Конвейер Советский патент 1984 года по МПК B65G17/00 

Описание патента на изобретение SU1105401A1

Изобретение относится к транспортным конвейерам, преимущественно для сыпучих и тарно-штучных грузов. Известен тележечный конвейер, у которого тележки для транспортировки грузов, перемещающиеся по рельсам, содержат кузов с колесами и управляющий механизм в виде поворотных подпружиненных рычагов, к нижним концам которых жестко прикреплен тяговый канат или тяговая цепь 1. Недостатком данного тележечного конвейера являются значительные капитальные вложения на прокладку рельсовых путей и дополнительные энергозатраты на транспортирование тележек, когда отсутствует или недостаточна подача груза в пункте отгрузки. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является конвейер, включающий бесконечно-замкнутый тяговый орган, на который опираются колеса предыдущих и последующих тележек, каждая из которых имеет установленный на передней стенке управляющий механизм, смонтированный на задней стенке сцепной стержень и механизм подвески 2. Недостатками данного конвейера являются низкая надежность его работы, а именно малая надежность сцепления и расцепления тележек между собой при горизонтальной трассе конвейера, и неработоспособность при наклонной трассе. Кроме того, управляющий механизм тележек конвейера способен управлять силой сопротивления вращению только передних колес тележек, т.е. сила тяги тележек развивается только путем затормаживания передних колес тележек, и значит ее максимальная величина в два раза меньще той максимально возможной силы тяги, которую можно было развить при затормаживании одновременно и задних и передних колес тележек. Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера. Указанная цель достигается тем, что конвейер, включающий бесконечно-за.мкнутый тяговый орган, на который опираются колеса предыдущих и последующих тележек, каждая из которых имеет установленный на передней стенке управляющий механизм, смонтированный на задней стенке сцепной стержень и механизм подвески, снабжен муфтой сцепленния и передаточным механизмом, при этом механизм подвески выполнен в виде трубы с радиально расположенными парными отверстиями и раз.мещенной в ней оси, а управляющий механизм выполнен Б виде двуплечего рычага с криволинейной поверхностью и подпружиненной собачкой на одном плече и с роликом на 1 другом, причем сцепной стержень выполнен в виде профильной оси с пазом и установлен с возможностью поворота под действием передаточного механизма, выполненного в виде кривощипно-шатунной и щарнирнорычажной системы с силовым цилиндром, связанного с управляющим механизмом и посредством управляющего ролика с механизмом подвески, при этом в каждой тележке ролик установлен с возможностью взаимодействия с муфтой сцепления, а подпружиненная собачка смонтирована с возможностью размещения в пазу профильной оси последующей тележки, при этом муфта сцепления выполнена в виде щестерни, установленной на оси, установленных с возможностью размещения в соответствующих парных отверстиях подпружиненных коромыce i с приливами и желобчатого колеса, установленного с возможностью радиального перемещения и взаимодействия своей внутремней поверхности с приливами коромысел. На фиг. 1 изображена тележка конвейера, общий вид, в аксонометрии; на фиг. 2 - тележка, общий вид в разрезе; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - сцепление управляющего механизма сзади стоящей тележки со сцепным стержнем впереди стоящей тележки; на фиг. 8 - отцепление сцепного стержня впереди стоящей тележки от унравляюще1-о механизма сзади стоящей тележки. Конвейер включает бесконечно-замкнутый тяговый орган 1, тележки 2 с колесами 3, опирающимися на тяговый орган 1. На передней стенке 4 каждой тележки 2 установлен управляющий механизм 5, а на задней стенке 6 смонтирован сцепной стержень 7. Кроме того, каждая тележка 2 имеет механизм подвески 8, муфту 9 сцепления и передаточный механизм 10. Механизм подвески 8 выполнен в виде трубы II с радиально расположенными парными отверстиями 12 и размещенной в ней оси 13, но краям которой неподвижно укреплены колеса 3, подщипники 14, заглушки 15 с уплотнениями 16, а труба 11 имеет цилиндрические выступы 17. Кроме того, механизм подвески 8 снабжен кронщтейнами 18 с крыщками 19. Ось 13 с подшипниками 14 и заглущками 15 установлена соосно со свободой вращения в полости трубы 11, с торцов закрываемой крышками 20, имеюш.ими уплотнение 21. Кронштейны 16 неподвижно укреплены на задней стенке 6 тележки 2. Труба 11 цилиндрическими выступами 17 размещается с возможностью вращения в кронштейнах 18, где крыщками 20 через щайбы 22 упирается в кронштейны 18 в осевом направлении. Управляющий механизм 5 выполнен в виде двуплечего рычага 23 с криволинейной поверхностью 24 и подпружиненнон собачкой 25 на одном плече 26 и с роликами 27 на другом плече 28, установленным с возможностью вращения. Х1вунлечий рычаг 23 имеет возможность поворачиваться на оси 29, которая в свою очередь неподвижно закро п.-.ена внутри кожуха 30. Спереди на кожухе 30 установлены амортизирующие прокладки 31. Сцепной стержень 7 выполнен в виде профильной оси 32 с пазом 33 V-образной формы и установлен с возможностью поворота под действием передаточного механизма 10 на кронштейнах 34. Передаточный механиз.м 10 выполнен в виде кривошинно-п атунной и шарнирно-рычажной системы 35 с силовым цилиндром 36 и связанного с управляющим механизмом 5 и с механизмо.м подвески 8 через .муфту 9 сцепления и управляющий ролик 37. Управляющий ролик 37 установлен на двуплечем рычаге 38, который в свою очередь соединен с шатунами 39 и 40. Шатун 39 связан со щтоком 41 силового цилиндра 36, а щатун 40 - с кривошипо.м 42 сцепного стержня 7. Шатун 43 соединяет шток 41 с большим п..течо.м 28 двуплечего рычага 23. Силовой цилиндр 36 неподвижно укреплен на тележке 2 с номощью хомутов 44. Внутри силового цилиндра 36 размещена пружина 45, одним концом упираюц;,аяся в торцовую крышку 46, а другим - в 47, неподвижно укрепленный на штоке 41. Шток 41 имеет свободу поступательного перемещения относительно силового цилиндра 36. Муфта 9 сценления выполнена в виде щестерни 48, установленной на оси 13, подпружиненных коромысел 49 с приливами 50 и желобчатого колеса 5. установленного с воз.можностью радиального перемещения и взаимодействия своей внутренней поверхностью 52 с приливами 50 подпружиненных коромысел 49, которые охватываются кольцевой пружиной 53. Корпус 54 и фланец 55 охватывают- механизм муфты 9 сцепления. Подпружиненные коромысла 49 имеют по края.м с одной стороны щипы 56 и 57, которые установлены с возможностью размещения в соответствующих парных отверстиях 12 механизма подвески 8. Подпружиненные коромысла 49 установлены на трубе 11 радиально с ншгом, равным щагу зубьев шестерни 48. Опорная поверхность подпружиненных коромысел 49, находящаяся между шипа.ми 56 и 57, имеет две плоскости, расположенные под углом друг к другу и сопряженные между собой в точке О, что позволяет подпружиненным коромыслам иметь свободу поворота относительно точки О, когда шипы 57 входят в отверстия 12. Кроме того, внутренний диаметр желобчатого колеса 51, лежащего на приливах 50 подпружиненных коромысел 49, больше диаметра опнсанно ) ж 1ужности приливов 50. Конвейер работает следукмцпм образом. При движении бсскопечно-замк 1уто1Ч) тягового opiana 1 тележка 2 в рабочем режиме увлекается им и переменлается в том же направлении. При этом под де1 1ствием пружины 45 передаточного механизма, через поршень 47, нток 41 и шатун 43 плечо 26 двуплечего рычага 23 находится в горизонтальном положении. Кро.ме того, в этом режиме работы конвейера двуплечий рычаг 23 надавливает роликом 27, укрепленным на плече 28, на желобчатое колесо 51 муфты 9 сцепления, которое в свою очередь нажимает на нриливы 50 подпружиненных коромысел 49, застав,1яя их поворачиваться вокруг точки О, преодолевая сопротивление кольцевой пружины 53, и вводить свои ппшы 57 в пазы 12 до зацепления их с зубьями шестерни 48. Желобчатое колесо 51 вводит в зацепление с зубьями щестерни 48 только несколько подпруж11ненных коромысел 49, находящихся в момент вблизи ролика 27. При совместном вращении шестерни 48 с трубой 11 за счет зацепления зубьев шестерни 48 с подпружиненными коромыслами 49 желобчатое колесо 51, постоянно находящееся под давлением ролика 27, вводит в зацепление с зубьями Н1естерни 48 новые коромысла 49. Аналогично через И1атун 39, двуплечий рычаг 38 и управляющий ролик 37 срабатывает другая муфта 9 сцепления, при этом вращение всех колес 3 тележки 2 затормаживается. Одновременно двуплечий рычаг 38 с помощью шатуна 40 и кривон)ипа 42 поворачивает профильную ось 32 сцепного стержня 7 таким образом, что паз ЗЗУ-образной формы занимает наклонное положение, при котором тележка 2 отцепляется от сзади стояп1ей те,1ежки (если она имеется) и увлекается тяговым органом 1, постег енно приоб )етая его скорость. При наезде на впереди стоящую тележку или тормозное устройство в месте остановки происходит следующее. Тяговый орган 1 продолжает перемещаться в том же направлении, а тележка 2 останавливается, при этом двуплечий рычаг 23 поворачивается вокруг оси 29, скользя своей криволинейной поверхностью 24 по профильной оси 32 впереди стоящей тележки или тормозного устройства перед тем как тележка упрется амортизирующей прокладкой 31 на кожухе 30 в останавливающую ее продольную ось 32. Одновременно двуплечий рычаг 23 плечом 28 с помощью щатуна 43 вызывает обратное пере.мещение щтока 41 с поршнем 47, приводящее к сжатию пружины 45, упирающуюся противоположнь м от поршня 47 торцом в торцовую крышку 46 силового цилиндра 36, неподвижно укрепленного хомутами 44 на тележке 2. При этом управляющий ролик 37, а также ролик 27 через двуплечий рычаг отводятся от муфты 9 сцепления, в которой кольцевая пружина 53 выводит из зацепления подпружиненные коромысла 49 с зубьями шестерни 48, представляя возможность колесам 3 свободно вращаться на осях 13 относительно труб 11, т.е. 3 растормаживаются и тяговый

