Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в импульсных бесступенчатых передачах.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности
На фиг. 1 показан предложенный механизм, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Механизм содержит наружную ведомую обойму 1, внутренний ведущий эксцентрик 2 с зубчатым венцом 3 и эксцентричной выточкой 4, промежуточное кольцо 5 с зубьями 6. В обойме 1 закреплены оси 7, на которых свободно установлены шестерни 8, входящие в зацепление с зубчатым венцом эксцентрика и зубьями 6 промежуточного кольца. В эксцентричной выточке 4 между эксцентриком и промежуточным кольцом 5 вставлен клин 9, который прижимается к поверхностям эксцентрика и кольца пружиной 10, установленной между клином 9 и упором 11, закрепленным на эксцентрике 2.
Механизм работает следующим образом.
При повороте ведущего эксцентрика 2 против часовой стрелки он поверхностью эксцентричной выточки 4 давит на клин 9 и прижимает его к промежуточному кольцу 5, стремящемуся повернуться по часовой стрелке под действием шестерен 8. Угол клина 9 меньше угла трения на промежуточном кольце 5, что препятствует относитель
0
5
ному движению клина 9 и промежуточного кольца 5. Таким образом, эксцентрик 2, клин 9, промежуточное кольцо 5, а с ними шестерни 8 и обойма 1 не имеют относительных перемещений, т. е. весь механизм вращается как одно целое.
При повороте эксцентрика 2 по часовой стрелке клин 9 расклинивается и крутящий момент на обойму не передается.
В предложенном клиновом механизме свободного хода в заклиненном состоянии крутящий момент на обойму 1 передается двумя потоками: через зубчатый венеп 3 эксцентрика, шестерни 8 и оси 7, а также через эксцентричную выточку 4 эксцентрика 2, клин 9, промежуточное кольцо 5 с зубьями б, шестерни 8 и оси 7.
Величина крутящего момента, предаваемого вторым потоком при реально выполни- .мых количествах зубьев венца 3 и кольца 5 - 4...6) через клин и контактирующие с ним поверхности, составляет - - всего крутящего момента. Кроме того, оставшаяся часть крутящего момента передается одновременно через несколько (три-пять) кинематических связей шестерен 8 с зубьями венца 3 и промежуточного кольца.
Это позволяет увеличить нагрузочную способность дифференциальных механизмов свободного хода в 2-3 раза по сравнению с существующими механизмами при одинаковых габаритах, которые определяются в основном размерами клина.
А-А
в- Б
f - i. .григ 3
Составитель Л. Атрушксвич
Редактор М. КелемешТехред И. ВересКорректор Т. Колб
Заказ 5208/31Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫПРЯМИТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2014 |
|
RU2563380C1 |
КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 1999 |
|
RU2156897C1 |
КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 2012 |
|
RU2490524C1 |
Клиновой механизм свободного хода | 1980 |
|
SU935665A1 |
Клиновой механизм свободного хода | 1974 |
|
SU497431A1 |
ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2151934C1 |
КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 2004 |
|
RU2279001C1 |
КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 2000 |
|
RU2194199C2 |
Клиновой механизм свободного хода | 1986 |
|
SU1399541A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1986 |
|
SU1361038A1 |
КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 0 |
|
SU302525A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Механизм свободного хода | 1978 |
|
SU697759A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Клиновой механизм свободного хода | 1974 |
|
SU497431A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-03-12—Подача