Изобретение относится к системам автоматического торможения преимущественно летательных аппаратов.
Известны инерционные датчики антиюзовой системы торможения авиационных колес, включающие установленные на одном приводном валике маховик с фрикционом колодочного типа и толкатель с перьями, опирающимися на торцовые винтовые дорожки втулки корпуса фрикциона, а также подпружиненное коромысло и микровыключатель.
Такие датчики не предотвращают глубокого юза колес.
Иредлагаемый датчик отличается от известных тем, что торцовая винтовая дорожка втулки корпуса выполнена двухступенчатой, а сама втулка снабжена радиальными выступами, установленными в проточках тормозной колодки фрикциона, на одном конце которой шарнирно укреплен двуплечий серповидный рычаг, взаимодействующий при юзе колеса с толкателем и свободным концом тормозной колодки.
Инерционный датчик такой конструкции более стабилен в работе и увеличивает выдержку электрического импульса на растормаживание.
зом (б); на фиг. 2 - фрикцион в разрезе и сечение по А-Л; на фиг. 3 дана развертка винтовой дорожки на торце втулки корпуса фрикциона.
В корпусе 1 запрессованы щарикоподшипники 2, которые служат опорой приводного валика 3, и установлен маховик 4. В маховике запрессованы подшипники 5, 6 7 ti установлен фрикцион 8, включающий тормозную
колодку 9 с накладками 10 и втулку 11, на торце которой выполнены ступенчатые беговые дорожки. Первая ступень винтовой дорожки имеет угол подъема а 25-30°, а вторая - р 3-5°. Тормозная колодка шармирно соединена с серповидным двуплечим рычагом 12 посредством оси 13. На конце приводного валика 3 посажена шестерня 14 привода, жестко связанная с валиком шпонкой 15 и гайкой 16. В верхней части корпуса
винтами 17 закреплен кронштейн 18, на котором размещен микровыключатель 19. На оси 20 установлен рычаг 21 с двумя винтами 22 и 23, первый из которых предназначен для включения кнопки микровыключателя, а второй слулсит жестким упором, предохраняющим микровыключатель от разрушения. В пазу валика установлен толкатель 24, опирающийся перьями на беговые дорожки втулки корпуса фрикциона, а сферическим конны углового ускорения на включение датчика служит пружина 25.
При резком торможении колеса резко уменьшается его угловая скорость. Когда отрицательное угловое ускорение колеса достигает величины, на которую отрегулирован датчик, или превысит ее, приводной валик 3, жестко соединенный с колесом шестерней М, останавливается с тем же замедлением. Маховик, обладая кинетической энергией, обгоняет валик и увлекает за собой тормозную колодку, в прорезях которой размеш,ены радиально расположенные шипы втулки корпуса. Втулка при помоиди беговых винтовых поверхностей с углом подъема а 25-30 на торце перемещает толкатель 24, который поворачивает рычаг 21. Винт 22 нажимает иа кнопку микровыключателя и замыкает цепь электромагнитного крана, выдавая сигнал растормаживания колеса. Если колесо не успело растормозиться, толкатель большим пером нажимает на конец серповидного рычага
12,который, поворачиваясь относительно оси
13,сжимает тормозную колодку. В этот момент перья толкателя опираются на беговую поверхность с углом подъема р 3-5°. Растормаживание фрикциона относительно маховика происходит в течение 1,5-2,5 сек, обеспечивая ему сохранение кинетической энергии. При повышении скорости враш,ения
расторможенного колеса приводной валик поворачивает толкатель и тормозная колодка разжимается. Под действием пружины 25 толкатель возвращается в исходное положение, микровыключатель размыкает электрическую цепь и в тормоз колеса вновь подается давление.
Предмет изобретения
Пнерционный датчик антиюзовой системы торможения авиационных .колес, включающий установленные на одном приводном валике маховик с фрикционом колодочного типа и
толкатель с перьями, опирающимися на торцовые винтовые дорожки втулки корпуса фрикциона, а также иодпружиненпое коромысло и микровыключатель, отличающийся тем, что, с пелью повышеиия стабильности
его работы и увеличения выдержки электрического импульса на растормаживание, торцовая винтовая дорожка втулки корпуса выполнена двухступенчатой, а сама втулка снабжена радиальными выступами, установленными в проточках тормозной колодки фрикциона, па одном конце которой шарнирно укреплен двуплечий серповидный рычаг, взаимодействующий при юзе колеса с толкателем и свободпым концом тормозной колодки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный датчик | 1959 |
|
SU126024A1 |
ЙАТЕНТЙО- 1Л^^ | 1970 |
|
SU281176A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕ1Г i.^-TE.^<nii'''"n/fa« i-'-.'j^w — •j»Aji,l_бнбл.чотека МБА | 1971 |
|
SU294771A1 |
ДАТЧИК АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2308384C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1992 |
|
RU2039891C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС | 1993 |
|
RU2111138C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНАЯ ЛЕНТА | 1970 |
|
SU269664A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2009077C1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2011 |
|
RU2480639C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация