ЙАТЕНТЙО- 1Л^^ Советский патент 1970 года по МПК B64C25/46 

Описание патента на изобретение SU281176A1

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам антиюзовой автоматики тормозных систем колес самолетов, и предназначено для получения электрических сигналов при заданных величинах отрицательного углового ускорения и угловой скорости.

Наряду с использованием первого сигнала в антиюзовой автоматике может быть использован и второй сигнал, например, для автоматического выпуска парашюта, включения системы жид.костнсго охлаждения тормозов, начала затормаживания или выпуска и уборки лыж в колесно-лыжном шасси и т. п.

Известен инерционно-центробежный двухсигнальный датчик, содержащий маховик с встроенным в него фрикционом колодочного типа и подпружиненные сухарики, которыепод действием центробежных сил перемещаются в радиальном направлении и через толкатель и рычаг действуют на микровыключатель. Однако центробежный механизм датчика срабатывает нестабильно, и ресурс его невелик вследствие потерь на трение грузов об опорные и боковые поверхности полости маховика, а также о коническую поверхность толкателя; потерь из-за трения скольжения между вращающимися толкателем и неподвижным рычагом; обязательного перекоса толкателя, находящегося под действием двух неуравновещенных пружин, действующих на скользящие грузы. Кроме того, в нерабочем состоянии датчика толкатель центробелсного механизма находится в выдвинутом положении, поэтому при выбранной Конструктивной схеме датчика исполнительное устройство микровыключателя (контактная система и ее вззвратная пружина) находится в напряженном состоянии в течение всего календарного срока службы датчика, принимая нормальное (отпущенное) состояние лищь в момент срабатывания механизма. В связи с этим существенно снижается ресурс и наде кность центробежного механизма датчика.

Предложенный датчик не имеет указанных недостатков.

Это достигается установ кой маховика инерционного механизма на две шариковые опоры, между которыми помещаются колодочный

фрикцион с серводействием и центробежный механизм, содержащий полый корпус с размещенными в его полости поворотными грузами, имеющими онору в виде участка окружности основания усеченного конуса. .Между

вращающимся толкателем и поворачивающимся рычагом помещен шариковый подпятник. С целью уменьшения нагрузки на подпятник регулировка срабатывания центробел-сного механизма осуществляется центральной

ственно через толкатель. Наличие поворотных грузов в сочетании с центральной пружиной и шариковым подпятником в центробежном механизме создает благоцриятные условия работы исполнительному механизму микровключателя, повышает стабильность оборотов срабатывания, повышает ресурс механизма, обеспечивая достаточную его надежность.

На чертеже изображен двухсигнальный инерционно-центробежный датчик в разрезе.

Валик 1 враш,ается в корпусе 2 на подшипниках 5. На конце валика закреплена шестерня 4. На валике установлен шарикоподшипник

5,который запрессован в маховик 6. В расточку втулки 7, запрессованную в маховик 6, установлен корпус 8 фрикциона, выступы которого входят в вырезы на пружине 9 фрикциона. Колодки пружины фрикциона к расточке махови1 а. Толкатель 10 установлен в паз валика и оиирается крыльями на винтовые вырезы в корпусе 8. В отверстие валика вставляется толкатель 11. Рычаг 12 инерционного механизма установлен иа оси

13 и нагружен пружиной 14.

Центробежный, механизм является отдельным узлом и связаа с валиком шлицевым соединением.

Центробежный механизм состоит из корпуса 15, толкателя 16, сухарей 17, подшипника 18, пружины 19, шарикоподшипника 20. Рычаг 21 центробежного механизма установлен на оси 13. В корпусе 2 установлен кронштейн 22 с микровыключателями 23. Датчик закрывается крышкой 24.

Датчик работает следующим образом.

