НИИ 0,3-0,5 диаметра КС 4 в ее стенках выполнены 1-2 КПО. Количество СО 11 в каждом КПО в 1,5-3 раза больше количества СО 11 в КПО 15. Суммарная площадь сечения СО 11 всех КПО одинакова. Горючее поступает в КС 4 через форсунку 3, а воздух - через КПО 13, 14 и 15. Горючее предварительно перемешивается в вихревом потоке воздуха, поступающего через КПО 14. Скорость смеси частично гасится водушной завесой от КПО 14 г и вторично - завесой от КПО 13. КоИзобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для бурения скважин и нарезания щелей в крепких горных породах.
Цель изобретения - повышение производительности бурения за счет снижения потерь времени на запуск бура.
На чертеже представлено устройство огнеструйного бура, продольный разрез.
Горелка огнеструйного бура крепится на удлинительной штанге 1 посредством распределительной головки 2. В центре распределительной головки 2 размещается форсунка 3 для распыления горючего, а на ее свободном конце - камера 4 сгорания с промежуточным 5 и наружным 6 кожухами. Противоположный конец их закрыт сопловой крышкой 7 с соплом 8 и отверстиями 9 для подачи воздуха для дожигания горючего в факеле. На сопловой крышке укреплены резцы 10. На расстоянии 1 -1,5 диаметров камеры сгорания от среза сопла форсунки для распыления горючего в боковой поверхности камеры сгорания и защитных кожухов выполнено отверстие 11, перекрывающееся пробкой 12. По обе стороны от отверстия в камере сгорания на расстоянии 0,3-0,5 ее диаметров просверлено по I-2 пояса мелких перфораций 13 и 14. Количество перфораций 13 и 14 в каждом поясе в 1,5-3 раза больше, чем количество перфораций 15 в поясах на основном участке камеры сгорания при одинаковой их суммарной площади.
Запуск и вывод на рабочий режим огнеструйного бура осуществляется следующим образом. По топливоподводящим магистралям, расположенным в удлинительной штанге 1, к распределительной головке 2 под давлением подается сжатый воздух и горючее, которые затем поступают в камеру 4 сгорания по винтовым канавкам в распределительной головке 2, через пояса отличество СО 11 в поясах 13, 14 и 15 повышает их проникающую способность и обеспечивает полное перекрытие всего сечения КС 4. Затем смесь воспламеняется через СО 11. Через СО 11 следят за перемещением фронта пламени, не допуская его выдувания из КС 4 в сторону сопла 8. Т. обр., снижение затрат времени на запуск при таком выполнении КС 4 обеспечивается втягиванием фронта пламени и стабилизацией его в КС 4. 1 ил.
верстий 13, 14 и 15 (воздух) и форсунку 3 (горючее).
На участках камеры 4 сгорания, заключенных между срезом сопла форсунки 3 и поясами 14 отверстий, происходит предварительное перемешивание распыленного горючего и вихревых потоков воздуха. Образующая топливная смесь имеет значительную продольную скорость движения, которая
частично гасится воздушной завесой из струек, поступающих в камеру сгорания через пояса отверстий 14. Одновременно струйки воздуха снимают со стенок камеры 4 сгорания ту часть горючего, которая отбрасывается вихревыми потоками воздуха, направляют ее к оси камеры и способствуют лучшему перемешиванию топливных компонентов. Дальнейшее торможение топливной смеси в камере сгорания осуществляется второй воздушной завесой их струек возду0 ха, поступающих в камеру 4 сгорания через пояса отверстий 13.
Повышение количества отверстий в поясах 13 и 14 и размещение их в шахмат5 ном порядке обеспечивает практически полное перекрытие всего сечения камеры 4 сгорания и создает локальную зону, в которой топливная смесь тормозится. Образование этой зоны облегчается повыщением скорости струек воздуха, поступающих через
0 пояса отверстий 13 и 14, и повышением их проникающей способности. Размеры этой зоны, ограниченной воздущными завесами, количество и диаметр отверстий в поясах 13 и 14 и расстояние от среза сопла до отверстия 11 установлены опытным путем при
5 использовании в качестве горючего как бензина, так и дизельного топлива в диапазоне температур окружающего воздуха от +30 до -40°С. Поджиг топливной смеси производится через отверстие 11 любым источНИКОМ тепла (спичкой, газовой или электрической зажигалкой и др.). После воспламенения топливной смеси производится постепенное повышение расходов горючего и воздуха. Темп изменения расходов топливных компонентов определяется положением фронта пламени в камере 4 сгорания, которое фиксируется визуальным наблюдением через открытое отверстие 11. При перемещении фронта пламени в сторону сопла, т. е. при опасности выдувания его из камеры 4 сгорания, темп повышения расхода топливных компонентов снижается. Когда истекаюш,ие из сопла 8 продукты сгорания при дальнейшем повышении расхода TonjjHBHbix компонентов начинают формироваться в сверхзвуковую раскаленную струю газов, отверстие 11 перекрывается пробкой 12 и горелка выводится на рабочий режим.
Формула изобретения
Огнеструйный бур, включающий удлинительную штангу с топливной магистралью.
горелку с распределительной головкой, форсункой с соплом, заш,итными кожухами и камерой сгорания, в боковых стенках которых выполнены соосные отверстия для поджига
топливной смеси в камере сгорания, сопловую крышку с соплом, и кольцевой пояс отверстий в стенке камеры сгорания на основном участке горения, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности бурения за счет снижения потерь времени на запуск бура, соосные отверстия для поджига топлива выполняются на расстоянии 1 -1,5 диаметра камеры сгорания от среза сопла форсунки, а с обеих сторон от отверстия для поджига топлива на расстоянии 0,3-0,5 диаметра камеры сгорания в ее стенках выполняются 1-2 кольцевых пояса отверстий, количество которых в каждом поясе в 1,5-3 раза больше количества отверстий на основном участке горения, при этом суммарная площадь сечения отверстий во всех кольцевых поясах выполнена одинаковой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Огнеструйная горелка | 1981 |
|
SU1017504A1 |
Способ запуска огнеструйной горелки и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1620580A1 |
Огнеструйная горелка для разрушения горных пород | 1976 |
|
SU592978A1 |
Устройство для термического разрушения минеральных сред | 1988 |
|
SU1585489A1 |
СПОСОБ ТЕРМОАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ И МАШИНА "БОБР" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2338638C2 |
Огнеструйная горелка для разрушения минеральных сред | 1989 |
|
SU1641972A1 |
Устройство для огнеструйной обработки минеральных сред | 1977 |
|
SU734408A1 |
Огнеструйная горелка для термического разрушения горных пород | 1981 |
|
SU964099A1 |
Огнеструйная горелка для разрушения горных пород | 1976 |
|
SU590446A1 |
Термомеханическое буровое устройство | 1977 |
|
SU734409A1 |
Изобретение относится к области горной промышленности и позволяет повысить производительность бурения за счет снижения потерь времени на запуск. На удлиненной штанге 1 посредством распределительной головки 2 с форсункой 3 закреплена камера сгорания (КС) 4 горелки и два защитных кожуха 5, б с сопловой крышкой 7. В стенках КС 4 выполнен кольцевой пояс отверстий (КПО) 15 на основном участке горения. Причем в боковых стенках КС 4 и кожухов 5, 6 выполнены соосные отверстия (СО) 11 на расстоянии 1 -1,5 диаметра КС 4 от среза сопла форсунки 3. С обеих сторон от СО 11 на расстоя10 (Л to Од о ел
Устройство для термомеханического бурения скважин | 1981 |
|
SU985236A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Голдяев И | |||
П | |||
и др | |||
Термическое разрушение крепких горных пород воздушными газоструйными термоинструментами | |||
Сб.: Новые физические методы разрушения минеральных сред | |||
Л.: Недра, 1970, ее | |||
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-03-06—Подача