орган 1 свободно проходит под колесами 3 тележек 2 и последние останавливаются. Использование предлагаемого изобретения позволит существенно повысить надежность эксплуатации конвейеров за счет снижения износа канатов и повыщения надежности сцепных механизмов тележки, а также увеличить допустимый угол наклона конвейера в результате повыщения силы тяги тележек.

Похожие патенты SU1105401A1

название год авторы номер документа
Система питания артиллерийского автомата боеприпасами 2015
  • Немировский Петр Иохананович
  • Чалый Роман Васильевич
  • Джунковский Артем Александрович
  • Тихонов Станислав Николаевич
  • Попов Денис Михайлович
RU2618309C2
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1987
  • Трифонов Валерий Алексеевич
  • Беззубик Валерий Алексеевич
  • Музалев Алексей Васильевич
SU1528699A1
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Немировский Петр Иохананович
  • Бородаченко Леонид Фролович
  • Куракин Сергей Анатольевич
  • Сапего Михаил Кимович
  • Устинов Александр Николаевич
  • Чалый Роман Васильевич
RU2533947C2
Автомат-укладчик плит 1983
  • Попков Александр Васильевич
SU1138330A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ВЫВОДА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК 1973
  • В. С. Старченко, Ю. Я. Кучеренко Л. В. Галич
SU398477A1
Автоматическая линия для изготовления арматурных каркасов 1984
  • Ищенко Вячеслав Борисович
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Чорный Александр Михайлович
  • Толстиков Владимир Федорович
  • Янко Герш Фроймович
  • Середа Николай Григорьевич
  • Скородинский Илья Ильич
  • Похиляк Любовь Илларионовна
SU1337176A1
ГРЕЙФЕРНАЯ ПОДАЧА К ШТАМПОВОЧНОМУ ПРЕССУ 1998
  • Ачкасов А.Т.
RU2146618C1
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами 1983
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1133194A1
Транспортная система 1982
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1167115A1
Тележечный конвейер 1984
  • Макалиш Арнольд Михайлович
SU1263587A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 401 A1

Реферат патента 1984 года Конвейер

КОНВЕЙЕР, включающий бесконечно-замкнутый тяговый орган, на который опираются колеса тележек, каждая из которых имеет установленный на передней стенке управляющий механизм, смонтированный на задней стенке сцепной стержень и механизм подвески, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, он снабжен муфтой сцепления и передаточным механизмом, при этом механизм подвески выполнен в виде трубы с радиально расположенными парными отверстиями и размещенной в ней оси, а управляющий механизм выполнен в виде двуплечего рычага с криволинейной поверхностью и подпружиненной собачкой на одном плече и с роликом на другом, причем сцепной стержень выполнен в виде профильной оси с пазом и установлен с воз.можностью поворота под действием передаточного механизма, выполненного в виде кривощипно-шатунной и inapнирно-рычажной системы с силовым цилиндром, связанного с управляющим механизмом и посредством управляющего ролика с механизмом подвески, при этом в каждой тележке ролик установлен с возможностью взаимодействия с муфтой сцепления, а подпружиненная собачка смонтирована с возможностью размещения в пазу профильной, оси последующей тележки, при этом муфта сцепления выполнена в виде щестерни, уста(Л новленной на оси, установленных с возможностью размещения в соответствующих парных отверстиях подпружиненных коромысел с приливами и желобчатого колеса, установленного с возможностью радиального перемещения и взаимодействия своей внутренней поверхности с приливами коромысел. ел NU

Формула изобретения SU 1 105 401 A1

33 l 23tf- 13 3 39 wTFi 7f6 S . .. t/ f2 18 1353302331 5udA

$$$$$$

У////////////////

J

Л

/

51

28 31

12

53

id

U2.6

9ui.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105401A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3391934, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 105 401 A1

Авторы

Авербух Евгений Абрамович

Даты

1984-07-30Публикация

1982-07-05Подача