Подшипник скольжения осей колесных пар подвижного состава железных дорог Советский патент 1960 года по МПК B61F15/20 B60B35/18 F16C17/02 

Описание патента на изобретение SU126136A1

Известны подшипними скольжения осей ко.чесных пар подвижного состава железных дорог, снабженные по боковым поверхностям в передней части упорами и заплечиками, соприкасающимися с корпусом бук сы в опорной поверхности подшипника и боковыми плоскостями задней части, смонтированными заподлицо со средней боковой частью подшипника.

Однако недостатком таких подшипников является то, что при работе они загружены неравномерно как по длине, так и по образующей, причем средняя часть их загружена больше, чем концы. При одностороннем торможении грузовых вагонов происходит выворачивание подшипников и результирующая сила действует под углом к вертикали. Помимо того, вследствие несовпадания точек приложения осевых сил, воспринимаемых ;орцом подшипника от буртика колесной пары, с точкамИ опоры, через которые силы передаюЛя буксе, образуется момент, о-прокидываюш,ий подшипник р перегружающий его заднюю частьОсобенность описьгваемого подшипника заключается в том, что он выполнен с заплечиками, увеличенными вьшю нижней грани GOKOBOII плоскости прилегания вкладыша к подп.шпнику. Такое выполнение подшигника способствует равномерному распределению нагрузки вдоль подшипника и разгрузке задней его части от боковых (осевых) сил.

Н;. . 1 ).зображен подшипник в продольном разрезе; на фиг. 2- подшипник, вид сверху; на фиг. 3-то же, в поперечном разрезе.

Высота подшипника, предназначенного для колесных нар с осью третьего типа, увеличена и угол охвата щейки оси доведен до 146, что позволяет уменьшить удельное.давление на шейку оси, а для устранении выворачивания подшипника при одностороннем торможении тележки с боков в передней части его устроены упоры /, соприкасающиеся с ко)пусом буксы.

Для равномерного распределения нагрузки вдоль подшипника и разгрузки задней части его от боковых (осевых) сил заплечики 2 подшипиика увеличены по высоте, что обеспечивает их прилегание к выступу буксы на большую поверхность.

Похожие патенты SU126136A1

название год авторы номер документа
Буксовый узел железнодорожного вагона 1970
  • Абашкин Валентин Васильевич
  • Попов Георгий Георгиевич
SU547372A2
ТЕЛЕЖКА С САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1999
  • Шеффель Херберт
RU2230677C2
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2022
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Саврухин Андрей Викторович
RU2793289C1
Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (варианты) 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2806919C1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ 2007
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Мельниченко Татьяна Николаевна
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2386058C2
Устройство связи боковой рамы тележки грузового вагона с буксой 2022
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Родина Дарья Евгеньевна
RU2804009C1
ТЕЛЕЖКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ 2020
  • Чэнь, Сихун
  • Чжу, Сяньгуан
  • Ли, Гуанцзинь
  • Дин, Чанцюань
  • Чжу, Хэ
  • Ли, Хунхао
  • Чжан, Цзяньцюань
  • Чжун, Сяобо
  • Лю, Гоюнь
RU2803900C1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ГАЗОВАЯ СИЛОВАЯ ТУРБИНА 2004
  • Белканов В.А.
  • Язев В.М.
  • Латышев В.Г.
  • Фадеев С.И.
  • Кузнецов В.А.
RU2263790C2
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БОЧЕК 1999
  • Латышев Я.М.
RU2167076C2

Иллюстрации к изобретению SU 126 136 A1

Реферат патента 1960 года Подшипник скольжения осей колесных пар подвижного состава железных дорог

Формула изобретения SU 126 136 A1

SU 126 136 A1

Авторы

Качулин В.А.

Латышев К.В.

Стыркуль Н.П.

Яцыно А.Т.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-06-18Подача