Изобретение относится к эксплуата- Ц1Ш рельсового транспорта, в частности к поворотным кругам для рельсовых тележек.
Цель изобретения - повьшение надежности в эксплуатации поворотного круга путем снижения динамических нагрузок в моменты сцепления и расцепления тележки и платформы с тяговой цепью и в момент фиксации платформы.
На фиг.1 схематически представлен поворотный круг,.вид сверху; на фиг.2 - то же, поперечный разр«з (при повороте в промежуточном положении) .
Поворотный круг содержит установленную с возможностью поворота платформу 1 -с участками 2 рельсовых путей, которые стыкуются с подходящими к,кругу путями 3 и 4 i (в зависимости от положения платформы 1). Платформа 1 установлена на катках 5 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 6 и имеет фиксатор положения относительно опорного основания, который выполнен в виде передвижного радиального штока 7 и при помощи пружины 8, тяги 9 и двуплечего поворотного рычага 10 взаимодействуют с неподвижными упорами 11 или 12 на опорном основании (в зависимости от положения платформы t). За периферией платформы 1 размещена направляющая для тяговой цепи 13 механизма поворота платформь, выполненная в виде роликов 14, смонтированных на дугообразной шине 15. Тяговая цепь 13 размещена в .зазоре между роликагчи 14 и дугообразной шиной 15 и огибает также звездочки 16 и 17, расположенные по концам дугообразной шины 15. Тележка 18 соединена с цепью 13 при
5
0
5
0
45
50
55
помощи штанг 19, которая установлена во втулке 20 тележки 18 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Штанга 19 .вынесена за пределы базы А тележки 19 на величину Б, которая должна быть больше размера В (расстояние от оси звездочки 16 или 17 до участка 2 -рельсовых путей). Тележка 18 снабжена управляющим упором 21, взаимодействующим с упорным элементом 22 поворотного рычага 10. От случайного воздействия рычаг 10 защищен ребрами 23. Поворотный рычаг 10 установлен на платформе 1.
Поворотный круг работает следующим образом.
Тележка 18 перемещается при помощи штанги 19 прикрепленной к тяговой цепи 13. Платформа 1 зафиксирована относительно основания штоком 7 фиксатора, прижатым к неподвижному упору 11. Путь 2, расположенный на платформе 1, является продолжением рельсовых путей 3, поэтому тележка 18 беспрепятстг венно закатывается на платформу 1. Когда штанга 19, находящаяся сзади . тележки 18, подходит к звездочке 16, управляющий упор 21 тележки 18 поворачивает двуплечий рычаг 10 и выводит шток 7 фиксатора из неподвижного упора 11. При движении штанги 19 относительно звездочки 16 тележка 18 плавно останавливается относительно платформы 1 и одновременно плавно начинает поворот тележки 18 с платформой 1. Во время дальнейшего поворота платформы 1 с тележкой 18 штанга 19 перемещается в зазоре между роликами 14 и дугообразной шиной 15, тем самым препятствуя перемещению тележки 18 относительно платформы 1. При движении штанги 19 вокруг звез
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотный круг для цепного транспортера | 1985 |
|
SU1261825A1 |
Загрузочное устройство к вулканизационному котлу | 1980 |
|
SU950545A2 |
Загрузочное устройство к вулканизационному котлу | 1986 |
|
SU1380978A1 |
Установка для металлизации изделий | 1980 |
|
SU931797A1 |
Линия для термической обработки | 1985 |
|
SU1416519A1 |
Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий | 1987 |
|
SU1497278A1 |
Автоматическая поточная линия | 1988 |
|
SU1636188A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2279396C1 |
Загрузочное устройство к вулканизационному котлу | 1985 |
|
SU1305047A1 |
Растяжное устройство | 1989 |
|
SU1755088A1 |
Изобретение относится к эксплуатации рельсового транспорта. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации поворотного круга. Поворотный круг содержит основание, на котором на катках установлена платформа 1 с размещенными на ней участками 2 рельсовых путей, подвижный радиальный шток 7 фиксатора положения платформы относительно основания, механизм поворота платформы, включающий сцепной орган и звездочки 16 и 17, связанные тяговой цепью 13. Механизм поворота платформы снабжен направляющей для тяговой цепи, размещенной за периферией платформы и выполненной в виде роликов 14 с дугообразной шиной 15, при этом звездочки 16, 17 установлены на концах дугообразной шины 15, а фиксатор положения платформы относительно основания выполнен в виде штока 7, кинематически связанного с рычагом 10, закрепленным на платформе с возможностью взаимодействия одним плечом с тележкой, а другим-через тягу с штоком 7, взаимодействующим с основанием. 2 ил.
Редактор С.Лисина
Фиг.2
Составитель В.Старых
Техред М.Дидык Корректор д обручар
Заказ 2880
Тираж 395
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Поворотный круг для цепного транспортера | 1985 |
|
SU1261825A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-12-14—Подача