Известные инерционные датчики, например, для системы автоматического торможения авиационных колес, включающие в себя маховик, взаимодействующий с контактным устройством электрощита, не предотвращают глубокий юз колес и быстрое изнашивание шин.
Описываемый датчик не имеет этого недостатка. Это достигнуто путем совмещения в одном устройстве центробежного и инерционного механизмов, обеспечивающих выдачу второго электрического сигнала на растормаживание при потере тормозным колесом угловой скорости ниже определенной величины, для чего в маховик встроен колодочного типа фрикцион, включающий в себя перемещающиеся в радиальном иацравленин подпружиненные сухари и толкатель, взаимодействующий .; двумя контактными рычагами электрической цепи и с втулкой корпуса, снабженной в торцовой части винтовой поверхностью.
На фиг. 1 изображен датчик в разрезе; на фиг. 2-датчик со снятой крышкой, вид спереди; на фиг- 3-вид по стрелке /С на фиг. 1; на фиг, 4 - сечение по АА на фиг. 2.
В корпусе / на валике 2 смонтирован маховик 3 с встроенным в него фрикционом 4, включающим в себя тормозную в виде разрезного кольца текстолитовую колодку 5 и перемещающиеся в радиальном направлении под действием центробежных сил подпружиненные сухари 6. опирающиеся на профилированную свободно перемещающуюся в осевом направлении втулку 7, взаимодействующую при помощи подпружиненного рычага 8 с микровыключателем 9.
Внутри валика 2 соосно размещен толкатель 10, который посредством двух перьев 11 взаимодействует с винтовыми поверхностями торцовой части втулки 12, а при помощи своего хвостовика и рычага 13-со вторым аналогичным микровыключателем 14 контактного устройства электроцепи тормозной системы колес.
№ 126024
Колодка 5 одним концом прикреплена к корпусу фрикциона 4, а вторым опирается на выступающий конец пружины 15, лри помощи когорой, а также регулятора 16 и винта 17 осуществляется регулировка тормозного момента фрикциона 4 относительно маховика 3. Регулировка включения и выключения микровыключателей 9 и 14 осуществляется болтами 18 к 19, ввернутыми соответственно в концы рычагов 5 и 13.
Датчик предназначен для установки на тормозные колеса в системе автоматического торможения ими одновременно во взаимодействии с центробежным датчиком цо авт. св. № 126023 (заявка № 633901).
После посадки на пробеге самолета вращение от колеса передается на валик 2 датчика при помощи зубчатой передачи. Валик 2 передает это вращение при помощи толкателя 10 на фрикцион 4 и далее маховику 3. Фрикцион 4 устанавливается таким образом, что при вращении колеса он является ведущим по отнощению к маховику 3 и ведет последний с максимальным тормозным моментом и в случае, когда тормозные колеса развивают обороты без заметного проскальзывания, детали датчика-валик 2, фрикцион 4 и маховик 3-при своем вращении представляют единое целое.
На режиме от посадочной скорости до установленной, например 90 KMJ4ac, сухари 6 цод действием центробежных сил находятся в верхнем цоднятом положении, а электроцепь в результате этого в разомкнутом состоянии.
В случае появления юза колесо приобретает отрицательное ускорение, маховик 3 под действием инерционных сил, обгоняя валик 2, ведет за собой фрикцион 4. При этом толкатель 10, переместившись в осевом направлении при помощи рычага 13, замыкает электроцепь и подает электритеский импульс исполнительному механизму на растормаживание.
В случае потери тормозным колесом угловой скорости (полный юз) центробежная сила уменьщается, сухари 6 под действием пружин 20 перемещают втулку 7 и при помощи ее и рычага 8 замыкают цепь на растормаживание.
Таким образом описанный датчик выдает два электрических сигнала-импульса: один под воздействием инерционных сил, второй под воздействием центробежных сил.
Предмет изобретения
Инерционный датчик, например, для системы автоматического торможения авиационных колес, включающийв себя, маховик, взаимодействующий с контактным устройством электроцепи, отличающийся тем, что, с целью предотвращения глубокого юза колес и быстрого изнащивания щин путем совмещения в одном. устройстве центробежного и инерционного механизмов, обеспечивающих выдачу второго электрического сигнала на растормаживание при потере тормозным колесом угловой скорости ниже определенной величины, в маховик встроен колодочного типа фрикцион, включающий в себя перемещающиеся в радиальном направлении подпрз жиненные сухари и толкатель, взаимодействующий с двумя контактными рычагами электрической цепи и с втулкой корпуса, снабженной в торцовой части винтовой поверхностью.
Фа г. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный датчик | 1959 |
|
SU126023A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ДАТЧИК АНТИЮЗОВОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЖЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ КОЛЕС | 1971 |
|
SU315649A1 |
ЙАТЕНТЙО- 1Л^^ | 1970 |
|
SU281176A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕ1Г i.^-TE.^<nii'''"n/fa« i-'-.'j^w — •j»Aji,l_бнбл.чотека МБА | 1971 |
|
SU294771A1 |
ДАТЧИК АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2308384C1 |
ПРОТИВОЮЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2004 |
|
RU2267419C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2115908C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1992 |
|
RU2039891C1 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2009077C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-07-14—Подача