Врашение на валик / передается от шестерни колеса через шестерню 4. При разгоне колеса валик через иерья толкателя 10 передает враш,ение корпусу 8 фрикциона, который через пружину 9 фрикциона разгоняет маховик

6.Цри разгоне и равномерном движении маховика 6 толкатели 10 и 11 не воздействуют на рычаг 12 и находятся в исходном положении, при этом электрическая цепь разомкнута. Нри замедлении валика маховик 6 становится ведуш,им и через пружину фрикциона передает на корпус 8 инерционный момент, пропорциональный угловому замедлению валика. Цод действием этого момента корпус 8

начинает враш,аться относительно валика, благодаря чему толкатель 10, опираюш,ийся на винтовые скосы корпуса, перемеш,ает толкатель 11, преодолевая усилие Яруллины 14, поворачивает рычаг 12 и винтом 25 нал имает на кнопку нижнего микровыключателя, замыкая электрическую цепь. Нри этом колесо растормаживается. С началом разгона колеса маховик 6 перестает быть ведуш,им для корпуса 8 и толкателя 10 и последние под воздействием 14 возвраш,аются в исходное положение, размыкая при этом электрическую цепь.

Нри достижении валиком оборотов заданного значения, сухари 17 под действием центробел иых сил, приложенных к центрам тяжести, поворачиваясь относительно опорного ребра, перемещают по корпусу 15 толкатель 16, .который, преодолевая воздействие пружины 19, через подшипник 18 и упор 26 действует на рычаг 21, поворачивая последний вокруг оси 13. Нри этом винт 27 нажимает на кнопку верхнего микровыключателя 23, который производит Переключение в электрической цепи. Нри падении оборотов валика ниже заданного значения центробежные силы, действующие на .сухари, уменьшаются, и сухари 17, а вместе с ними толкатель 16 и рычаг 21 возвращаются в исходное положение.

Нредмет изобретения

1.Двухсигнальный инерционно-центробежный датчик, например, для обеспечения безъюзового тормол ения колес самолета, содерл ащий корпус с размешенными в нем валиком, на котором смонтированы маховик с грузиками, фрикцион и толкатели, и рычагом с микровыключателями, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности его работы и чувствительности, грузики выполнены свободно поворачивающимися с опорой в виде участка окрул ности основания усеченного конуса.

2.Двухсигнальный датчик по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса его работы, мелсду вращающимся толкателем и поворачивающимся рычагом установлен шариковый подпятник.

2

21

3 7

Похожие патенты SU281176A1

название год авторы номер документа
ИНЕРЦИОННЫЙ ДАТЧИК АНТИЮЗОВОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЖЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ КОЛЕС 1971
SU315649A1
Инерционный датчик 1959
  • Симдяшкин К.Н.
SU126024A1
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕ1Г i.^-TE.^<nii'''"n/fa« i-'-.'j^w — •j»Aji,l_бнбл.чотека МБА 1971
SU294771A1
Программное устройство 1988
  • Сальников Алексей Павлович
SU1733370A1
ДАТЧИК АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Христофоров Евгений Николаевич
  • Сакович Наталья Евгеньевна
  • Самусенко Владимир Иванович
  • Гальянов Иван Васильевич
RU2308384C1
Центробежный датчик 1959
  • Симдяшкин К.Н.
SU126023A1
Автоматизированный склад 1978
  • Бобров Александр Львович
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Гуляев Александр Васильевич
SU710874A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД 1973
  • Т. В. Кондрин, М. А. Зерницкий, В. В. Стрыгин С. М. Терехов
SU398939A1
Привод машинки для стрижки волос 1984
  • Филатов Владимир Сергеевич
SU1238961A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ для ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ НА РЕЛЬСОВОМ ХОДУ 1973
  • И. С. Маркозов, И. С. Лифшиц А. И. Крупников
SU389000A1

Иллюстрации к изобретению SU 281 176 A1

Реферат патента 1970 года ЙАТЕНТЙО- 1Л^^

Формула изобретения SU 281 176 A1

SU 281 176 A1

Даты

1970-01-01Публикация