Устройство для контроля работы фрикционного тормоза Советский патент 1986 года по МПК F16D66/00 

Описание патента на изобретение SU1260583A1

Vl:w)6perenne относится к машинострое-. нии к ч асгнпсти к устройствам для контроля )1аботы узла торможения вращающегося n;t.ia, и может быть использовано в системах упранлс-ння стендовыми испытаниями фрикционных узлов торможения.

Целью изобретения является повышение достоверности контроля работы и расширение функциональных возможностей устройства.

На чертеже изображена схема предложенного устройства.

Устройство для контроля работы фрикционного тормоза содержит фрикционный тормоз. 1, управляющую гидросистему 2 с электромагнитным клапаном, реле 3 оборотов, реле 4 давле ния, шину 5 включения, формирователь 6, блок 7 задержки, триггеры 8-12, элементы И 13-15, элементы ИЛИ 16 и 17, индикаторы 18 и 9.

Блок 7 задержки содержит элемент И 20, генератор 21 и счетчик 22.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии индикаторы 18 и 19 отключены, триггеры 8-12 сброшены, счетчик 22 обнулен. Управляющее давление 1 гидросистеме 2 снято с фрикционного тормоза 1. фрикционные элементы выведены из соприкосновения. На выходе реле 4 дав.1СИИЯ уровень логического «О, на выходе

1сме 3 оборотов - также уровень «О, так к;и нал (чрящается с максимальным|1 оборотами.

K.i)M;iiM(ii на торможение включается ачскг омпгпигиыи клапан управляющей гид- pin iicreMiji 2, одновременно подается потенциал ни ivMiiiy 5 включения. Формнрпваге- лем 6 формируется короткий импульс, который устанавливает триггеры 8 и 9 в состояние «1 и подтверждает сброс триггеров II и 12. При iiOM уровень «1 с выхода триггера 8 юступает на вхоя элемента И 20, разрешая тем самым прохождение импульсов с выхода генератора 21 на счетный вход счетчика 22. Чеш-з время

1, п,-Й1,

где п, - аадлиное кс тичество импульсов; At - период следования импульсов с генератора 21,. H;I ,мерном вы.чоде блока 7 задержки установится уровень «1, поступающий на вход -элементи - 15.

При нормальной работе давление в уп- равляюни й I ндросистеме к этому времени подннмаогся до уровня порога срабатывания реле 4 давления и уровень « на выходе этого |)еле сбрасывает триггер 9, запирая тем самым члемент И 5. В случае неисправности в упраплиюУней гидросистеме 2. pe;iP 4 давления остается отключенным в течение времени Т, ц vpiu юр Ч не сбрасывается. тому с нриходо% enii a.iii с первого выхода

лока 7 задержки на выходе элемента И 15 устанавливается уровень «1, который через элементы ИЛИ 16 и 17 включает соответственно триггеры 11 и 12, последние в свою очередь включат оба индикатора 18 и 19, сигнализируя о неисправности в управляющей гидросистеме.

При нормальной работе управляющей гидросистемы 2 происходит дальнейший контроль работы фрикционного тормоза 1, в котором под действием управляющего давления прихЪдят в соприкосновение фрикционные элементы, и начинает снижаться скорость вращения вала. При снижении скорости, вращения вала до заданного значения иа выходе реле 3 оборотов устанавливается уровень «1, который сбрасывает триггер 8 и блок 7 задержки путем обнуления счетчика 22, а также поступает на вход элемента И 14. При этс/м если реле 3 оборотов включится раньше, чем появится уровень «1 на втором выходе блока 7 задержки, который активизируется через время ft , то триггер 10 остается включенным, иа его выходе - .уровень «1 и через элементы И 14, ИЛИ 17 устанавливается триггер 12, кото- рый в свою очередь включает индикатор 19, т,е. происходит ускоренное срабатывание фрикционного тормоза 1. Ускорение его срабатывания может произойти также, например, вследствие уменьшения жесткости возвратных пружин.

в случае нормальной работы реле 3 оборотов включается позже, чем появится уровень «1 на втором выходе блока 7 задержки, при этом триггер 10 сбрасывается, иа его выходе появляется уровень «О, который запирает элемент И 14, и запрещается включе- ние индикатора 19.

Однако если реле 3 оборотов включится позже, чем установится уровень «Л иа третьем выходе блока 7 задержки, который появляется через время €5 , то к это- му моменту не успевает сброситься в состояние «О триггер 8, на его выходе сохраняется уровень «1, который разрешает прохождение уровня «I с третьего выхода блока 7 задержки через элементы И 13 и ИЛИ 16 на установочный вход триггера 11, при этом включается индикатор 18, сигнализируя об отсутствии факта торможения. Таким образом, контролируется с требуемой точностью условие нормальной работы фрикционного тормоза 1, а Именно:

а , ,

где t,- заданное время от момента поступлений команды на включение до подтверждения торможения.

