Известны подшипними скольжения осей ко.чесных пар подвижного состава железных дорог, снабженные по боковым поверхностям в передней части упорами и заплечиками, соприкасающимися с корпусом бук сы в опорной поверхности подшипника и боковыми плоскостями задней части, смонтированными заподлицо со средней боковой частью подшипника.
Однако недостатком таких подшипников является то, что при работе они загружены неравномерно как по длине, так и по образующей, причем средняя часть их загружена больше, чем концы. При одностороннем торможении грузовых вагонов происходит выворачивание подшипников и результирующая сила действует под углом к вертикали. Помимо того, вследствие несовпадания точек приложения осевых сил, воспринимаемых ;орцом подшипника от буртика колесной пары, с точкамИ опоры, через которые силы передаюЛя буксе, образуется момент, о-прокидываюш,ий подшипник р перегружающий его заднюю частьОсобенность описьгваемого подшипника заключается в том, что он выполнен с заплечиками, увеличенными вьшю нижней грани GOKOBOII плоскости прилегания вкладыша к подп.шпнику. Такое выполнение подшигника способствует равномерному распределению нагрузки вдоль подшипника и разгрузке задней его части от боковых (осевых) сил.
Н;. . 1 ).зображен подшипник в продольном разрезе; на фиг. 2- подшипник, вид сверху; на фиг. 3-то же, в поперечном разрезе.
Высота подшипника, предназначенного для колесных нар с осью третьего типа, увеличена и угол охвата щейки оси доведен до 146, что позволяет уменьшить удельное.давление на шейку оси, а для устранении выворачивания подшипника при одностороннем торможении тележки с боков в передней части его устроены упоры /, соприкасающиеся с ко)пусом буксы.
Для равномерного распределения нагрузки вдоль подшипника и разгрузки задней части его от боковых (осевых) сил заплечики 2 подшипиика увеличены по высоте, что обеспечивает их прилегание к выступу буксы на большую поверхность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксовый узел железнодорожного вагона | 1970 |
|
SU547372A2 |
ТЕЛЕЖКА С САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1999 |
|
RU2230677C2 |
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2022 |
|
RU2793289C1 |
Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (варианты) | 2023 |
|
RU2806919C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ | 2007 |
|
RU2386058C2 |
Устройство связи боковой рамы тележки грузового вагона с буксой | 2022 |
|
RU2804009C1 |
ТЕЛЕЖКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ | 2020 |
|
RU2803900C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ГАЗОВАЯ СИЛОВАЯ ТУРБИНА | 2004 |
|
RU2263790C2 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БОЧЕК | 1999 |
|
RU2167076C2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-06-18—Подача