Электропривод переменного тока Советский патент 1986 года по МПК H02P5/40 

Описание патента на изобретение SU1259459A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин.

Цель изобретения - упрощение и повышение надежности электропривода переменного тока.

На чертеже представлена схема устройства электропривода переменного тока.

Электропривод переменного тока содержит асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, пусковые резисторы 2 с л ступенями в фазах роторной обмотки, тиристорный регулятор 3 напряжения с блоком 4 управления, один вход которого предназначен для подачи заданного сигнала, к каждой ступени пусковых резисторов 2 подключена цепочка из последовательно соединенных между собой первого диода 5 сглаживающего фильтра 6, дифференцирующей R5 -цепочки 7 и второго диода 8, катоды вторых диодов 8 объединены и подключены к второму входу блока 4 управления.

Устройство работает следующим образом.

При пуске двигателя 1 на вход блока 4 управления подается напряжение , благодаря чему тиристоры тирис- торного регулятора 3 напряжения открываются. На статор двигателя 1 подается полное напряжение. При разомкнутых контактах ступеней пусковых резисторов на них существует падение напряжения , которое выпрямляется диодами 5 и сглаживается фильтрами 6, При этом конденсаторы R5 -цепочки 7 заряжаются. Однако падение напряжения на резисторах RS -цепочки от зарядного тока благодаря диодам 8 не оказывает влияния на работу тиристоров тиристорного регулятора 3 напряжения.

При закорачивании контактами первой ступени пусковых резисторов 2 начинается разряд конденсатора RS -цепочки. Падение напряжения на резисторе RS -цепочки от разрядного тока поступает на вход устройства сравнения через диод 8 и вычитается от ад 1 И уменьшенное в итоге напряжение управления призакрывает тиристоры с целью ограничения момента двигателя при пуске. При этом конденсатор R6 -цепочки второго канала не разряжается и не влияет на работу

тиристоров, так как напряжение на второй ступени пусковых резисторов не уменьшается. Более того, оно воз-, растает из-за броска тока ротора

при закорачивании первой ступени резисторов 2. При закорачивании контактами второй ступени пусковых резисторов 2 действие второго канала аналогично.

При закорачивании второй ступени до окончания разряда конденсатора К6-цепочки первого канала состояние тиристоров тиристорного регулятора 3 напряжения определяется процессом

разряда конденсатора RS-цепочки второго канала по цепи сопротивлений RS -цепочки, т.е. тиристоры тиристорного регулятора 3 напряжения дополнительно закрываются из-за

большего падения напряжения в данньй момент на резисторе RS -цепочки второго канала. Таким образом, осуществляется формирование напряжения управления и.ограничение момента (ускорения) двигателя. Чем больше скольжение двигателя и меньше сопротивление пусковых резисторов ротора (при данном скольжении), т.е. чем больще момент двигателя при полностью открытых тиристорах тиристорного регулятора 3 напряжения, тем больше напряжение на входе выпрямителя и падение напряжения на сопротивлениях К5-цепОчки при разряде конденсатора

К5-цепочки, т.е. тем сильнее ваются тиристоры тиристорного регулятора 3 напряжения.

Застройка максимального значения момента двигателя определяется сопротивлением резисторов RS -цепоч- ки, а время действия ограничения момента двигателя - емкостью конденсаторов R5 -цепочки.

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, пусковые резисторы с п ступенями в фазах роторной обмотки, тиристорный регулятор напряжения в фазах статорной обмотки, соединенный с блоком управления,один из входов которого предназначен для подачи заданного сигнала, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, к каждой ступени пусковых резисторов

312594594

подключены цепочки из последова- почки и второго диода, катоды тельно соединенных между собой вторых диодов объединены и под- первого диода, сглаживающего фи- ключены к второму входу блока льтра, дифференцирующей ВС - це- управления.

Похожие патенты SU1259459A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Бурак К.Ю.
  • Андреев А.А.
  • Колосов Ю.В.
  • Соловьев В.А.
  • Михайлов В.И.
  • Алексеев А.А.
  • Лебедева Н.П.
RU2084075C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 1991
  • Бурак К.Ю.
  • Горбатенко В.И.
  • Лебедева Н.П.
RU2056699C1
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины 1982
  • Низимов Виктор Борисович
SU1119157A1
Электропривод переменного тока 1984
  • Кирпичников Юрий Александрович
  • Пережигин Евгений Афанасьевич
SU1164853A1
Устройство для пуска однофазного конденсаторного электродвигателя 1989
  • Данилов Владислав Никитович
  • Пахомов Александр Иванович
  • Крумецадик Григорий Александрович
  • Колосов Виктор Степанович
  • Данилов Виктор Владиславович
SU1653112A1
Преобразователь переменного тока в переменный 1982
  • Иржи Винклер
  • Милан Кондр
  • Ярослав Глоушек
SU1226595A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1973
  • Иог Владимир Исаакович
  • Кесарь Владимир Федорович
  • Кондратюк Илья Николаевич
SU663054A1
Электропривод переменного тока 1988
  • Бурак Константин Юлианович
  • Горбатенко Василий Иванович
  • Лебедева Наталья Павловна
SU1661947A1
Устройство для управления синхронным электроприводом 1984
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU1264297A1
Устройство управления асинхронным электродвигателем 1974
  • Тонкаль Владимир Ефимович
  • Гречко Эдуард Никитович
  • Ильченко Анатолий Яковлевич
  • Павленко Владимир Евдокимович
SU524298A1

Реферат патента 1986 года Электропривод переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности электропривода. В устройстве осуществляется формирование напряжения управления и ограничение момента двигателя. Чем больше скольжение двигателя и меньше сопротивление пусковых резисторов 2 ротора (при данном скольжении) , т.е. чем больше момент двигателя при полностью открытых тиристорах тиристорного регулятора 3 напряжения, тем больше напряжение на диоде 5 и падение напряжения на сопротивлениях RC-депочки 7 при разряде конденсатора RC-цепочки 7, т.е. тем сильнее закрываются тиристоры тиристорного регулятора 3 напряжения. 1 ил. с (О (Л to сд С СЛ со

Формула изобретения SU 1 259 459 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1259459A1

Патент США № 4142136, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Рабинович А.А
Справочник: Крановое электрооборудование
- М.: Энергия, 1979, с
Способ исправления пайкой сломанных алюминиевых предметов 1921
  • Касаткин П.М.
SU223A1

SU 1 259 459 A1

Авторы

Герасимяк Ростислав Павлович

Мазур Анатолий Сергеевич

Даты

1986-09-23Публикация

1985-02-21Подача