Использование предложенного устройства обеспечивает получение достоверной ин({юрмании о неисправности управляющей

1 идроснстемы tMH механизма фрикционного

то1)моза.

Формула изобретения

I. Устройство для контроля работы фрикционного тормоза, содержащее фрикционную муфту, .управляющую гидросистему с электромагнитным клапаном, реле давления, элемент И и блок задержки, отличающееся тем что, с целью повышения достоверности контроля и расщнрения функциональных возможностей устройства, в него введены реле оборотов, формирователь, пять триггеров, два элемента ИЛИ, два элемента И, первый и второй индикаторы и шина включения, которая через формирователь подключена к установочным входам первого, второго и третьего триггеров н к сбросовым входам четвертого и пятого триггеров, при этом выход, первого триггера подключен к первым входам первого элемента И и блока задержки, первый выход которого подключен к второму входу первого элемента И, второй выход - к сбросовому входу третьего триггера, а третий выход - к первому входу второго элемента И, второй вход которого соединен с выходом второго триггера, а выход -

с первыми входами двух элементов Н.ЧИ. выход третьего триггера подключен к первому входу третьего элемента И, второй вход которого соединен с выходом рел1 обо ротов и вторым входом блока задержки, л выход - с вторым входом первого элемента ИЛИ, выход первого элемснти И иил- ключеи к второму входу второго элсмсмиа ИЛИ, выход которого соединен с установочным входом четвертого триггера, подключенного выходом к первому индикатору, а пы- ход первого элемента ИЛИ соединен с установочным входом пятого триггера, подключенного свомм выходом к второму индикатору.

2. Устройство по п. , отличающееся тем, что блок задержки содержит элемент И, счетчик и генератор, выход которого подключен к первому входу элемента И, а выход - к счетному входу счетчика, при этом второй вход элемента И является первым, а

сбросовый вход счетчика - вторым входами блока задержки, первый, второй и третий выходы счетчика являются соответствуюнги- ми выходами этого блока задержки.

Похожие патенты SU1260583A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания тормозов транспортных средств 1987
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Сумароков Юрий Петрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
SU1474506A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Отставнов А.А.
  • Бойко А.А.
RU2038237C1
Сигнализатор загрузки двигателя 1990
  • Анисимов Виталий Алексеевич
  • Бурдиян Михаил Петрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Буксман Виктор Эммануилович
  • Бунк Иван Иосифович
SU1795316A1
Устройство для защиты электропривода глубинного штангового насоса от анормального режима 1987
  • Сихиди Фома Николаевич
  • Поляков Геннадий Иванович
  • Горбунов Виктор Иванович
  • Чалых Александр Леонидович
  • Шадрин Владимир Петрович
SU1457053A1
Устройство для контроля работы двухпозиционного механизма 1981
  • Фрайберг Евгений Яковлевич
  • Дычковский Остап Романович
  • Турчанинов Юрий Николаевич
  • Паркулаб Григорий Михайлович
SU963032A1
Устройство для контроля электромагнитного реле 1991
  • Борт Владимир Яковлевич
SU1807453A1
Устройство для функционально-параметрического контроля логических элементов 1982
  • Поутанен Йорма Иванович
SU1140065A1
Устройство для ввода информации 1990
  • Богданов Евгений Михайлович
  • Лавров Владимир Александрович
SU1755272A1
Устройство для ввода информации 1988
  • Молотков Валентин Александрович
  • Аронштам Михаил Наумович
  • Ицкович Юрий Соломонович
  • Кузнецов Николай Александрович
SU1539763A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ЭСКАЛАТОРА 1992
  • Косовцов Н.Е.
  • Морозов А.Е.
  • Глухов В.С.
  • Яковец Е.М.
RU2031829C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 260 583 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для контроля работы фрикционного тормоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам контроля работы узлов торможения вращающегося вала при испытаниях ф(:)икционных узлов торможения. Изобретение позволяет более достоверно оценивать качество работы тормозного узла и увеличить количество контролируемых параметров. В устройство вводятся реле оборотов вала и соединенные соответствующим образом логические элементы, подключаемые к реле оборотов , реле давления гидросистемы, индикаторам и блоку задержки. При отсчете в блоке задержки определенных Интервалов времени в зависимости от состояния управляющей гидросистемы или фрикционного механизма путем логических преобразований производится индикация той или иной неисправности устройстьа. 1 3. п. ф-лы, 1 ил. to О5 о ел 00 со

Формула изобретения SU 1 260 583 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1260583A1

Автоматическая система контроля работы фрикционной муфты 1978
  • Арапов Александр Николаевич
  • Кобуладзе Александр Николаевич
SU729395A1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 260 583 A1

Авторы

Фрайберг Евгений Яковлевич

Иванов Анатолий Игнатьевич

Походенко Игорь Иванович

Сакун Алексей Андреевич

Штельмах Николай Трофимович

Цемик Вадим Петрович

Даты

1986-09-30Публикация

1985-04-16Подача