Известен привод талера плоскопечатных двухоборотных машин, выполненный в ВИде двух -приводных зубчатых колес, сообщающих талеру рабочий и холостой ход, и механизма реверсирования в виде реек, установленных на ведомом звене, например, кривошипно-шатунного механизма и передающих движение через систему зубчатых передач рейке, закрепленной на талере.
В этом приводе талера приводные зубчатые колеса последовательно сцепляются с закрепленной на талере рейкой, для чего предусмотрены специальные устройства для ввода и вывода этих колес из сцепления.
Описываемый привод по сравнению с известным имеет более простую конструкцию. Б нем приводные колеса жестко соединены попарно с двумя зубчатыми секторами, последовательно взаимодействующими с зубчатым колесом, приводящим в движение укрепленную на талере рейку, причем на том же валу установлен третий зубчатый сектор, взаимодействующий с рейками механизма реверсирования.
На фиг. I и 2 изображена кинематическая схема привода талера в двух видах. Электродвигатель / передает вращение посредством ременной передачи 2 шестерне 5, сцепляющейся с кривошипной шестерней 4, несущей, кривошип 5.
Кривошипная шестерня совершает два оборота за цикл работы машины. Палец кривошипа 5 соединен шатуном 6, приводящим в возвратно-поступательное движение ползун 7. Последний имеет две рейки: верхнюю рейку 8 и нижнюю рейку 9. Рейки попеременно входят и выходят из зацепления с зубчатым сектором 10, жестко насаженным на валу 11 реверсирования движения талера 12.
№ 126121
На одном валу вместе с кривошипной шестерней 4 насажена шестерня 13, находящаяся в зацеплении с пр-иводным зубчатым колесом 14 и через него-с другим приводным зубчатым колесом 15, насаженными на валах 16 и 17. На них укреплены зубчатые секторы 18 и 19. попеременно сцепляющиеся с зубчатым колесом 20, насаженным на реверсивном валу 11; на валу 11 укреплено также зубчатое колесо 21, приводящее в движение рейку 22, жестко соединенную с талером 12. Зубчатые секторы 18 и 19 вращаются с постоянной угловой скоростью во взаимно обратных направлениях и сообщают талеру 12 постоянную скорость в прямом или обратном направлении в период между реверсами талера.
От приводного колеса 14 через шестерню 23 получает вращение печатный цилиндр 24.
При вращении кривощипной. щестерни 4 по часовой стрелке в период, когда ползун 7 достигает максимальной скорости, зубчатый сектор 18, сообщающий через зубчатые колеса 20 и 21 и рейку 22 постоянную скорость движения талеру 12 слева направо, выходит из зацепления с колесом 20; в этот момент верхняя рейка 5 ползуна 7 входит в зацепление с зубчатым сектором 10 на реверсивном валу // и производит торможение талера за счет снижения скорости ползуна 7 при приближении кривощипно-щатунного механизма к мертвой точке.
После перехода этой точки ползун 7 начинает перемещаться в обратном направлении и Поворачивает посредством рейки 8 и зубчатого сектора 10 реверсивный вал // также в обратном направлении. Талер 12 начинает перемещаться справа налево с повышающейся скоростью. При достижении максимальной скорости рейка 8 выходит из зацепления с зубчатым сектором 10, а в этот момент зубчатый сектор 19 входит в зацепление с зубчатым колесом 20 и продолжает перемещение талера справа налево с постоянной скоростью. В момент выхода из зацепления сектора 19 с колесом 20 рейка 9 на ползуне 7 входит в зацепление с сектором 10 и производит торможение талера.
После левой мертвой точки ползун 7 таким же путем производит разгон талера слева направо, затем в определенный момент расцепляется с ним, а дальнейшее перемещение талера слева направо производится зубчатым сектором 18 с постоянной скоростью, и весь цикл повторяется.
Предмет изобретения
Привод талера плоскопечатных двухоборотных машин, выполненный в виде двух приводных зубчатых колес, сообщающих талеру рабочий и холостой ход, и механизма реверсирования в виде реек, установленных на ведомом звене, например, кривощипно-щатунного механизма и передающих движение через систему зубчатых передач рейке, закрепленной на талере, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, приводные колеса жестко соединены попарно с двумя зубчатыми секторами, последовательно взаимодействующими с зубчатым колесом, приводящим в движение укрепленную на талере рейку, причем на том же валу установлен третий зубчатый сектор, взаимодействующий с рейками механизма реверсирования.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-06-20—Подача