Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано при строительстве тоннелей в усложненных инженерно-геологических условиях. Цель изобретения - повышение сроков службы, водонепроницаемости и экономичности возведения обделки. На фиг. 1 показана обделка, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Обделка состоит из лотково-нормального блока 1, стеновых блоков 2, один торец которых плоский, другой выпуклый, замковых блоков 3, замкового элемента 4, кармана 5 для установки монтажных связей растяжения, арматурного стержня 6, с помощью которого крепится к телу блока металлическая пластина-фланец 7, болтового соединения 8. В блоках имеются отверстия 9 для нагнетания раствора за обделку. Уменьшение числа блоков в кольце приводит к отмеченным преимуществам при увеличении длины и веса отдельного элемента обделки всего на 16,7%. Больплинство современных конструкции обделок перегонных тоннелей метрополитенов, используемых в практике отечественного метростроения, составляют шарнирные железобетонные обделки, состоящие из семи блоков. Количество длинных элементов в кольце - семь (из рассмотрения исключен замковый элемент) - обусловлено весовой нормой и габаритными размерами блоков. Нечетное число блоков в кольце связано с удобством устройства плоского лотка. Внизу кольца укладывается плоский лотковый блок, а затем по обе стороны от него - по три стеновых нормальных блока с последующим замыканием замковым элементом. Умень пение числа длинных элементов в кольце выгодно. Оно приводит к сокращению времени монтажа обделки, уменьшению протяженности продольных швов, что в свою очередь сокращает время чеканоч, ных работ и расход чеканочного материала, что в целом дает экономический эффект. Однако при уменьшении числа элементов и сохранении плоского лоткового блока в кольце число элементов в обделке должно оставаться нечетным. Пятиблочная обделка неприемлема из-за значительного утяжеления и увеличения длины ее элементов, что и обуславливает наличие семи блоков в кольце современных обделок. Предлагаемая конструкция обделки из армополимербетонных блоков с дисперсным армированием сохраняет преимущества обделок с плоским лотком. Однако число длинных элементов в ней сокращено до щести. Предлагается новое решение лотковой части кольца, состоящей из двух, объединенных связями растяжения, лотково-нормальных блоков. Все блоки обделки изготовлены из фуранового полимербетона (возможен и другой полимербетон). Фурановый полимербетон, получаемый на основе фурфуролацетоновых мономеров ФА и ФАМ, с дисперсным армированием обладает наиболее высокими требуемыми показателями. Проведенные исследования показали целесообразность использования для армирования полимербетона волокон трех типов - стальных диаметром 0,3 мм и длиной 25-30 мм, нихромовых диаметром 0,2 мм и длиной 10--35 мм или синтетических диаметром 0,3-0.5 мм и длиной 3-5 мм в количестве до 10 мас./о. Приготовленную композиционную смесь рекомендуется обработать ультразвуковыми колебаниями, Ориентировочный состав полимербетона с дисперсным армированием приведен в таблице. В зависимости от требуемой прочности сооружения наряду с исключительно дисперсным армированием его элементов возможно и комбинированное: армирование изделия металлическим каркасом и корот волокнами (сечкой) совместно, Монтируется щестиблочная обделка следующим образом Укладываются и скрепляются между собой лотково-нормальные блоки 1. Затем поочередно слева и справа от них устанавливаются и скрепляются стеновые блоки 2. Далее монтируются замковые блоки 3, об .,„,..„,, )7зТюпГиевёрхн юю 7куГизамь1кТют кол1ц замковым элементом 4. Все монтажные щвы заделываются полимерным раствором, а через отверстия 9 в блоках производится нагнетание раствора за обделку. Формула изобретения 1. Обделка тоннеля из армополимербетона, состоящая из лоткового, стеновых и замковых блоков, щарнирно соединенных между собой, отличающаяся тем, что, с повыщения сроков службы, водонепроницаемости и экономичности возведе„ия обделки, лотковый блок выполнен состав„ым из двух частей с плоскими торцами, соединенных между собой связями растя ения, при этом в месте соединения частей блока выполнены карманы для установки связей. 2. Обделка по п. 1, отличающаяся тем, что блоки дисперсно армированы посредством нанесения смеси с металлическими или синтетическими волокнами, предварительно обработанной ультразвуковыми колебаниями. .3. Обделка по п. 1, отличающаяся тем, что связи растяжения частей лоткового блока выполненыиз арматурных стержней, посредством которых к телу блока прикреплены пластины-фланцы, соединенные между собой болтом с гайкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНАЯ ОБДЕЛКА ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ | 1997 |
|
RU2109139C1 |
ШПАЛА | 1997 |
|
RU2095509C1 |
Блок для крепления горных выработок | 1982 |
|
SU1046524A1 |
Сборная железобетонная обделка тоннелей | 1980 |
|
SU928024A1 |
Стыковое соединение блоков сборной обделки тоннеля | 1982 |
|
SU1067151A1 |
Сборная железобетонная обделка тоннеля | 1978 |
|
SU723156A1 |
Модульный железобетонный элемент сборной тоннельной обделки | 1990 |
|
SU1795107A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА | 2001 |
|
RU2181399C1 |
Обделка тоннеля | 1986 |
|
SU1382964A1 |
Обделка тоннеля | 1988 |
|
SU1627710A1 |
Изобретение относится к области горного дела и позволяет повысить срок службы, водонепроницаемость и экономичность возведения обделки. Для этого применена шестиблочная с шарнирным соединением железобетонная обделка. Лотковая часть кольца обделки из армополимерных блоков (Б) с дисперсным армированием выполнена из двух частей с плоскими торцами. Части лотково-нормальных Б I соединены между собой связями растяжения, которые установлены в карманах, рыполненны.х в месте соединения частей. Соединение частей лотково-нормальных Б 1 осуществляется с помощью арматурных стержней. Стержни крепят к телу Б металлические пластины-фланцы, соединенные между собой болтовыми соединениями. Затем слева и справа от лотково-нормальных Б I устанавливают и скрепляют стеновые Б 2. Далее монтируют замковые блоки 3, образуя верхнюю арку. Кольцо обделки замыкают замковым элементом 4. Все Б обделки изготовлены из фуранового полимербетона на основе фурфуролацетоновых мономеров ФА и ФАМ с дисперс(Q ным армированием. Для дисперсного армирования полимербетона используют ком(Л позиционную смесь металлических или синтетических волокон с предварительной обработкой ультразвуковыми колебаниями. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. ю О5 ю о 4:
Круговая обделка тоннеля из сборных железобетонных элементов | 1974 |
|
SU517679A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ СБОРНОЙ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ | 0 |
|
SU241495A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-05-23—Подача