепОчки при разряде конденсатора
К5-цепочки, т.е. тем сильнее ваются тиристоры тиристорного регулятора 3 напряжения.
Застройка максимального значения момента двигателя определяется сопротивлением резисторов RS -цепоч- ки, а время действия ограничения момента двигателя - емкостью конденсаторов R5 -цепочки.
Формула изобретения
Электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, пусковые резисторы с п ступенями в фазах роторной обмотки, тиристорный регулятор напряжения в фазах статорной обмотки, соединенный с блоком управления,один из входов которого предназначен для подачи заданного сигнала, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, к каждой ступени пусковых резисторов
312594594
подключены цепочки из последова- почки и второго диода, катоды тельно соединенных между собой вторых диодов объединены и под- первого диода, сглаживающего фи- ключены к второму входу блока льтра, дифференцирующей ВС - це- управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2084075C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2056699C1 |
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины | 1982 |
|
SU1119157A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1164853A1 |
Устройство для пуска однофазного конденсаторного электродвигателя | 1989 |
|
SU1653112A1 |
Преобразователь переменного тока в переменный | 1982 |
|
SU1226595A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1973 |
|
SU663054A1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1661947A1 |
Устройство для управления синхронным электроприводом | 1984 |
|
SU1264297A1 |
Устройство управления асинхронным электродвигателем | 1974 |
|
SU524298A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности электропривода. В устройстве осуществляется формирование напряжения управления и ограничение момента двигателя. Чем больше скольжение двигателя и меньше сопротивление пусковых резисторов 2 ротора (при данном скольжении) , т.е. чем больше момент двигателя при полностью открытых тиристорах тиристорного регулятора 3 напряжения, тем больше напряжение на диоде 5 и падение напряжения на сопротивлениях RC-депочки 7 при разряде конденсатора RC-цепочки 7, т.е. тем сильнее закрываются тиристоры тиристорного регулятора 3 напряжения. 1 ил. с (О (Л to сд С СЛ со
Патент США № 4142136, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Рабинович А.А | |||
Справочник: Крановое электрооборудование | |||
- М.: Энергия, 1979, с | |||
Способ исправления пайкой сломанных алюминиевых предметов | 1921 |
|
SU223A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-02-21—Подача