Vl:w)6perenne относится к машинострое-. нии к ч асгнпсти к устройствам для контроля )1аботы узла торможения вращающегося n;t.ia, и может быть использовано в системах упранлс-ння стендовыми испытаниями фрикционных узлов торможения.
Целью изобретения является повышение достоверности контроля работы и расширение функциональных возможностей устройства.
На чертеже изображена схема предложенного устройства.
Устройство для контроля работы фрикционного тормоза содержит фрикционный тормоз. 1, управляющую гидросистему 2 с электромагнитным клапаном, реле 3 оборотов, реле 4 давле ния, шину 5 включения, формирователь 6, блок 7 задержки, триггеры 8-12, элементы И 13-15, элементы ИЛИ 16 и 17, индикаторы 18 и 9.
Блок 7 задержки содержит элемент И 20, генератор 21 и счетчик 22.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии индикаторы 18 и 19 отключены, триггеры 8-12 сброшены, счетчик 22 обнулен. Управляющее давление 1 гидросистеме 2 снято с фрикционного тормоза 1. фрикционные элементы выведены из соприкосновения. На выходе реле 4 дав.1СИИЯ уровень логического «О, на выходе
1сме 3 оборотов - также уровень «О, так к;и нал (чрящается с максимальным|1 оборотами.
K.i)M;iiM(ii на торможение включается ачскг омпгпигиыи клапан управляющей гид- pin iicreMiji 2, одновременно подается потенциал ни ivMiiiy 5 включения. Формнрпваге- лем 6 формируется короткий импульс, который устанавливает триггеры 8 и 9 в состояние «1 и подтверждает сброс триггеров II и 12. При iiOM уровень «1 с выхода триггера 8 юступает на вхоя элемента И 20, разрешая тем самым прохождение импульсов с выхода генератора 21 на счетный вход счетчика 22. Чеш-з время
1, п,-Й1,
где п, - аадлиное кс тичество импульсов; At - период следования импульсов с генератора 21,. H;I ,мерном вы.чоде блока 7 задержки установится уровень «1, поступающий на вход -элементи - 15.
При нормальной работе давление в уп- равляюни й I ндросистеме к этому времени подннмаогся до уровня порога срабатывания реле 4 давления и уровень « на выходе этого |)еле сбрасывает триггер 9, запирая тем самым члемент И 5. В случае неисправности в упраплиюУней гидросистеме 2. pe;iP 4 давления остается отключенным в течение времени Т, ц vpiu юр Ч не сбрасывается. тому с нриходо% enii a.iii с первого выхода
лока 7 задержки на выходе элемента И 15 устанавливается уровень «1, который через элементы ИЛИ 16 и 17 включает соответственно триггеры 11 и 12, последние в свою очередь включат оба индикатора 18 и 19, сигнализируя о неисправности в управляющей гидросистеме.
При нормальной работе управляющей гидросистемы 2 происходит дальнейший контроль работы фрикционного тормоза 1, в котором под действием управляющего давления прихЪдят в соприкосновение фрикционные элементы, и начинает снижаться скорость вращения вала. При снижении скорости, вращения вала до заданного значения иа выходе реле 3 оборотов устанавливается уровень «1, который сбрасывает триггер 8 и блок 7 задержки путем обнуления счетчика 22, а также поступает на вход элемента И 14. При этс/м если реле 3 оборотов включится раньше, чем появится уровень «1 на втором выходе блока 7 задержки, который активизируется через время ft , то триггер 10 остается включенным, иа его выходе - .уровень «1 и через элементы И 14, ИЛИ 17 устанавливается триггер 12, кото- рый в свою очередь включает индикатор 19, т,е. происходит ускоренное срабатывание фрикционного тормоза 1. Ускорение его срабатывания может произойти также, например, вследствие уменьшения жесткости возвратных пружин.
в случае нормальной работы реле 3 оборотов включается позже, чем появится уровень «1 на втором выходе блока 7 задержки, при этом триггер 10 сбрасывается, иа его выходе появляется уровень «О, который запирает элемент И 14, и запрещается включе- ние индикатора 19.
