Многодвигательный электропривод переменного тока Советский патент 1979 года по МПК H02P5/50 

Описание патента на изобретение SU663054A1

Изобретение относится к приводам производственных механизмов и устройств, приводные двигатели которых, не имея механической связи, должны вращаться с одинаковой скоростью, например механизм(в передвижения портальных и козловых кранов, крупных вибрационных машин (площадок), разводных мостов, сегментных затворов шлюзов, конвейеров и других механизмов.

Для обеспечения совпадения во времени перемещения осей (выравнивания нагрузок между двигателями) применяется электрическая синхронная связь. Она осуществляется при помощи схемы с дополни ельными (вспомогательными) машинами или схемы с общим регулятором (реостатом) 1J, Одним из недостатков схемы с общим реостатом является то, что автоматическое регулирование синхронизирующего момента путем изменения величины сопротивления общего реостата затруднительно. Необходимость регулирования синхронизирующего момента обусловлена тем, что изменение нагрузок на отдельные двигатели может происходить в сравнительно широком диапазоне и носить случайный характер.

Целью изобретения является обеспечение синхронного вращения асинхронных электродвигателей при широком диапазоне из.менения их нагрузок. Это достигается тем, что в предлагаемый многодвигательный элек- тропривод, содержащий асинхронные электродвигатели, обмотки роторов которых включены последовательно и соединены с регулятором, введены резисторы, трансформаторы напряжения и выпрямительные мосты, число которых в отдельности равно числу электродвигателей, дополнительный выпрямительный мост и блок управления ре- гулятором, при этом в одноименные фазы роторов каждого из электродвигателей включены резисторы, которые через трансформаторы напряжения подключены к входам выг прямительных мостов, выходы которых включены встречно к входу дополнительного выпрямительного моста, подключенного своим выходом к блоку управления регулятором.

На чертеже дана схема описываемого электропривода.

Силовая часть схемы состоит из двух асинхронных электродвигателей I и 2, роторные цепи которых соединены электрически и включены на общий выпрямительный мост 3, собранный по схеме Ларионова. Со стороны постоянного тока мост замкнут на резистор 4. Параллельно резистору 4 подключен тиристорный коммутатор, состоящий из силового тиристора 5, тиристора 6 гашения,диода 7, конденсатора 8 и резисторов 9 и 10. Между выпрямительным мостом 3 и тиристорным коммутатором включен сглаживающий дроссель II, предназначенный для уменьшения пульсаций тока роторов двигателей 1 и 2. В одноименные фазы роторов электродвигателей 1 и 2 включены резисторы 12 и 13, которые через трансформаторы 14 и 15 напряжения подключены к вьшрямительным мостам 16 и 17. Со стороны постоянного тока к этим мостам подключены конденсаторы 18 и 19, служащие для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения, и резисторы 20 и 21, необходимые для уменьшения постоянной времени разряда конденсаторов 18 и 19. Выходы выпрямительных мостов, 16 и 17 включены встречно, и разность напряжения их выходов подается на выпрямительный мост 22, напряжение на выходе которого и.меет всегда постоянную полярность и равно абсолютному значению разности выпрямленных напряжений обратной связи. Последнее складывается с опорным напряжением противоположной полярности, снимаемым с потенциометра 23, и подается на вход блока 24 управления. Конденсатор 25 и резистор 26 имеют то же назначение, что и конденсаторы 18 и 19 и резисторы 20 и 21. Резистор 27 служит для задания величины сигнала обратной связи, при которой достигается максимальная величина эквивалентного сопротивления. Изменяя относительно время (скважность) включенного состояния силового тиристора 5 от единицы до нуля; можно, изменять .эквивалентную величину сопротивления в цепи выпрямленного тока роторов двигателей 1 и 2 от нуля до полного значения сопротивления резистора 4. Управление тиристорным коммутатором осуществляется при помощи блока 24 управления. Скважность управляющих коммутатором импульсов изменяется в соответствии с изменением напряжения на входе блока 24 управления, которое зависит от величины сигналов обратной связи. Когда напряжение на входе блока 24 управления равно нулю, скважность управляющих коммутатором импульсов максимальна и соответствующее ей значение эквивалентного сопротивления минимально. При определенном значении напряжения на входе блока 24 управления скважность его импульсов минимальна и соответствующее ей значение эквивалентного сбпрбтйвлёния максимально. В качестве сигналов обратной связи используются падения напряжений, снимаемые с резисторов 12 и 13. Падения напряжений прямо пропорциональны величинам токов фаз роторов двигателей 1 м 2. При равных моментах нагрузки на валах обоих двигателей 1 и 2 разность токов роторов двигателей равна нулю. Напряжение на входе блока 24 управления отсутствует, и величина эквивалентного сопротивления минимальна. При появлении определенной величины разности моментов, которой соответствует определенная разност токов одноименных фаз роторов двигателей 1 и 2, напряжение на входе блока 24 управления становится больше. Это приводит к уменьшению скважности управляющих коммутатором импульсов и росту эквивалентного сопротивления в цепи выпрямленного тока роторов двигателей 1 и 2. Таким образом, каждому определенному значению разности моментов в заданных пределах соответствует определенная величина эквивалентного сопротивления, обеспечивающая синхронное вращение двигателей 1 и 2. При помощи потенциометра 23 устанавливается минимальная величина сигнала обратной связи, при,которой блок 24 управления начинает реагировать на его изменение, а резистором 27 задаеется величина сигнала обратной связи, при которой достигается максимальная величина эквивалентного сопротивления. Формула изобретения Многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий асинхронные электродвигатели, обмотки роторов которых включены последовательно и соединены с регулятором, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронизации скоростей при широком диапазоне изменения нагрузок, в него введены резисторы, трансформаторы напряжения и выпрямительные мосты число которых в отдельности равно числу электродвигателей, дополнительный выпрямительньш мост и блок управления регулятором, при этом в одноименные фазы роторов каждого из электродвигателей включень резисторы, которые через трансформаторы напряжения подключены к входам выпрямительных мостов, выходы которых. включены встречно к входу дополнительного выпрямительного моста, подключенного своим выходом к блоку управления регулятором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Чиликин М. Г. Общий курс электропривода. М.-Л., «Энергия, 1965, с. 176- 186.

