Инерционный датчик Советский патент 1960 года по МПК B64C25/42 B60T8/52 

Описание патента на изобретение SU126024A1

Известные инерционные датчики, например, для системы автоматического торможения авиационных колес, включающие в себя маховик, взаимодействующий с контактным устройством электрощита, не предотвращают глубокий юз колес и быстрое изнашивание шин.

Описываемый датчик не имеет этого недостатка. Это достигнуто путем совмещения в одном устройстве центробежного и инерционного механизмов, обеспечивающих выдачу второго электрического сигнала на растормаживание при потере тормозным колесом угловой скорости ниже определенной величины, для чего в маховик встроен колодочного типа фрикцион, включающий в себя перемещающиеся в радиальном иацравленин подпружиненные сухари и толкатель, взаимодействующий .; двумя контактными рычагами электрической цепи и с втулкой корпуса, снабженной в торцовой части винтовой поверхностью.

На фиг. 1 изображен датчик в разрезе; на фиг. 2-датчик со снятой крышкой, вид спереди; на фиг- 3-вид по стрелке /С на фиг. 1; на фиг, 4 - сечение по АА на фиг. 2.

В корпусе / на валике 2 смонтирован маховик 3 с встроенным в него фрикционом 4, включающим в себя тормозную в виде разрезного кольца текстолитовую колодку 5 и перемещающиеся в радиальном направлении под действием центробежных сил подпружиненные сухари 6. опирающиеся на профилированную свободно перемещающуюся в осевом направлении втулку 7, взаимодействующую при помощи подпружиненного рычага 8 с микровыключателем 9.

Внутри валика 2 соосно размещен толкатель 10, который посредством двух перьев 11 взаимодействует с винтовыми поверхностями торцовой части втулки 12, а при помощи своего хвостовика и рычага 13-со вторым аналогичным микровыключателем 14 контактного устройства электроцепи тормозной системы колес.

№ 126024

Колодка 5 одним концом прикреплена к корпусу фрикциона 4, а вторым опирается на выступающий конец пружины 15, лри помощи когорой, а также регулятора 16 и винта 17 осуществляется регулировка тормозного момента фрикциона 4 относительно маховика 3. Регулировка включения и выключения микровыключателей 9 и 14 осуществляется болтами 18 к 19, ввернутыми соответственно в концы рычагов 5 и 13.

Датчик предназначен для установки на тормозные колеса в системе автоматического торможения ими одновременно во взаимодействии с центробежным датчиком цо авт. св. № 126023 (заявка № 633901).

После посадки на пробеге самолета вращение от колеса передается на валик 2 датчика при помощи зубчатой передачи. Валик 2 передает это вращение при помощи толкателя 10 на фрикцион 4 и далее маховику 3. Фрикцион 4 устанавливается таким образом, что при вращении колеса он является ведущим по отнощению к маховику 3 и ведет последний с максимальным тормозным моментом и в случае, когда тормозные колеса развивают обороты без заметного проскальзывания, детали датчика-валик 2, фрикцион 4 и маховик 3-при своем вращении представляют единое целое.

На режиме от посадочной скорости до установленной, например 90 KMJ4ac, сухари 6 цод действием центробежных сил находятся в верхнем цоднятом положении, а электроцепь в результате этого в разомкнутом состоянии.

В случае появления юза колесо приобретает отрицательное ускорение, маховик 3 под действием инерционных сил, обгоняя валик 2, ведет за собой фрикцион 4. При этом толкатель 10, переместившись в осевом направлении при помощи рычага 13, замыкает электроцепь и подает электритеский импульс исполнительному механизму на растормаживание.

В случае потери тормозным колесом угловой скорости (полный юз) центробежная сила уменьщается, сухари 6 под действием пружин 20 перемещают втулку 7 и при помощи ее и рычага 8 замыкают цепь на растормаживание.

Таким образом описанный датчик выдает два электрических сигнала-импульса: один под воздействием инерционных сил, второй под воздействием центробежных сил.

Предмет изобретения

Инерционный датчик, например, для системы автоматического торможения авиационных колес, включающийв себя, маховик, взаимодействующий с контактным устройством электроцепи, отличающийся тем, что, с целью предотвращения глубокого юза колес и быстрого изнащивания щин путем совмещения в одном. устройстве центробежного и инерционного механизмов, обеспечивающих выдачу второго электрического сигнала на растормаживание при потере тормозным колесом угловой скорости ниже определенной величины, в маховик встроен колодочного типа фрикцион, включающий в себя перемещающиеся в радиальном направлении подпрз жиненные сухари и толкатель, взаимодействующий с двумя контактными рычагами электрической цепи и с втулкой корпуса, снабженной в торцовой части винтовой поверхностью.

Фа г. 2

Похожие патенты SU126024A1

название год авторы номер документа
Центробежный датчик 1959
  • Симдяшкин К.Н.
SU126023A1
ИНЕРЦИОННЫЙ ДАТЧИК АНТИЮЗОВОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЖЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ КОЛЕС 1971
SU315649A1
ЙАТЕНТЙО- 1Л^^ 1970
SU281176A1
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕ1Г i.^-TE.^<nii'''"n/fa« i-'-.'j^w — •j»Aji,l_бнбл.чотека МБА 1971
SU294771A1
ДАТЧИК АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Христофоров Евгений Николаевич
  • Сакович Наталья Евгеньевна
  • Самусенко Владимир Иванович
  • Гальянов Иван Васильевич
RU2308384C1
ПРОТИВОЮЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Курносова Ольга Викторовна
RU2267419C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Михайлов Г.И.
  • Грек В.И.
  • Савоськин А.Н.
  • Винник Л.В.
  • Мещерин Ю.В.
  • Фридберг А.М.
  • Зубков В.Ф.
  • Гущин П.П.
RU2115908C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1992
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Гусев Александр Васильевич[Ua]
  • Корень Вилен Липович[Au]
  • Гусева Лидия Ивановна[Ua]
RU2039891C1
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мамулин А.В.
  • Мамулина Т.В.
  • Чуйков А.В.
  • Сочков А.В.
RU2009077C1

Иллюстрации к изобретению SU 126 024 A1

Реферат патента 1960 года Инерционный датчик

Формула изобретения SU 126 024 A1

SU 126 024 A1

Авторы

Симдяшкин К.Н.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-07-14Подача