Однако если реле 3 оборотов включится позже, чем установится уровень «Л иа третьем выходе блока 7 задержки, который появляется через время €5 , то к это- му моменту не успевает сброситься в состояние «О триггер 8, на его выходе сохраняется уровень «1, который разрешает прохождение уровня «I с третьего выхода блока 7 задержки через элементы И 13 и ИЛИ 16 на установочный вход триггера 11, при этом включается индикатор 18, сигнализируя об отсутствии факта торможения. Таким образом, контролируется с требуемой точностью условие нормальной работы фрикционного тормоза 1, а Именно:
а , ,
где t,- заданное время от момента поступлений команды на включение до подтверждения торможения.
Использование предложенного устройства обеспечивает получение достоверной ин({юрмании о неисправности управляющей
1 идроснстемы tMH механизма фрикционного
то1)моза.
Формула изобретения
I. Устройство для контроля работы фрикционного тормоза, содержащее фрикционную муфту, .управляющую гидросистему с электромагнитным клапаном, реле давления, элемент И и блок задержки, отличающееся тем что, с целью повышения достоверности контроля и расщнрения функциональных возможностей устройства, в него введены реле оборотов, формирователь, пять триггеров, два элемента ИЛИ, два элемента И, первый и второй индикаторы и шина включения, которая через формирователь подключена к установочным входам первого, второго и третьего триггеров н к сбросовым входам четвертого и пятого триггеров, при этом выход, первого триггера подключен к первым входам первого элемента И и блока задержки, первый выход которого подключен к второму входу первого элемента И, второй выход - к сбросовому входу третьего триггера, а третий выход - к первому входу второго элемента И, второй вход которого соединен с выходом второго триггера, а выход -
с первыми входами двух элементов Н.ЧИ. выход третьего триггера подключен к первому входу третьего элемента И, второй вход которого соединен с выходом рел1 обо ротов и вторым входом блока задержки, л выход - с вторым входом первого элемента ИЛИ, выход первого элемснти И иил- ключеи к второму входу второго элсмсмиа ИЛИ, выход которого соединен с установочным входом четвертого триггера, подключенного выходом к первому индикатору, а пы- ход первого элемента ИЛИ соединен с установочным входом пятого триггера, подключенного свомм выходом к второму индикатору.
2. Устройство по п. , отличающееся тем, что блок задержки содержит элемент И, счетчик и генератор, выход которого подключен к первому входу элемента И, а выход - к счетному входу счетчика, при этом второй вход элемента И является первым, а
сбросовый вход счетчика - вторым входами блока задержки, первый, второй и третий выходы счетчика являются соответствуюнги- ми выходами этого блока задержки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1987 |
|
SU1474506A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038237C1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1990 |
|
SU1795316A1 |
Устройство для защиты электропривода глубинного штангового насоса от анормального режима | 1987 |
|
SU1457053A1 |
Устройство для контроля работы двухпозиционного механизма | 1981 |
|
SU963032A1 |
Устройство для контроля электромагнитного реле | 1991 |
|
SU1807453A1 |
Устройство для функционально-параметрического контроля логических элементов | 1982 |
|
SU1140065A1 |
Устройство для ввода информации | 1990 |
|
SU1755272A1 |
Устройство для ввода информации | 1988 |
|
SU1539763A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ЭСКАЛАТОРА | 1992 |
|
RU2031829C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам контроля работы узлов торможения вращающегося вала при испытаниях ф(:)икционных узлов торможения. Изобретение позволяет более достоверно оценивать качество работы тормозного узла и увеличить количество контролируемых параметров. В устройство вводятся реле оборотов вала и соединенные соответствующим образом логические элементы, подключаемые к реле оборотов , реле давления гидросистемы, индикаторам и блоку задержки. При отсчете в блоке задержки определенных Интервалов времени в зависимости от состояния управляющей гидросистемы или фрикционного механизма путем логических преобразований производится индикация той или иной неисправности устройстьа. 1 3. п. ф-лы, 1 ил. to О5 о ел 00 со
Автоматическая система контроля работы фрикционной муфты | 1978 |
|
SU729395A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-04-16—Подача