O

VT

1

-fjs- A

Похожие патенты SU663054A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 1991
  • Бурак К.Ю.
  • Горбатенко В.И.
  • Лебедева Н.П.
RU2056699C1
Электропривод переменного тока 1986
  • Баходиров Абдували
SU1403321A1
Устройство для управления двухфазным асинхронным электродвигателем 1987
  • Исматходжаев Сагдулла Кудратович
  • Муминджанов Анварджан Фузаилович
  • Ходжаев Азамат Абдуллаевич
  • Турсунмамедов Эмирходжа
SU1518857A1
РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Бурак К.Ю.
  • Андреев А.А.
  • Колосов Ю.В.
  • Соловьев В.А.
  • Михайлов В.И.
  • Алексеев А.А.
  • Лебедева Н.П.
RU2084075C1
УСТРОЙСТВО ПУСКА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Бегляров Рафаэль Рубенович
  • Стрижков Сергей Игоревич
  • Трубин Александр Николаевич
RU2396692C1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1980
  • Герасимяк Ростислав Павлович
  • Ковригин Владимир Александрович
SU917293A1
Электропривод переменного тока 1991
  • Гогин Юрий Николаевич
  • Собачкина Светлана Анатольевна
SU1823117A1
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Довбня Владимир Константинович
  • Долгий Виктор Васильевич
  • Хадасевич Николай Александрович
  • Цвирко Леокадия Юльяновна
SU811092A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ 2002
  • Карпук Ю.А.
  • Магдалев А.И.
  • Дьяков Л.В.
  • Юшин И.Д.
RU2232121C1
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя 1990
  • Шепелин Виталий Федорович
SU1758823A1

Иллюстрации к изобретению SU 663 054 A1

Реферат патента 1979 года Многодвигательный электропривод переменного тока

Формула изобретения SU 663 054 A1

SU 663 054 A1

Авторы

Иог Владимир Исаакович

Кесарь Владимир Федорович

Кондратюк Илья Николаевич

Даты

1979-05-15Публикация

1973-07-10Подача