1С
о:
сх
tc
ел Изобретение относится к транспорту и касается устройств для изменения направления грузов, перемещаемых цепными транспортерами. Цель изобретения - упрощение конструкции поворотного круга. На фиг. 1 показан поворотный круг, вид сверху; на фиг. 2 - то же, в нерабочем положении рычагов сцепления, разрез; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении рычагов. Поворотный круг содержит платформу 1 :с взаимно перпендикулярными рельсовыми путями 2, являющимися продолжением подходящих к кругу путей 3 и отходящих от круга путей 4. : Платформа 1 установлена с возможноетью свободного вращения на роликах 5 у ограничительных (направляющих) роликов 6.и имеет фиксатор 7, взаимодействующий с окном 8 в ободе платформы. Фиксатор 7 установлен в неподвижном корпусе 9 и приводится от силового цилиндра 10. Платформа 1 имеет четыре сцепных устройства, образованных тремя взаимодействующими между собой рычагами 11 -13, установленных на осях 14-16 соответственно. Рычаг 11 одним плечом может взаимодействовать со щтырями 17 направляющих тележек 18 тяговой цепи 19, используемой для перемещения транспортных тележек (не показаны). Цепь 19 огибает соосную платформе 1 центральную звездочку 20 с помощью вспомогательных звездочек 21. Рычаг 11 подпружинен пружиной 22 и может взаимодействовать с уступом на рычаге 12. В свою очередь, рычаг 12 может взаимодействовать своим пальцем 23 с пазом на конце рычага 13, удерживаемом пружиной 24 в верхнем положении. Короткое плечо рычага 13 лежит против окна 8 в ободе платформы 1. Рычаги 11 -13 закрыты сверху крыщками 25. Фиксатор 7 с цилиндром 10 управления расположен по оси входных путей 3, а по оси выходных путей 4 - силовой цилиндр 26 и связанный с ним рычаг 27. Поворотный круг снабжен кулачками 28, взаимодействующими с конечным выключателем 29. Элементами электроавтоматики и известными управляемыми упорами снабжены также рельсовые пути 3 и 4 и грузовые тележки (не показаны). Поворотный круг работает следующи.ад образом. В начальном положении платформа 1 круга застопорена фиксатором 7 так, что расположенный на ней путь 2 является продолжением подъездных и отъездных путей 3 и 4 соответственно, а непрерывно движущаяся замкнутая цепь 19 огибает звездочку 20. Рычаг 11 при этом под действием пружины 22 поднят левым плечом вверх и не взаимодействует с цепью 19. При подходе к платформе 1 по путям 3 сцепленной с целью 19 грузовой тележки последняя закатывается на путь 2 платформы 1, отцепляется и затормаживается с помощью внутренних механизмов тележки и внещних управляющих упоров, средств электроавтоматики и т. п. (не показаны). Одновременно по этим же сигналам срабатывает цилиндр 26, совершая двойной ход, и рычаг 27 поворачивает рычаг 11 против часовой стрелки так, что его правое плечо заскакивает на уступ рычага 11 и тем самым фиксируется в этом положении. При этом левое плечо рычага 11 опускается до уровня штырей 17 и при подходе очередного щтыря 17 движущейся цепи 19 к этому концу рычага 11 он упирается в рычаг и вызывает поворот всей платформы . Поскольку одновременно с цилиндром 26 срабатывает цилиндр 10, то фиксатор 7 заблаговременно выводится из окна 8 обода платформы 1. Платформа 1 вместе с грузовой тележкой поворачивается, пока кулачок 28 не набежит на выключате 1ь 29, по сигналу которого срабатывает цилиндр 10 и вводит фиксатор 7 в окно 8, останавливая платформу. Одновременно фиксатор 7 нажимает на короткое плечо рычага 13 и проворачивает этот рычаг, который, в свою очередь, вызывает поворот рычага 12, вследствие чего рычаг 11 под действием пружины 22 выскакивает из уступа рычага 12, его левое (фиг. 2 и 3) плечо приподнимается и разъединяется с цепью 19. После остановки платформы 1 подается сигнал на сцепление цепи 19 с грузовой тележкой и последняя выводится с платформы 1 на путь 4. Поворотный круг может обеспечить поворот грузовых тележек на 90, 180 и на 120° - в этом случае изменяется лишь расположение пути 2 на платформе и месторасположение управляющих кулачков кругов. При повороте круга грузовые тележки располагаются по центру круга, что снижает моменты инерции системы и динамические нагрузки. При этом опора платформы на ролики позволяет строить круги для тележек очень большой грузоподъемности при заметном снижении металлое.мкости и общем упрощении конструкции поворотного круга. Формула изобретения Поворотный круг для цепного транспортера, содержащий основание, на которое через ролики оперта платформа с размещенными на ней отрезками рельсовых путей, фиксаторы положения платформы относительно основания, смонтированные на платформе фиксаторы тележек и механизм поворота платформы, включающий сцепной орган и расположенную соосно платформе звездочку, связанную с тяговой цепью, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, сцепной орган включает шарнирно установленный на платформе с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и подпружиненный относительно платформы двуплечий рычаг, одним плечом взаимодействующий с силовым приводом, который / /7 // 22 / . ..Л / /
fuz. /
иг. Z смонтирован на основании, и с фиксаторами положения платформы, а другим плечом с цепью транспортера. 2
/ /7 //
, M, - - jf - Y f -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПАРКОВКА | 2012 |
|
RU2490409C1 |
Поворотный круг для рельсовой тележки | 1988 |
|
SU1595727A1 |
Устройство для перезарядки цилиндрических вулканизаторов | 1969 |
|
SU438549A1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МОДУЛЯХ | 2011 |
|
RU2506386C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ | 1998 |
|
RU2134760C1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1975 |
|
SU602432A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2019 |
|
RU2712891C1 |
Конвейер | 1982 |
|
SU1105401A1 |
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2533947C2 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1990 |
|
SU1759756A1 |
Изобретение относится к транспорту и касается устройств для изменения направления грузов, перемещаемых цепными транспортерами. Цель - упрощение конструкции. Поворотный круг содержит платформу 1 с рельсовыми путями 2, являющимися продолжением путей 3 и путей 4. Платформа 1 установлена с возможностью вращения на роликах 5 у ограничительных направляющих роликов 6 и имеет четыре сцепных устройства, образованных взанмодействующими между собой рычагами 11-13. Рычаг 11 подпружинен пружиной 22 и может взаимодействовать с уступом на рычаге 12. При подходе к платформе 1 по путям 3 сцепленной с цепью 19 грузовой тележки последняя закатывается на путь 2 платформы 1, отцепляется и затормаживается. Г1латформа 1 вместе с тележкой поворачивается пока кулачок 28 не набежит на выключатель 29, по сигналу которого срабатывает цилиндр 10 и вводит фиксатор 7 в окно 8, останавливая платформу. После остановки платформы 1 подается сигнал на сцепление цепи 19 с грузовой тележкой, и последняя выводится с платформы 1 на путь 4. 3 ил. сл
1980 |
|
SU919944A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-01-02—Подача